Дело № 12-177 /2012
Р Е Ш Е Н И Е
«22» ноября 2012 г. Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Амельчева И.Н., рассмотрев жалобу Максимова С.Н. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12.09. 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по делу от 12.09.2012г Максимов С.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст.7.30 КоАП РФ, а именно: нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003012001467 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Рубиновая, Изумрудная, Л.Толстого и улиц Вольная, Изумрудная, Степная, Мира в микрорайоне «Солнечный» в д.Крутые Выселки, Тамбовский район» и подвернут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Максимов С.Н.обратился в суд с жалобой, в которой указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки № 1,2,3,6,7,.9,11,12,13,14,15,17,18 и о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку №16. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2012г. №0164200003012001467-1. Считает, что данный протокол содержит все сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Кроме того, при оценке заявок, представленных участниками размещения заказа и отклоненных по итогам этой оценки, в действиях конкурсной комиссии нарушений не установлено. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. Просил обжалуемое постановление отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Максимова С.Н. по доверенности Емельянова Н.В. доводы жалобы поддержала.
Представитель УФАС по Тамбовской области Гончарова С.В. с жалобой не согласилась, пояснив, что протокол рассмотрения заявок от 09.06.2012 №0164200003012001467-1 не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в нем отсутствуют указания на то, какие положения заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе, и не указаны конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки. Фактически, на основании протокола рассмотрения заявок, невозможно определить, какие конкретно показатели в заявках отклоненных участников размещения заказа признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими значениям, установленным в документации. В действиях лица, подписавшего протокол рассмотрения заявок, не содержащего сведения, предусмотренные законом, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. Просила жалобу Максимова С.Н. оставить без удовлетворения.
Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы дела, прихожу к выводу о правомерности вынесенного постановления.
Статьей 62 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Частью 2.1 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение членом аукционной, комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, что влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Как установлено материалами дела, Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 01642000030112001467 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Рубиновая, Изумрудная, Л.Толстого и улиц Вольная, Изумрудная, Степная, Мира в микрорайоне «Солнечный» в д.Крутые Выселки, Тамбовский район».
По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционная комиссия приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки №№1, 2, 3, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18. Участник №16 - ООО «СпецУниверсал» признан единственным участником Аукциона.
В соответствии ч ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 названного закона.
Часть 3 ст.36 названного закона также устанавливает обязательность оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (данная функция аукционной комиссии прямо предусмотрена в ч.7 ст.7 Закона), в котором должны быть указаны:
сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;
решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
При отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в протоколе должны быть указаны:
положения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым не соответствует участник размещения заказа;
положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа;
положения такой заявки, не соответствующие требованиям документации об аукционе;
сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол подлежит подписанию всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В рассматриваемом случае, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№1, 2, 3, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18 и
допустила к участию в аукционе, признав единственным участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 16. Данное решение оформлено протоколом от 09.06.2012 №0164200003012001467-1. Данный протокол был подписан всеми членами аукционной комиссии, в том числе и Максимовым С.Н.
Из содержания протокола рассмотрения заявок от 09.06.2012 №0164200003012001467-1 невозможно определить, какие положения заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе, не указаны конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки.
Так во всех случаях, кроме заявки №1, комиссия ссылается на несоответствие заявок пунктам таблицы №1 пункта 14 информационного паспорта аукциона.
Однако, пункт 14 информационного паспорта аукциона не содержит каких-либо таблиц и во всей документации об аукционе отсутствует раздел, именуемый «Таблица 1».
В связи с этим, вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области о том, что протокол рассмотрения заявок не содержит надлежащего обоснования решений аукционной комиссии заказчика, нахожу обоснованным.
Действия члена аукционной комиссии нарушают требования ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же права законные интересы участников размещения данного заказа в части их информирования о мотивах и обоснованиях решения аукционной комиссии и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области о виновности лица, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок Максимова С.Н. основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем правильность юридической квалификации и виновность Максимова С.Н. в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
В связи с этим, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней мотивам не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12.09. 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Максимова С.Н.
оставить без изменения, а жалобу Максимова С.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья И.Н.Амельчева
Копия верна: судья И.Н.Амельчева