подлинник Дело № 2-348/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2013г. с.Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края об обязании в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселений: с. Момотова, д. Пискуновка,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Казачинского района Красноярского края обратился в суд с вышеуказанным иском. Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка осуществления администрацией Момотовского сельсовета обязанностей в сфере водоснабжения населения, проживающего в с. Момотово, д. Пискуновка Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края, в результате которой установлено, что схема водоснабжения и водоотведения на территории Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края не разработана и не утверждена.
Таким образом, администрацией Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края не исполняются полномочия в области развития водоснабжения.
В связи с тем, что бездействие администрации Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края, выражающееся в не исполнении полномочий по разработке схемы обеспечении населения водоснабжением и водоотведением затрагивает интересы всех жителей населённых пунктов сельсовета, прокурор обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н. исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.
Глава Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края Бербушенко Л.А. обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, что суд счёл возможным, исковые требования Бербушенко Л.А. признала полностью, что подтверждается её письменным заявлением.
Заслушав объяснения помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2. ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения.
Корреспондирующая норма закреплена в п.п.4 п.1 ст.7 Устава Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края.
Согласно п.п. 1.12 п. 1 ст. 32 Устава Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края к компетенции администрации Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края отнесено решение иных вопросов местного значения, находящихся в ведении сельсовета и не отнесенных Уставом к компетенции сельского Совета депутатов или Главы сельсовета.
В связи с тем, что Уставом Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края к компетенции совета депутатов или главы сельсовета не отнесена организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения, осуществление названных полномочий должно осуществляться администрацией сельсовета.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является: охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу п.1, п.4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно п.1, п.6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а так же развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В силу п.6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются с перспективой на срок не менее 10 лет.
В судебном заседании установлено следующее: прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка осуществления администрацией Момотовского сельсовета обязанностей в сфере водоснабжения населения, проживающего в с. Момотово, д. Пискуновка Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края, в результате которой установлено, что на территории Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края имеется централизованное и нецентрализованное водоснабжение, но схема водоснабжения и водоотведения не разработана и не утверждена.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: копией Устава Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края, принятого решением Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края от 06 декабря 2002г. № 4 (л.д. 6-13), актом проверки от 27 ноября 2013г., составленным помощником прокурора Казачинского района Красноярского края (л.д. 5).
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, так как они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, противоречий не имеют, отвечают принципу относимости и допустимости.
Признание ответчиком заявленных требований прокурора не противоречит закону и не нарушает прав и свобод и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, суд принимает во внимание, что указанный в исковом заявлении срок является разумным и ответчиком не оспаривается.
С учётом изложенного, а также учитывая, что все необходимые для рассмотрения дела доказательства по делу представлены, ходатайства о приобщении к делу иных доказательств либо об истребовании дополнительных доказательств не заявлены, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в с. Момотово, д. Пискуновка Казачинского района Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в с. Момотово, д. Пискуновка Казачинского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.
Решение в окончательной форме составлено 16 декабря 2013г.
Судья М.Ю. Вирт