Решение от 29.07.2019 по делу № 2а-1603/2019 от 26.02.2019

Дело №2а-1603/19                                                             29 июля 2019 года

78RS0011-01-2019-000839-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи        Пановой А.В.

при секретаре                                     Малявине А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Ленинградской области к Климову ФИО6 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014, 2016 годы и задолженности по пени

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Ленинградской области (далее – МИФНС №8) обратилась в суд с административным иском к Климову ФИО7 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014, 2016 годы и задолженности по пени.

В обоснование заявленных исковых требований МИФНС №8 указала, что административный ответчик является собственником земельных участков расположенных по адресу: <адрес> свою обязанность по уплате земельного налога за 2014 и 2016 годы надлежащим образом не выполнил, земельный налог в полном объеме уплачен не был, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу в размере 249 763 руб. 93 коп., которую административный истец и просил взыскать, а также пени в размере 1830 руб. 93 коп.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, в части периода взыскания недоимки, а именно просил взыскать недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 249 763 руб. 93 коп. и пени за 2014, 2015, 2016 год в размере 1830 руб. 93 коп.

Представитель административного истца по доверенности Чкалова Т.В. в судебное заседание явилась, иск поддержала с учетом уточнений, просила удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов представителю. Представитель административного ответчика по ордеру Коваль В.А. в судебное заседание явился, исковые требования не признал по размеру, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что истцом пропущен срок для предъявления настоящего административного иска, а также истцом представлен недостоверный расчет суммы задолженности, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

       В соответствии со 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 Налогового кодекса РФ.

В силу статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с положениями статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Согласно положениям статьи 66 Земельного кодекса РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, Климов С.А. в 2014-2016 годах являлся собственником следующих земельных участков:

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер площадью 138 499 кв.м., категория: ....., вид разрешенного использования - «.....

- земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер

- земельного участка, по адресу: <адрес>, кадастровый номер

        МИФНС №8 административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от 05 августа 2016 года о необходимости уплаты, в том числе земельного налога за 2015 года в. по земельным участкам с кадастровым номером в сумме 209 285 руб. и участку с кадастровым номером в сумме 3 307 руб. в срок до 01 декабря 2016 года.

В связи с неоплатой налога по данному уведомлению в адрес Климова С.А. путем размещения в Личном кабине е налогоплательщика было направлено требование №6632 от 18.12.2016 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года со сроком уплаты до 26 января 2017 года.

В адрес ответчика через Личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 12.10.2017 года, об уплате земельного налога за 2016 год, в том числе по земельному участку, расположенному по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО Гостилицкое сельское поселение, ЗАО «Племенной завод «Красная Балтика», в районе Центральной Усадьбы, участок 23, кадастровый номер в размере 3 307 руб.; по земельному участку по адресу: <адрес> кадастровый номер в сумме 7 348 руб., был сделан перерасчет за 2014 год по земельному участку с кадастровым номером в размере 3 307 руб. и по земельному участку с кадастровым номером в размере 251 142 руб.

В связи с неоплатой земельного налога в адрес ответчика было направлено требование №4596 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20 декабря 2017 года об уплате задолженности в сумме 263 725 руб. 93 коп. в срок до 01 февраля 2018 года.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки

В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом соблюдены: налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени направлены в установленные законом сроки.

Административным ответчиком 14.12.2016, 15.10.2017, 22.12.2017, 24.12.2017 года частично обязанность по уплате земельного налога за 2014-2016 годы выполнена. По состоянию на 21.02.2018 года у него имеется задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 249 763 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером

Таким образом, у административного ответчика имеется задолженность по оплате земельного налога за 2014 год в сумме 249 763 руб., которая подлежи взысканию с него. Данный размер задолженности был определен налоговым органом с учетом произведенных административным ответчиком платежей и произведенным перерасчетом.

Довод административного ответчика о неправильности исчисления налога, связанным н с неверным определением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , принимая во внимание изменение его назначения, суд полагает необоснованным. По сведениям Управления Росреестра по Ленинградской области предоставленным в налоговый орган кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером была определена 25.06.2013 года в размере 83 713 896 руб. 57 коп., вид разрешенного использования – для дачного строительства. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка была определена еще в 2013 году, каких-либо сведений об ее изменении в 2014 году не имеется. Административным ответчиком не представлено доказательств изменения кадастровой стоимости данного земельного участка, в установленном законом порядке кадастровую стоимость земельного участка им оспорена не была.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с требованием N 4596 от 20.12.2017 Климов С.А. обязан оплатить земельный налог и пени на земельный налог в срок до 01.02.2018 года.

Судебный приказ №2а-440/20187-204 о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2014 года, пени по земельному налогу вынесен 10.08.2018 года, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока, установленного в требовании.

Определением от 27.08.2018 года указанный судебный приказ был отменен. Копия данного определения поступила в адрес МИФНС №8 24.09.2018 года.

Административное исковое заявление направлено в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга 21 февраля 2019 года, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17.12.1996 N 20-П, определение от 08.02.2007 N 381-О-П).

Как следует из расчета, пени начислены налоговым органом на земельный налог за 2014, 2015, 2016 года 1 830 руб. 93 коп. Расчет пени судом проверен и признан арифметически верным.

Таким образом, суд полагает заявленные административным истцом требования к Климову ФИО8 о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 249 763 руб. 93 коп. за 2014 год, задолженность по пени в сумме 1841 руб. 94 коп., подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Ленинградской области от оплаты госпошлины за подачу административного искового заявления в суд была освобождена, то взысканию с Климова С.А. в доход бюджета подлежит также государственная пошлина в размере 5 716 руб.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 249 763 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 93 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 1 830 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░. 93 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 716 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░:

.....

2а-1603/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Ленинградской области
Ответчики
Климов Сергей Аркадьевич
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация административного искового заявления
26.02.2019Передача материалов судье
28.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Подготовка дела (собеседование)
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2019Дело оформлено
05.02.2020Дело передано в архив
29.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее