Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1109/2016 от 07.11.2016

Мировой судья – Львова О.А.                 Дело №12-1109/16

Р Е Ш Е Н И Е

    Великий Новгород                            06 декабря 2016 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Новгородского судебного района Новгородской области от 21 октября 2016 года в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Новкоммунсервис», юридический адрес: <адрес>, <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л:

30 сентября 2016 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Новгородской области ФИО1 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол №02-060/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому ООО «<данные изъяты>» не выполнено в срок до 26 августа 2016 года предписание № 29 от 13 мая 2016 года, а именно Обществом не организован в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе ООО «<данные изъяты>», не соглашаясь с постановлением мирового судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку Обществом были приняты все от него зависящие меры по выполнению предписания, а именно по договору с ООО «<данные изъяты>» Великий Новгород, ООО «<данные изъяты>» проведены работы по обследованию ВОС <адрес> и <адрес>, в ходе которых установлено отсутствие возможности установки узлов учета, согласно требованиям технической документации на оборудование, необходимо проведение работ по постройке помещения, подводке электричества 220 В на объекте БОС <адрес>. На остальных выпусках приборы учета установлены, но в ходе эксплуатации обнаружена некорректная работа, которая не позволяет принять данные приборов учета. Расходы на приобретение и установку 12 узлов учета сточных вод на 12 выпусках запланировано на 2016 год. В настоящее время ведутся пусконаладочные работы, производство работ затянулось вследствие отсутствия финансовых средств. Общество также обращалось в Управление Росприроднадзора Новгородской области по аналогичному предписанию № 59, выданному ранее, с просьбой об отсрочке исполнения предписания, но в отсрочке было отказано. Таким образом, со стороны Общества были предприняты все от него зависящие меры по выполнению предписания. Общество в настоящее время находится на стадии банкротства, и предписание было выдано в этот период времени, расходы на модернизацию относятся к 5 очереди текущих платежей.

Срок обжалования постановления не пропущен.

ООО «<данные изъяты>», защитник, конкурсный управляющий Фартушняк А.З. извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 37, п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В пункте 4 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 08 июля 2009 года № 205 для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения (далее - Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией для чего использует водные ресурсы на территории Новгородского муниципального района Новгородской области.

Исходя из п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" при проведении плановой выездной проверки издается приказ (распоряжение).

20 октября 2015 года издано распоряжение №59 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» по соблюдению обязательных требований водного законодательства.

30 ноября 2015 года по результатам проведенной плановой выездной проверки на основании распоряжения №59 от 20 октября 2015 года, юридическому лицу - ООО «<данные изъяты>» Управлением Росприроднадзором по Новгородской области выдано предписание № 59, в соответствии с которым Общество должно организовать в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в соответствии с требованиями водного законодательства РФ. Срок исполнения установлен до 07 апреля 2016 года.

С целью осуществления контроля за исполнением предписания об устранении нарушений от 30 ноября 2015 года Управлением проведена внеплановая документарная проверка, о которой 13 апреля 2016 года издано распоряжение Управлением № 29.

Должностным лицом Управления Росприроднадзора по Новгородской области в период с 20 апреля 2016 года по 13 мая 2016 года проведена проверка в отношении ООО «<данные изъяты>», по результатам которой установлено, что предписание № 59 от 30 ноября 2015 года не исполнено.

Обществу было выдано новое предписание № 29 от 13 мая 2016 года, где определено вновь организовать в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в соответствии с требованиями водного законодательства РФ. Срок исполнения установлен до 26 августа 2016 года.

06 сентября 2016 года на основании распоряжение Управления Росприроднадзора по Новгородской области была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой также было установлено, что ООО «<данные изъяты>» не выполнило в срок требования предписания от 13 мая 2016 года № 29.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица - ООО «<данные изъяты> протокола № 02-060/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Установленные мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые указаны выше, в том числе пояснениями защитника Общества, данными в ходе рассмотрения дела и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом того, что деятельность ООО «<данные изъяты>» непосредственно связана с пользованием водных ресурсов, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, юридическое лицо в силу обязательных предписаний закона обязано соблюдать действующие в указанной области нормативы водопользования. Соблюдение такой обязанности не поставлено в зависимость от наличия предписаний административных органов, воли лица и его материальных возможностей.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства в области охраны водных ресурсов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что свидетельствует о наличии вины ООО «Новкоммунсервис» во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности, не установлено.

ООО «<данные изъяты>» ссылается на договор № 660/2014 на проектирование, проведение поставки и установки узлов учета расхода сточных вод объектов от 23 декабря 2014 года, заключенного с ООО «<данные изъяты>», как на выполнение действующего законодательства по учету водопользования, в тоже время исходя из условий договора до 20 января 2015 года работы должны быть произведены, то есть до проведения проверки и выдачи предписания. Из представленного сообщения ООО «<данные изъяты>» Великий Новгород следует, что только в 2016 году встал вопрос о невозможности установки узлов на объекте БОС <адрес>. Других действий Обществом по решению вопроса о своевременном исполнении условий договора не ставилось. Таким образом, данные обстоятельства не могут служить основанием для признания того, что со стороны Общества были выполнены все от него зависящие меры по исполнению предписания.

Общество ссылается также на то, что в отношении него ведется процедура банкротства в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве»), очередность по модернизации отнесены к расходам 5 очереди и удовлетворение этих требований повлечет остановку текущей деятельности по выплате заработной плате, выполнению аварийных работ и др.

Однако, данные обстоятельства не могут служить основанием, что в бездействиях юридического лица, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными по мотивам приведенным выше.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и других обстоятельств, в минимальном размере санкции статьи КоАП РФ.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ, а также грубых нарушений установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, влекущих отмену вынесенного в отношении ООО «<данные изъяты>» постановления, при производстве по делу и его рассмотрении, допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены, либо изменения указанного постановления, как и возможности освобождения Общества от административной ответственности не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Новгородского судебного района Новгородской области от 21 октября 2016 года в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Общества – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья                             А.С. Корчева

12-1109/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Новкоммунсервис"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
07.11.2016Материалы переданы в производство судье
10.11.2016Истребованы материалы
18.11.2016Поступили истребованные материалы
06.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Вступило в законную силу
16.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее