� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
а. Тахтамукай 22 мая 2020 г.
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО5»,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО1 Роспотребнадзора по РА в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО6» за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как следует из протокола, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Общество с ограниченной ответственностью «ФИО7» при организации торговли в магазинах «Пятеречка», расположенных по адресу: <адрес>В; <адрес>; <адрес>, ул.МК62, 28; а.Тахтамукай, <адрес>, допустило нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и приотивоэпидемических мероприятий, а именно:
- при осуществлении деятельности не организованы должным образом мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима: не проведен полный расчет потребности в дезинфицирующих средствах с учетом режимов дезинфекции различных объектов и площадей, нарушаются права личной гигиены (у продавцов не подобраны волосы под колпак и косынку), что является нарушением ст.11, ст.29 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3, 2.4 Постановления главного государственного санитарного врача по РА № «Об учете дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий на объектах Республики Адыгея», п.13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.1.2, п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
ФИО1 ООО «ФИО8» по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил производство по делу прекратить.
ФИО1 службы ФИО1 Роспотребнадзора по РА по доверенности ФИО4 в судебном заседании просила применить в отношении ООО «ФИО9» наказание в виде штрафа.
Выслушав должностное лицо, ФИО1 юридического лица, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к убеждению о доказанности вины ООО «ФИО10» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющую опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии со ст.29 указанного ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые ФИО1 целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего ФИО1 закона.
В соответствии с п.п. 2.3, 2.4 остановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60 "Об учете дезинфицирующих средств и проведении дезинфекционных мероприятий на объектах Республики Адыгея", наличие и ведение "Журнала учета дезсредств на объекте" обязательно на всех эпидемиологически значимых объектах, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
Проведение расчета потребности объекта в дезинфицирующих средствах, ведение журнала учета дезсредств на объекте является составной частью осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственного контроля за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку;
- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Вина ООО «ФИО11» подтверждается представленными суду материалами дела:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг.;
- заключением специалиста № от 21.04.2020г.;
- докладной ведущего специалиста-эксперта ТО ФИО4
Исходя из существа правонарушения, а также охраняемых нарушенными правовыми нормами общественных отношений данное противоправное деяние посягает на порядок, целью которого является предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования, которые следуют из нарушенных санитарных правил (СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10, СП ДД.ММ.ГГГГ-01), принятых в соответствии с ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом" благополучии населения", направленным согласно преамбуле к нему на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В данном случае у ООО «ФИО12» имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства дела, учитывая мнение сторон, при назначении административного наказания судья учитывает, что в настоящее время ООО «ФИО13» принимаются необходимые меры к устранению всех выявленных нарушений. С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Оснований для назначения ООО «ФИО14» иного административного наказания судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 6.3, 29.10, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «ФИО15» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.В. Одинцов