№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е.А.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> А.О.М.,
с участием административного ответчика К.Д.И. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.Д.И.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что К.Д.И. осужден приговором Самарского районного суда <адрес> от 01.06.2018г. по ч. 1 ст. 228.1, ст. 70, п. «б» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
К.Д.И. отбывает наказание с 01.06.2018г. по 23.11.2021г. за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и не снятую судимость, в его действиях имеется особо опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы К.Д.И. характеризуется отрицательно, законные требования администрации старается выполнять, за период отбывания наказания имеет 6 дисциплинарных взысканий, которые являются действующими, имеет 1 поощрение.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении К.Д.И. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 2 раза в месяц.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик К.Д.И. в судебном заседании частично согласился с административным исковым заявлением, просит суд снизить количество явок на регистрацию до одной, поскольку административным истцом не представлено доказательств о необходимости явки 2 раза в месяц в ОВД.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился, просил установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ). Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании К.Д.И. осужден приговором Самарского районного суда <адрес> от 01.06.2018г. по ч. 1 ст. 228.1, ст. 70, п. «б» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях К.Д.И. установлен особо опасный рецидив преступлений. С 01.06.2018г. и по настоящее время осужденный К.Д.И. отбывает наказание в виде лишения свободы в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты>. 23.11.2021г. осужденный К.Д.И. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания. Осужденный К.Д.И. следует к месту жительства по адресу: <адрес>9. Таким образом, установлено, что К.Д.И. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области, К.Д.И. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, 6 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания являются действующими, имеет 1 поощрение, законные требования администрации учреждения старается выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда правильные, обучение не проходил, не трудоустроен, желания трудиться не проявляет. Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении К.Д.И. на срок 8 лет. Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ. Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Обязательная явка в ОВД устанавливается судом К.И.Н. 1 раз в месяц, поскольку срок административного надзора является длительным, и в целях содействия в трудоустройстве, суд считает возможным снизить число явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, судРЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> к К.Д.И. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении К.Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки на учет данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить К.Д.И. следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской <адрес>.
Судья В.Л. Сабанова