Дело № 5-971/2020
(протокол № 5912 084259)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2020 года г. Лысьва Пермского края, ул. Коммунаров, 36
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерниковой Е.Н., при помощнике судьи Шурминой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Протасова Сергея Васильевича, <данные изъяты>,
установила:
09 ноября 2020 года в 11:05 часов по адресу: <адрес> Протасов С.В. в нарушение Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в Пермском крае» осуществлял перевозку граждан на маршрутном автобусе без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протасов С.В., будучи извещенным, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с правонарушением согласен, в содеянном раскаивается.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в Пермском крае, в соответствии с пунктом 7.1. которых, физические лица обязаны соблюдать социальное дистанцирование в общественных местах и транспорте общего пользования, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно пункту 7.2. данного Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.11.2020 в 11:05 часов по адресу: <адрес> Протасов С.В. управлял автобусом <данные изъяты> государственный № граждан на маршруте №4 на автобусе без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 09.11.2020 (л.д. 3), рапортом ст.инспектора ДПС отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 6), письменными объяснениями Протасова С.В., из которых следует, что 09.11.2020 он осуществлял перевозку граждан по автобусному маршруту № 4, при этом находился без маски и перчаток (л.д. 9).
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
При таком положении считаю необходимым признать Протасова С.В. виновным в совершении административного правонарушения и квалифицировать его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания исхожу из следующего.
В соответствии с правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельство смягчающее административную ответственность Протасова С.В. – признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для освобождения Протасова С.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
При назначении Протасову С.В. вида административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, также суд учитывает данные о личности правонарушителя, в том числе наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначаемого наказания на его исправление, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме
В данном случае, по мнению суда, именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
постановил:
Протасова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись).
Верно.Судья: