Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-642/2013 ~ М-644/2013 от 26.11.2013

Дело № 2-642/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

поселок Сеймчан 17 декабря 2013 года

Среднеканский районный суд Магаданской области

В составе председательствующего судьи Чернецова А.И.,

при секретаре Селиверстовой К.А.,

с участием представителя истца товарищества собственников жилья «Надежда» Манько Т.Т.,

ответчика Гарновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда, гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья «Надежда» к Гарновой Е.В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Товарищество собственников жилья «Надежда» (далее ТСЖ «Надежда») обратилось в суд с иском к Гарновой Е.В., указав, что осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ «Надежда». Ответчик проживает в <адрес> в <адрес> и пользуется предоставляемыми ТСЖ «Надежда» услугами. Ответчик имеет задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 970 руб. 73 коп.

В связи с чем, просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности, расходы на оплату госпошлины в размере 889 руб. 12 коп.

В судебном заседании представитель истца ТСЖ «Надежда» Манько Т.Т. на иске настаивала. Просила взыскать с Гарновой Е.В. задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 970 руб. 73 коп. и расходы на оплату госпошлины в размере 889 руб. 12 коп.

В судебном заседании ответчик Гарнова Е.В. с иском согласилась частично, пояснив, что согласна с начислением платы на наем жилого помещения и уборку подъезда, остальные услуги по содержанию жилого дома ТСЖ «Надежда» надлежащим образом не оказывало.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно постановлению администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 131» <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передан в управление ТСЖ «Надежда».

Распоряжением администрации МО «поселок Сеймчан» от 30.07.2013 года № 131-р «О передачи дома № 24 по ул. Промышленная на обслуживание МУП «Сеймчантеплосеть»» <адрес> передан на обслуживание МУП «Сеймчантеплосеть» с 01.08.2013 года на основании протокола собственников.

    Таким образом, ТСЖ «Надежда» осуществляло обслуживание <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

    Из выписки из Устава ТСЖ «Надежда» следует, что Товарищество осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

- управление комплексом недвижимого имущества;

- обеспечение собственников помещений в многоквартирном доме коммунальными услугами;

- обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;

- обеспечение исполнения собственниками помещения в многоквартирном доме своих обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг;

Судом установлено, что ответчик Гарнова Е.В. зарегистрирована в <адрес> в <адрес> и является нанимателем указанного жилого помещения – общей площадью 55,4 кв.м., что подтверждается выпиской из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ года, договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Из ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

    В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

    В силу ч.ч. 2, 4 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома, т.е. устанавливается наймодателем.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане – собственники, так и граждане – наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством. В частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

    По договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченные орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом (ст. 60 Жилищного кодекса РФ).

    Собственниками жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям и образующих государственный жилищный фонд либо муниципальный фонд, выступают соответственно российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования (ст. 19 жилищного кодекса РФ).

    В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

    Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).

    По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительно правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо – наймодатель.

    Наниматели жилых помещений не обладают правом выбора способа управления многоквартирным домом и, соответственно, правом выбора управляющей организации.

    При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

    Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещения в многоквартирном доме (ч.ч. 1, 4 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

    Таким образом, договор управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда заключается между управляющей организацией и наймодателем как управомоченым собственником лицом.

    Граждане, которым жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставлены по договору социального найма, сторонами договора управления не являются.

    В силу части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

    Таким образом, названная статья Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает право органов местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для двух категорий граждан: собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и нанимателей по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирном доме.

    Согласно части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

    Судом установлено, что ответчик Гарнова Е.В. является нанимателем жилого помещения – <адрес>

    Таким образом, Гарнова Е.В. как наниматель жилого помещения несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который установлен органом местного самоуправления, являющимся собственником соответствующего жилого помещения, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления, для собственников помещений, предполагает обязанность по её перечислению управляющей организации наймодателем.

    Следовательно, расчет размера платы за жилое помещение за соответствующий период должен производиться, исходя из размера платы, установленной органами местного самоуправления.

    Размер платы за жилое помещение установлен постановлениями администрации муниципального образования «поселок Сеймчан» № 241 от 30.11.2010 г. «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения на 2011 год», № 17 от 10.02.2011 г. «О внесении изменений в постановление администрации МО «поселок Сеймчан» от 30.11.2010 г. № 241», № 25 от 27.01.2012 г. «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах в муниципальном образовании «поселок Сеймчан» на 2012 г.», № 06 от 10.01.2013 года «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах в муниципальном образовании «поселок Сеймчан» на 2013 год», № 212 от16.07.2013 года «О внесении изменений в постановление администрац2ии МО «поселок Сеймчан» от 10.01.2013 года № 06».

Таким образом, задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 23 791 руб. 67 коп.:

- за наем в размере 1 811 руб. 11 коп. из расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 руб. 14 коп. (тариф) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 63 руб. 16 коп. (плата за месяц) х 21 месяц = 1 326 руб. 36 коп.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 руб. 25 коп. (тариф) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 69 руб. 25 коп. (плата за месяц) х 7 месяцев = 484 руб. 75 коп.

- за текущий ремонт в размере 2 202 руб. 76 коп. из расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 руб. 42 коп. (тариф) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 78 руб. 67 коп. (плата за месяц) х 28 месяцев = 2 202 руб. 76 коп.

    - за уборку территории в размере 1 783 руб. 88 коп. из расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 руб. 15 коп. (тариф) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 63 руб. 71 коп. (плата за месяц) х 28 месяцев = 1 783 руб. 88 коп.

    - за уборку подъезда в размере 1 783 руб. 88 коп. из расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 руб. 15 коп. (тариф) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 63 руб. 71 коп. (плата за месяц) х 28 месяцев = 1 783 руб. 88 коп.

    - за аварийное обслуживание в размере 8 298 руб. 92 коп. из расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 руб. 35 коп. (тариф) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 296 руб. 39 коп. (плата за месяц) х 28 месяцев = 8 298 руб. 92 коп.

    - за содержание жилья в размере 7 911 руб. 12 коп. из расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 руб. 10 коп. (тариф: 4 руб. 25 коп. (обслуживание жилья) + 0 руб. 85 коп. (освещение подъездов)) х 55,4 кв.м. (площадь жилого помещения) = 282 руб. 54 коп. (плата за месяц) х 28 месяцев = 7 911 руб. 12 коп.

Из исследованной судом выписки из лицевого счета следует, что ответчик частично погасил задолженность в размере 778 руб. 31 коп.

    Таким образом, задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 23 791 руб. 67 коп. – 778 руб. 31 коп. = 23 013 руб. 36 коп.

    Согласно ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения обязанности.

    В соответствии с частью 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    В соответствии с пунктом 6 указанных Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

    При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7 Правил).

    Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8 правил).

    Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа (п. 9 Правил).

    В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 10 Правил).

    Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил).

    Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил).

    В соответствии с пунктом 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

    Пунктом 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы.

    Согласно пункту 112 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил.

Таким образом, довод ответчика о том, что истец обязанности по содержанию жилого дома исполнял ненадлежащим образом, судом не может быть принят во внимание поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих обращение с заявлениями об изменении размера платы в связи с оказанием услуг и выполнением работ не надлежащего качества к ТСЖ «Надежда», либо акты, подтверждающие факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ, суду ответчиком не представлено.

Частью 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом заявлено требование о взыскании с Гарновой Е.В. задолженности по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 970 руб. 73 коп.

    В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

При таких обстоятельствах, требование ТСЖ «Надежда» к Гарновой Е.В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение подлежит удовлетворению в размере 22 970 руб. 73 коп.

    В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судебные расходы истца по настоящему иску составили 889 руб. 12 коп. в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ года, чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в размере 889 руб. 12 коп.

Руководствуясь ст.ст. 93, 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 970 ░░░. 73 ░░░. (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 73 ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 889 ░░░. 12 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░

2-642/2013 ~ М-644/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Товарищество собственников жилья "Надежда"
Ответчики
Гарнова Елена Валерьевна
Суд
Среднеканский районный суд Магаданской области
Судья
Чернецов Алексей Иванович
Дело на сайте суда
srednekansky--mag.sudrf.ru
26.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2013Передача материалов судье
28.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2013Дело оформлено
20.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее