Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-189/2021 от 13.10.2021

№ 5-189/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Ташла          22 октября 2021 года

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Курбатова И.В.,

с участием лица, в отношении которого рассматривается дело Гончаровой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Гончаровой Татьяны Александровны, ...

установил:

    Гончарова Т.А. прибыв (дата) на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом из ...Казахстан, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, нарушив пп. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть допустила нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

    В судебном заседании Гончарова Т.А. вину признала, подтвердив обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что тест на ПЦР не проходила по прибытии из Казахстана, однако о необходимости прохождения тестирования ей никто не сообщал.     

    Выслушав лицо, в отношение которого рассматривалось дело Гончарову Т.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7) установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения)

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (подп. 2.2 п. 2).

Из материалов дела следует, что Гончарова Т.А. прибыв (дата) на территорию Российской Федерации на автомобиле из ....Казахстан, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, нарушив пп. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Данное правонарушение является длящимся, в связи с чем, датой его совершения считается дата обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, признаков правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина ... в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, в том числе, протоколом об административном правонарушении от (дата); письменным объяснением Гончаровой Т.А. от (дата), из которых следует, что со дня прибытия на территорию Российской Федерации она не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" в отношении себя не разместила.

Суд, оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренными ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность Гончаровой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении лица к соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, представляет собой повышенную общественную опасность, ставит под угрозу безопасность, жизнь и здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие, как иных лиц, находящихся на территории Оренбургской области, так и непосредственно лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доказательств того, что Гончаровой Т.А. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае, что Гончарова Т.А. не проявила достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняла всех зависящих от неё мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых статьёй 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Гончаровой Т.А. имелась.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Оснований для освобождения Гончаровой Т.А. от административной ответственности в порядке ст. 2.7 КоАП РФ не установлено.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В рассматриваемом случае невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершено Гончаровой Т.А. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гончарова Т.А. имела возможность для соблюдения действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, подлежащих применению в рассматриваемом случае. Зная о распространении коронавирусной инфекции, повсеместно вводимых в связи с этим ограничениях,     Гончарова Т.А. должна была проявить должную осмотрительность и по собственной инициативе выяснить вопрос о наличии или отсутствии соответствующих ограничительных мероприятий для лиц, возвращающихся на территорию Российской Федерации, тем более, что на территории Оренбургской области создан оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, оказывающий консультативные услуги населению.

Необходимую информацию Гончарова Т.А. могла получить в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Изложенное свидетельствует о непринятии что Гончарова Т.А. всех зависящих от неё мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность Гончаровой Т.А её имущественное и семейное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение рассматриваемого правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного и семейного положения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает необходимым назначить, что Гончаровой Т.А. наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2., 2.3. ст.4.1 КоАП РФ, и определить административный штраф в размере 7 500,00 рублей.

Назначение наказания в виде предупреждения санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не предусматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Гончарову Татьяну Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500, 00 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Гончаровой Т.А., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: получатель: ОМВД России по Ташлинскому району, ИНН 5648007157 КПП 564801001, счет в отделение Оренбург Банка России 03100643000000015300 БИК 015354008 ОКТМО 53651440 КБК 18811601061010003140 идентификатор 18880456210568115855.

Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      И.В. Курбатова

5-189/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончарова Татьяна Александровна
Суд
Ташлинский районный суд Оренбургской области
Судья
Курбатова И.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tashlinsky--orb.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее