Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2339/2023 ~ М-1995/2023 от 09.11.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2023 года          с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ключниковой И.А.,

с участием представителя административного истца ФИО7,

представителя административного ответчика ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2339/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением обратился ФИО2 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление ответчику о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Истец совместно с женой ФИО5 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 800 кв.м., с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения, для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» от ДД.ММ.ГГГГ за -з.

Основанием для отказа являются: пункт 6, пункт 7 статьи 11.9, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям указанным в пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекс Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы является разработка схемы с нарушениями требований, предусмотренными статьей 11.9 Земельного кодекса, к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зок, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно правил землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденных Решением собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от 10.09.2019г. , от ДД.ММ.ГГГГ ), а также ответа администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , полученного в результате межведомственного взаимодействия, исходя из координат, указанных в приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вновь образуемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах: Р2 Зона естественного природного ландшафта и Сх3 Зона садоводства и огородничества. В связи с чем, согласовать испрашиваемый земельный участок не представляется возможным.

Однако доводы ответчика не соответствуют действительности, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах СДТ «Звезда», который расположен в одних границах территориальных зон и поэтому испрашиваемый участок не может пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.

Истец считает, что распоряжение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ -з противоречит требованиям законодательства, нарушает права истца и подлежит отмене, в связи с чем, административный истец вынужден обратиться в суд с требованиями: признать распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» от ДД.ММ.ГГГГ за -з– незаконным.

Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области повторно рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности ФИО7 исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать, дала пояснения согласно письменного отзыва.

Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании настоящего дела надлежащим образом извещен.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.227 КАС суд, признав решением (действия (бездействия) не соответствующими нормативно правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Административный ответчик отказал истцу в удовлетворении данного заявления, сославшись на основание, предусмотренное п.6 и п.7 ст.11.9, подпункт 3 п.16 ст.11.10, подпункт 1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям указанным в пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекс Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы является разработка схемы с нарушениями требований, предусмотренными статьей 11.9 Земельного кодекса, к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно правил землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденных Решением собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от 10.09.2019г. , от ДД.ММ.ГГГГ ), а также ответа администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , полученного в результате межведомственного взаимодействия, исходя из координат, указанных в приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вновь образуемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах: Р2 Зона естественного природного ландшафта и Сх3 Зона садоводства и огородничества. В связи с чем, согласовать испрашиваемый земельный участок не представляется возможным.

Исходя из этого принципа в статье 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений, относительно заявленных административным истцом требований.

Суд находит доводы административного ответчика обоснованными в силу следующего.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, которые обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений.

Равным образом согласно ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания того обстоятельства, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу подпункта 1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ (ссылка на это имеется в обжалуемом постановлении) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям указанным в пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекс Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы является разработка схемы с нарушениями требований, предусмотренными статьей 11.9 Земельного кодекса, к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Административный ответчик в оспариваемом распоряжении ссылает, в том числе и на то обстоятельство, что вновь образуемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах: Р2 Зона естественного природного ландшафта и Сх3 Зона садоводства и огородничества. В связи с чем, согласовать испрашиваемый земельный участок не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только, к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, также предусматривает, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

В силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков; за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, a также водохранилищ, иных искусственных водных объемов.

Действующим федеральным законодательством запрещено образование, в том числе путем перераспределения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, земельных участков, границы которых пересекают границы территориальных зон.

Выпиской из ИСОГД, представленной Отделом архитекторы и градостроительства администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что границы испрашиваемого к формированию земельного участка согласно представленной для согласования схеме пересекают границы двух территориальных зон - СХЗ и Р2.

Ответом Администрации сельского поселения Светлое Поле м.р.Красноярский Самарской области от 28.11.2023г. также подтверждается, что испрашиваемый земельный участок, расположен одновременно в двух территориальных зонах - СХЗ «Зона, огородничества и садоводства» и Р2 «Зона естественного природного ландшафта». Решение от 22.10.2021г. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области».

Поскольку при образовании земельных участков уполномоченный орган обязан руководствоваться действующими правилами землепользования и застройки, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является законным, принят в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения. Нахождение испрашиваемого истцом земельного участка в двух разных территориальных зонах подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» от ДД.ММ.ГГГГ за -з, является законным и обоснованным, а требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Красноярский районный суд в месячный срок, со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2023 года.

Судья:                         Ключникова И.А.

2а-2339/2023 ~ М-1995/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кажаев А.В.
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Рыбаков А.А.
Администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация административного искового заявления
09.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Подготовка дела (собеседование)
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее