Мировой судья Лапкина О.Б. Дело №12-41/2020 – 5-112/2020
Решение
по жалобе на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области
10 июля 2020 года пос.Парфино
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Третьяков Д.В., при секретаре Лукиной О.В., с участием лица, привлеченного к административной ответственности – ИП Яковлева С.А., должностного лица – <данные изъяты> Северо-восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу индивидуального предпринимателя Яковлева С.А., персональные данные обезличены ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося, на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области от 24 марта 2020 года, которым Яковлев С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в виде предупреждения,
установил:
Постановлением от 24 марта 2020 года исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области ИП Яковлев С.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в виде предупреждения.
Правонарушение, вмененное ИП Яковлеву С.А., совершено им при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> территориального отдела автодорожного надзора по Новгородской области в отношении ИП Яковлева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, из которого следует, что в результате проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №) индивидуального предпринимателя Яковлева С.А., осуществляющего лицензируемый вид деятельности – деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, с целью возможного предотвращения вреда жизни и здоровью граждан, выявлены нарушения предусмотренных лицензией условий, а именно: отсутствует список пищевых продуктов при осуществлении организованной перевозки групп детей. Так, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. проведена проверка транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № регион, осуществляющего перевозку организованной группы детей по маршруту: <данные изъяты> Время в пути, согласно представленному графику, <данные изъяты>. При этом, представленный список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не соответствовал фактически имеющимся продуктам. Нарушены требования п.4 подпункт «г», п.17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года №1177 (далее Правила), п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года №195 (далее Положение).
Действия ИП Яковлева С.А. мировым судьей квалифицированы по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
С указанным постановлением мирового судьи Яковлев С.А. не согласился и обжаловал его в Старорусский районный суд Новгородской области. В обоснование жалобы указал, что он осуществляет экономическую деятельность по коду 49.39 (деятельность прочего сухопутного транспорта), а обеспечение сухими пайками это реализация продуктов питания, что не входит в круг его деятельности. При этом согласно Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, помимо лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 Положения, лицензиат обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года. При этом, подпункт «б» пункта 4 Правил утратил силу. В свою очередь пункт 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не содержит требования об обязательном соблюдении лицензиатом подпункта «г» п.4 Правил. Полагает, что для полного соблюдения лицензиатом лицензионной деятельности необходимо выполнение только пункта «в» пункта 4 Правил. Учитывая изложенное считает обжалуемое им постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании податель жалобы Яковлев С.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил отменить вынесенное в отношении него постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области, поскольку обстоятельства, указанные в постановлении мирового судьи не нашли, по его мнению, своего подтверждения в судебном заседании.
Должностное лицо <данные изъяты> Северо-восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области от 24 марта 2020 года не подлежащего изменению или отмене.
Судья, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, проверяя в соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Согласно акту обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № регион, осуществляющего перевозку организованной группы детей по маршруту: <данные изъяты> В результате осмотра установлено отсутствие списка пищевых продуктов п.4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года №1177. В представленном водителем списке пищевых продуктов указано: вода бутилированная, яблоко, печенье в пачках, сок, при этом фактический набор пищевых продуктов состоял из йогурта, нарезного батона и бутилированной воды, что не соответствует как списку, составленному перевозчиком, так и рекомендуемому перечню пищевых продуктов, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении серия НО №.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами (далее Правила). В соответствии с пунктом 1 Правил, они определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее - группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
Согласно пункту 4 подпункт «г» Правил, для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие у водителя списка набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил.
Пунктом 17 Правил предусмотрено, что в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или её территориальным управлением.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года №195, при осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами лицензиата помимо лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, лицензиат обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами «б» и «в» пункта 4, пунктами 11, 12, 15 и 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
Время в пути указанного выше транспортного средства, перевозящего группу детей по маршруту <данные изъяты> согласно представленного графика составляло более трех часов, следовательно согласно пункту 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) должны были обеспечить наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или её территориальным управлением.
Вместе с тем, согласно материалам дела, фактический набор пищевых продуктов не соответствовал как списку, представленному водителем (перевозчиком), так и рекомендованному перечню пищевых продуктов, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Мировой судья, установив фактические обстоятельства, обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Яковлева С.А. в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, и доказанности в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы мирового судьи мотивированны и основаны на материалах дела.
Исходя из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Процессуальных нарушений, которые бы не позволили мировому судье полно, объективно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела, не установлено.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности Яковлева С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Вопреки доводам жалобы, мировым судьей при принятии итогового судебного постановления избран наиболее мягкий вид административного наказания в виде предупреждения, в связи с чем законных оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п.1 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к выводу о том, что постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области от 24 марта 2020 года изменению или отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.cт.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района Новгородской области от 24 марта 2020 года в отношении Яковлева С.А., являющегося индивидуальным предпринимателем, которым он привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу Яковлева С.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Д.В. Третьяков