Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2935/2022 от 31.05.2022

63RS0-11

2-2935/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2022 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Майоровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Карклиной Н. Е. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности организовать выполнение работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что им проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2019-2021 года. Согласно указанной краткосрочной программе капитального ремонта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, крыши и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1, сроком проведения 2019-2021 годы. Однако до настоящего времени работы по капитальному ремонту здания не проведены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, крыши и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1.

Заочным решением Ленинского районного суда <адрес> 30.03.2022г. на НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» возложена обязанность обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, крыши и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1, в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от 31.05.2022г. указанное заочное решение отменено, производство по делу возобновлено.

В процессе рассмотрения дела истец требования уточнил, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании Алексеев С.Ю. заявленные уточненные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Карклина Н.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, извещался надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст.166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии со ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.

Из материалов дела следует, что согласно краткосрочному плану, предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1, сроком проведения 2019-2021 годы (код Г1-9027).

Карклина Н.Е., зарегистрированная и проживающая по спорному адресу, не имея возможности обратиться в суд самостоятельно с соответствующими требованиями, просила прокурора защитить его права.

Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес> строение 1, до настоящего времени не проведен.

Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также представлением заместителя прокурора <адрес> от 01.09.2021г., вынесенным в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по факту нарушения сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов; ответом Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» от 01.10.2021г., согласно которого торги по определению подрядной организации для выполнения работ по ремонту многоквартирного дома признаны несостоявшимися, подрядная организация не определена.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1 до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> строение 1, в девятимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Г.А. Корабейникова

Копия верна. Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 05.07.2022г.

2-2935/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Самарского района г.Самары
Карклина Н.Е.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области"Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Корабейникова Г. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Дело оформлено
18.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее