Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2269/2020 ~ М-1899/2020 от 27.05.2020

                                                   Дело № 2а-2269/2020

                                                                                 (УИД 73RS0004-01-2020-002825-30)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2020 года                                                                        город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                  Павлова Н.Е.,

при секретаре                                              Новиковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Афанасьевой Валентины Федоровны к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа о предоставлении разрешения на реконструкцию жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасьева В.Ф. обратилась в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - УАиГ) о признании незаконным отказа о предоставлении разрешения на реконструкцию жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение.

В обоснование заявленных требований указала, что 19.08.2011 она купила земельный участок с расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес>

В апреле 2019 года она подала в УАиГ администрации города Ульяновска заявление о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу.

Заявление было рассмотрено и 26.04.2019 было принято решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома по следующим основаниям: в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, земельный участок с кадастровым номером расположен на территории зеленых насаждений общего пользования.

Полагает, что отказ в выдаче разрешения на реконструкцию является необоснованным, поскольку она приобретала земельный участок в собственность с официальным разрешением его использования под жилым домом в отсутствие каких-либо обременений.

Просила суд признать незаконным отказ от 26.04.2019 о предоставлении разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, возложить обязанность на УАиГ администрации города Ульяновска выдать разрешение на реконструкцию жилого дома.

Административный истец Афанасьева В.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков администрации города Ульяновска, УАиГ администрации города Ульяновска Кошуров Д.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации города Ульяновска, УАиГ администрации города Ульяновска. Представил отзыв на административный иск, в котором просил отказать в его удовлетворении. Указал, что земельный участок с кадастровым номером расположен в санитарно-защитной зоне предприятий и иных объектов, являющихся источником воздействия на окружающую среду, а также находится на территории зеленых насаждений общего пользования. Размещение объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке недопустимо. Кроме того, указал на пропуск Афанасьевой В.Ф. срока обращения в суд с административным иском.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд не находит подлежащим удовлетворению административный иск по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, 08.04.2019 Афанасьева В.Ф. как собственник земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, в целях осуществления реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства обратилась в УАиГ администрации города Ульяновска.

УАиГ администрации города Ульяновска Уведомлением от 26.04.2019 № 01-13/3866 отказало в согласовании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства со ссылкой на Генеральный план города Ульяновска, утвержденный Решением Ульяновской городской думы от 27.06.2007 № 83, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером расположен в санитарно-защитной зоне предприятий и иных объектов, являющихся источником воздействия на окружающую среду, а также на территории зеленых насаждений общего пользования.

Суд полагает данный отказ законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

В соответствии п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В силу ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Документом территориального планирования МО «город Ульяновск» является Генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска земельный участок с кадастровым номером 73:24:020821:68 расположен на территории земельных насаждений общего пользования. Документом территориального планирования не предусмотрена возможность размещения в пределах указанной функциональной зоны объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ №4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 15.11.2017, ч.3 ст.9, ч.ч.9,10 ст.31, п.1 ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.34, ч.15 ст.35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

В соответствии с п.14.6 раздела 14 «Охрана окружающей среды» СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктуры запрещается по экологическим требованиям на землях зеленых зон городов, городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для целей отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства.

Генеральный план города Ульяновска имеется в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной системе, информационных, консультационных и справочных системах. При должной степени заботливости и осмотрительности административный истец должна была знать о том, что на спорном земельном участке, который находится на территории зеленых насаждений общего пользования, не допускается строительство объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90, рассматриваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне предприятий и иных объектов, являющихся источником воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, которые устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

При рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка административного истца было установлено, что в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок находится на территории зеленых насаждений общего пользования.

Соответственно документом территориального планирования не предусмотрена возможность размещения в пределах указанной функциональной зоны объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Суд приходит к выводу, что УАиГ администрации города Ульяновска было не вправе выдать административному истцу разрешение на реконструкцию (строительство) индивидуального жилого дома, и полагает в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Пропуск административным истцом срока обращения в суд, может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Суд учитывает, что административному истцу стало известно о принятии обжалуемого в настоящее время отказа в 2019 году. Однако административный иск поступил в суд 27.05.2020, то есть с пропуском установленного трехмесячного срока на обращение в суд.

Руководствуясь ст.ст.177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                            ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08.07.2020

2а-2269/2020 ~ М-1899/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афанасьева В.Ф.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства
администрация г. Ульяновска
Другие
Афанасьев В.Ф.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Павлов Н. Е.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация административного искового заявления
27.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2020Дело оформлено
12.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее