Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2095/2015 ~ М-735/2015 от 05.03.2015

Дело № 2-2095/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2015 года Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судья Лукашенок Е.А.,

при секретаре Волчек Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ратко Елены Анатольевны об оспаривании действий МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Ратко Е.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (МКУ «Управзем») в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в д. Минино для многодетной семьи.

Требования мотивированы тем, что 25 декабря 2015 года, было подано заявление №1080 в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в соответствии со ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке образования земельных участков в муниципальном образовании Емельяновский район, предоставлении сформированного земельного участка в собственность многодетной матери, расположенного согласно ориентира в Емельяновском районе, д. Минино.

МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» 19.01.2015 года в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане отказало. Просила признать незаконным действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории д. Минино Емельяновского района Красноярского края; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории РФ, Красноярский край, д. Минино Емельяновского района Красноярского края в каталоге координат согласно заявлению.

В судебном заседании представитель Ратко Е.А. – Шульгина Е.С. (по доверенности) заявленные требования поддержала, дав пояснения, в соответствии с изложенными доводами.

В судебное заседание представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не явился, извещался надлежащим образом. Об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В силу п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В период возникших спорных правоотношений между заявителями и органом местного самоуправления до дня вступления в силу изменений (01.03.2015 года) в Земельный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" действовала редакция ст.34 ЗК РФ.

Как установлено ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Также такой порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории предусмотрен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (в редакции ЗК РФ от 01.03.2015 года).

Рассматривая дело по представленным доказательствам, Судом установлено, что 25.12.2014 года заявитель Ратко Е.А. обратилась к Главе администрации Емельяновского района с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного д. Минино (с указанием предполагаемого размера и местонахождения), в собственность бесплатно, просила утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане в соответствии со ст. 34 ЗК РФ (л.д.7). Указанное заявление по существу рассмотрено МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и предоставлено Решение от 19.01.2015 г. № 198 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, поскольку испрашиваемый земельный участок относится к территории лесных массивов, в связи с чем не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.8).

Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Суд установил, что испрашиваемый многодетной матерью Ратко Е.А. земельный участок располагается среди земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, являются земельными участками из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается заключением кадастрового инженера Ревенко В.А. ООО «Кадастр24» от 02.04.2015г.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Ответчиком не представлено доказательств отнесения указанной территориальной зоны, определенной в представленной схеме в состав зон рекреационного назначения.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании, в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (п. 13, 14 ч. 2 ст. 7 Закона РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

В материалы дела не представлено доказательств отнесения данного земельного участка к виду разрешенного использования «лесных массивов». Отсутствует Решение об утверждении правил землепользования и застройки д. Минино Емельяновского района. Также невозможно определить согласно представленной схемы территориальных зон, к какой территориальной зоне отнесен данный земельный участок.

Согласно утвержденного Генерального плана д. Минино, такая территориальная зона как «лесных массивов» градостроительным регламентом (Правилами землепользования и застройки) не установлена.

Согласно п. 11 ст. 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Согласно пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма, и являются территорией общего пользования.

Учитывая особенность расположения, испрашиваемого Ратко Е.А. земельного участка, суд критически относится к доводам МКУ «Управзем» об отнесении данного земельного участка к территории общего пользования, так как он располагается среди уже существующих земельных участков, сформированных как объект права, согласно заключения кадастрового инженера ООО «Кадастр24» от 02.04.2015г.Учитывая, что МКУ «Управзем» не предоставило в материалы дела доказательств отнесения испрашиваемого земельного участка к территориальной зоне «лесных массивов», а также учитывая особенность расположения земельных участков с ГКН с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, суд относится критически к предоставленным Ответчиком схемам, на которых рукописно указана «зона лесных массивов».

Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 ГрК РФ).

В материалы дела не представлены доказательств определения границы указанной территориальной зоны, что не позволяет определить ее территориальное расположение, что является обязательным.

Согласно п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (ред. от 12.03.2014) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" запись о границах населенных пунктов в Реестре имеет следующую структуру: 1) описание местоположения границы населенного пункта: текстовое описание местоположения границы населенного пункта; список координат характерных точек границы населенного пункта с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН; 2) реквизиты правовых актов: утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - схемы территориального планирования муниципального района); изданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов, подтверждающих установление или изменение границ населенных пунктов или их упразднение; 3) дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

Согласно п. 14 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (ред. от 12.03.2014) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" Запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре имеет следующую структуру: 1) индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий; 2) описание местоположения границы территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий в виде списка координат характерных точек границы территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН; 3) реквизиты: акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий и источники официального опубликования этого акта, за исключением случая, когда необходимость принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны не предусмотрена порядком установления такой зоны; акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта; 4) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с особыми условиями использования территорий; 5) виды разрешенного использования объектов недвижимости, а также предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав территориальной зоны; 6) дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений; 7) учетный номер и дата внесения учетного номера в Реестр.

Указанные документы, предусмотренные действующим законодательством, Ответчиком в материалы дела предоставлены не были.

Суд в результате анализа положений градостроительного и земельного законодательства и обстоятельств дела, установленных на основании совокупности доказательств данного дела, пришел к выводу о том, что МКУ «Управзем» не представил документов, позволяющих однозначно и достоверно определить то обстоятельство, что спорный земельный участок занят лесами, входит в зону рекреационного назначения. Отсутствует Приказ Федерального агентства лесного хозяйства и выкопировка из плана лесонасаждений участковых лесничеств, на которые ссылался МКУ «Управзем» в рамках разбирательства дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1007 утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон. Данным Положением установлен порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов. В соответствии с утвержденным Положением функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Функциональные зоны, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

Однако материалы дела не содержат сведений, что зеленые насаждения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, относятся к рекреационной зоне либо к зоне особо охраняемых территорий, или входят в состав каких – либо лесов. Не представлена информация из государственного кадастра недвижимости о наличии сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

Как следует из статьи 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности описание местоположения границ таких зон.

Статьей 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 (ред. от 22.10.2014) "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" установлено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Основания предоставления земельного участка без проведения торгов предусмотренны пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ.

Согласно п. 6. ст. 39.5 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности урегулирован ст. 29.4 Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 16.12.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 19.12.2008). Согласно п. 1 ст. 29.4 названного Закона при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема).

В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня утверждения схема направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка схема направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей.

МКУ «Управзем» не предоставил суду допустимых доказательств, позволяющих достоверно установить невозможность утверждения схемы КПТ в обозначенном Ратко Е.А. месте в д. Минино Емельяновского района. Также суду не предоставлены доказательства обращения иных граждан с указанием такого же ориентира, указанного Ратко Е.А.

Следовательно, суд признает заявление Ратко Е.А. обоснованным и полагает необходимым возложить на МКУ «Управзем» обязанность в течении двух недель с момента вступления решения суда в силу принять решение об утверждении и выдаче Заявителю схемы расположения земельного участка согласно поданного заявления в обозначенном каталоге координат.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворил заявление об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, так как установил, что оспариваемое решение, нарушает права и свободы заявителя на установление границ земельного участка, а также не соответствует п.1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и п.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 16.12.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ратко Елены Анатольевны об оспаривании действий МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка – удовлетворить.

Признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении схемы Ратко Елене Анатольевне земельного участка, расположенного <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественными отношениями и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» повторно рассмотреть заявление Ратко Елены Анатольевны от 25.12.2014 года № 1080, принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка расположенного <адрес>, на кадастровой карте соответствующей территории согласно представленной схеме и каталога координат узловых и поворотных точек в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2015 года.

Судья:                                     Лукашёнок Е.А.

2-2095/2015 ~ М-735/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ратько Елена Анатольевна
Другие
МКУ Управление земельно-имущественных отношений
Шульгина Елена Сергеевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015Передача материалов судье
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2015Предварительное судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее