Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-2-10/2019 от 01.04.2019

Дело №12-2-10/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

р.п.Кадошкино                          17 апреля 2019 года

Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Белоусов А.А., при секретаре Кистеневой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р.п.Кадошкино, ул.Крупской, 9б, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Ника» Лобанова В.М. на постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Васина Н.А. №7/2018/611 от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ника»,

установил:

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Ника» (далее по тексту - ООО «Ника») Лобанов В.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которым ООО «Ника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Считает указанное постановление незаконным и необоснованным по тем основаниям, что нарушения выявлены 16 октября 2018 года в ходе проведения мероприятий по патрулированию в лесах на лесном участке Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», после чего в нарушение требований статьи 28.5 КоАП РФ 06 ноября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении №11. Кроме того, в период с 14 сентября 2018 года по 18 октября 2018 года нарушения правил пожарной безопасности в лесах и условий договоров аренды лесных участков, а также правил пожарной безопасности в лесах выявлены в квартале 29 выделе 10,12 делянке 2 Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинского территориальное лесничество»; в квартале 56 выделе 5 делянке 2 Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинского территориальное лесничество»; лесном участке Первомайского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество». По каждому нарушению в отношении ООО «Ника» составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ и частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых начальником отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Васиным Н.А. вынесено 4 постановления о назначении ООО «Ника» 4 административных наказания. Однако, выявленные нарушения условий договоров аренды лесных участков, а также правил пожарной безопасности в лесах относятся к одному и тому же времени, и месту, вменяются одному и тому же юридическому лицу, согласно протоколам, об административных правонарушениях совершены одним и тем же способом. Все нарушения выявлены в ходе проверки в один и тот же период времени и поступили на рассмотрение одному должностному лицу. При совершении лицом одного административного правонарушения административное наказание не может быть назначено ему два и более раз. При этом, должностным лицом не применены правила, предусмотренные статьей 4.4. КоАП РФ, в соответствии с которыми в отношении ООО «Ника» следовало вынести одно постановление за выявленные нарушения. Кроме того, директор ООО «Ника» не уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения 21 ноября 2018 года дела об административном правонарушении, извещение лично он не получал, что является существенным нарушением требований части 4.1 статьи 28.2 и части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить постановление №7/2018/611 от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Ника».

В судебное заседание представители юридического лица ООО «Ника», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лобанов В.М., Лукьянова Е.В. и Алашинов А.Н. надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляли.

В судебное заседание представитель Минлесхоза РМ - начальник отдела государственного лесного надзора Васин Н.А., надлежащий образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть административный материал по жалобе директора ООО «Ника» в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

В соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Из материалов дела следует, что между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и ООО «Ника», лице директора Лобанова В.М. 04 мая 2012 года заключен договор аренды лесного участка №25/1, согласно которого ООО «Ника» предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 11180 га, местоположением: Пушкинское участковое лесничество ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество».

Согласно пункта 3.4.13 договора аренды лесного участка № 25/1 от 04 мая 2012 года, арендатор обязан осуществлять на лесном участке за счет собственных средств в объемах и сроки, предусмотренных проектом освоения лесов и Приложением №5 к настоящему договору следующие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов:

-работы по воспроизводству лесов, в том числе: подготовку почвы и посадку лесных культур - не позднее двух лет после окончания рубки леса; уход за лесными культурами и дополнение лесных культур - до перевода в установленном порядке лесных культур в покрытую лесом площадь; рубки ухода за молодняками - до устойчивого формирования деревьев главной (целевой) породы по отношению к другим древесным породам;

- лесовосстановительные мероприятия на площадях, на которых в результате деятельности арендатора уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность;

- санитарно-оздоровительные мероприятия;

- разрубку (расчистку) квартальных просек, замену квартальных столбов;

- другие виды работ, необходимые для воспроизводства лесов.

В соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованной территории, по договору аренды №25/1 от 04 мая 2012 года, принятыми в период с апреля по сентябрь 2018 года, на территории Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», за 2-3 квартал 2018 годв выполнены работы со следующим показателями:

Уход за молодняками - 46,9 га.

Устройство противопожарных минерализованных полос - 5,0 км.

Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 50,73 км.

Прочистка квартальных просек - 15,7 км.

Установка и эксплуатация шлагбаумов - 3 шт.

Пункт сосредоточения противопожарного инвентаря - 1 шт.

Установка и размещение стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах - 3 шт.

Профилактические мероприятия по защите лесов, в том числе биотехнические мероприятия, из них огораживание муравейников - 10 га/50шт., изготовление гнездовий для птиц - 5га/25 шт.

Согласно объемам и срокам исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, закрепленных в приложении №5 к Договору аренды лесного участка от 04 мая 2012 года №25/1, показатели выполненных работ за 2-3 квартал ежегодного объема, должны быть следующими:

Изготовление и установка аншлагов, шлагбаумов - 5 шт.

Устройство минерализованных полос - 20 км.

Обновление противопожарных минерализованных полос - 40 км.

Эксплуатация дорог противопожарного назначения - 4 км.

Очистка леса от захламленности - 1 га.

Очистка леса от захламленности на участках пройденных лесными пожарами - 1 га.

Сосредоточение противопожарного инвентаря - 1 место.

Лесопатологическое наблюдение - 11180 га.

Лесозащитные мероприятия, в т.ч.

Устройство кормушек птиц - 100/1 га/шт.

Ремонт гнездовий для птиц - 1/5 га/шт.

Изготовление гнездовий для птиц - 6/30 га/шт.

Огораживание муравейников - 4/20 га/шт.

Почвенные раскопки - 10 ям/га.

Посадка леса - 15 га.

Комбинированное лесовосстановление - 2 га.

Содействие естественному лесовосстановлению - 3 га.

Уход за лесными культурами - 60 га.

Дополнение лесных культур - 5 га.

Рубки ухода в молодняках - 74 га.

Арендатор ООО «Ника» исходя из вышеизложенного, не выполнил следующий объем показателей, установленных договором аренды лесного участка №25/1 от 04 мая 2012 года за 2-3 квартал ежегодного объема:

Устройство минерализованных полос - 15 км.

Эксплуатация дорог противопожарного назначения - 4 км.

Очистка леса от захламленности - 1 га.

Очистка леса от захламленности на участках пройденных лесными пожарами - 1 га.

Лесопатологическое наблюдение - 11180 га.

Лесозащитные мероприятия, в т.ч.

Устройство кормушек птиц - 1 шт.

Ремонт гнездовий для птиц - 5 шт.

Изготовление гнездовий для птиц - 5 шт.

Почвенные раскопки - 10 ям.

Посадка леса - 15 га.

Комбинированное лесовосстановление - 2 га.

Содействие естественному лесовосстановлению - 3 га.

Уход за лесными культурами - 60 га.

Дополнение лесных культур - 5 га.

Рубки ухода в молодняках - 27,1 га.

Из материалов дела следует, что приказом директора ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество» <<ФИО1>> №489 от 11 октября 2018 года утверждено задание по проведению мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах №455, согласно которого в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений лесного законодательства лесничему Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество» <<ФИО2>> поручено провести мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», с целью соблюдения условий договора аренды №25/1 от 04 мая 2012 года.

Актом №72 от 16 октября 2018 года зафиксировано, что по результатам проведения мероприятий по патрулированию в лесах проведена проверка 16 октября 2018 года с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут соблюдения условий договора аренды лесного участка №25/1 от 04 мая 201 года, заключенного между ООО «Ника» и Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, в ходе которой выявлены допущенные ООО «Ника» нарушения пункта 3.4.13 договора аренды №25/1 от 04 мая 2012 года. Проверкой выявлены нарушения пункта 3.4.13 договора аренды лесного участка №25/1 от 04 мая 2012 года, а именно: арендатор ООО «Ника» не выполнил объем показателей за 2-3 кварталы ежегодного объема, установленных договором аренды лесного участка. Не выполнены: устройство минерализованных полос - 15 км, эксплуатация дорог противопожарного назначения - 4 км, очистка леса от захламленности - 1 га, очистка леса от захламленности на участках пройденных лесными пожарами - 1 га, лесопатологическое наблюдение - 11180 га, лесозащитные мероприятия, в том числе: устройство кормушек птиц - 1 шт., ремонт гнездовий для птиц - 5 шт., изготовление гнездовий для птиц - 5 шт., почвенные раскопки - 10 ям, посадка леса - 15 га, комбинированное лесовосстановление - 2 га, содействие естественному лесовосстановлению - 3 га, уход за лесными культурами - 60 га, дополнение лесных культур - 5 га, рубки ухода в молодняках - 27,1 га. Указанное также подтверждено актами сдачи приемки выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов арендованной территории Пушкинского участкового лесничества за 2-3 квартал 2018 года.

По результатам проведенной проверки лесничим Пушкинского участкового лесничества ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество» <<ФИО2>> 06 ноября 2018 года составлен протокол №11 об административном правонарушении в отношении ООО «Ника» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Васина Н.А. №7/2018/611 от 21 ноября 2018 года ООО «Ника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Совершение ООО «Ника» вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №11 от 06 ноября 2018 года, приказом №489 от 11 октября 2018 года; заданием №455 от 11 октября 2018 года; актом №72 от 16 октября 2018 года по результатам проведения мероприятий по патрулированию в лесах; актами сдачи приемки выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов арендованной территории Пушкинского участкового лесничества за 2-3 квартал 2018 года; договором аренды лесного участка №25/1 от 04 мая 2012 года; актом приема-передачи лесного участка в аренду; свидетельством о поставке ООО «Ника» на учет и сведениями о юридическом лице, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц; постановлением по делу об административном правонарушении №7/2018/611 от 21 ноября 2018 года.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Ника» в его совершении. Доказательств невозможности выполнения показателей объемов в сроки, установленных договором аренды лесного участка №25/1 от 04 мая 2012 года, по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, ООО «Ника» не представлено, несогласие с оценкой доказательств не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.

Довод заявителя о том, что выявленные нарушения условий договора аренды лесного участка, а также правил пожарной безопасности в лесах относятся к одному и тому же времени, и месту, вменяются одному и тому же юридическому лицу, совершены одним и тем же способом, вследствие чего должностному лицу следовало рассмотреть все четыре протокола об административных правонарушениях их в рамках одного дела об административном правонарушении и в случае признания ООО «Ника» виновным, вынести одно постановление, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений предусмотрено частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, в силу которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В рассматриваемом случае, нарушения условий договора аренды лесного участка №25/1 от 04 мая 2012 года, а также требований Правил пожарной безопасности в лесах допущены при ненадлежащем выполнении ООО «Ника» показателей объемов в сроки, установленных договором аренды лесного участка, мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также производстве работ по заготовке древесины в рамках одного договора аренды лесного участка, но при этом на основании разных проектов освоения лесов и принятых декларациях с различными периодами и объемами заготовки древесины в кварталах, выделах и делянках, имеющих различное местонахождение. Объектом проведенных контрольных мероприятий в каждом случае являлись мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах в различных лесных кварталах, различной протяженности.

При таких обстоятельствах, допущенные ООО «Ника» условий договора аренды лесного участка, а также нарушения правил пожарной безопасности в лесах совершены обществом в разных местах и охватываются не одним, а несколькими самостоятельными действиями (бездействиями) общества, что исключает применение положений статьи 4.4 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на то, что директор ООО «Ника» не был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, извещение лично он не получал, несостоятельна, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, оно в зависимости от конкретных обстоятельств может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. Кроме того, корреспонденцию, направленную в адрес юридического лица, мог получить любой сотрудник из управленческого персонала ООО «Ника».

Довод жалобы о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 28.5 КоАП РФ, также не может послужить основанием для отмены постановления, поскольку в силу разъяснений пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, а направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Постановление о привлечении ООО «Ника» к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ООО «Ника» назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность окружающей среды и природопользования.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Васина Н.А. №7/2018/611 от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ника» оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Ника» Лобанова В.М. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, в порядке, предусмотренном статьями 30.9-30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.А. Белоусов

1версия для печати

12-2-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Ника"
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Белоусов Андрей Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.4

Дело на сайте суда
insarsky--mor.sudrf.ru
01.04.2019Материалы переданы в производство судье
03.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2019Вступило в законную силу
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2019Дело оформлено
07.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее