Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2019 (2-262/2018;) ~ М-276/2018 от 24.12.2018

№2-39/2019 (№ 2-262/2018)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2019 года                                                                                ст-ца Нехаевская

Волгоградской области

Нехаевский районный суд Волгоградской области

в составе: судьи Киселевой О.О.

при секретаре Кащенко Е.А.,

с участием истца Сиволобовой Н.Д., представителя истца-Сиволобовой В.В., представителя ответчика- главы администрации Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Шведова С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сиволобовой Н.Д. к администрации Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района о признании незаконным постановления об отказе в назначении пенсии, понуждении назначить пенсию за выслугу лет

УСТАНОВИЛ:

Истец Сиволобова Н.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района об оспаривания решения об отказе в назначении пенсии, понуждении назначить пенсию за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 25.08.1981 была принята на должность секретаря исполкома Родничковского сельского Совета Нехаевского района Волгоградской области. 02.01.1992 назначена на должность заместителя главы администрации Родничковского сельсовета. 20.01.1996 назначена специалистом II категории администрации Родничковского сельсовета.01.09.1999 в связи с изменением штатного расписания назначена на должность специалиста 1категории муниципальной службы администрации Родниковского сельсовета. 30.12.2005 уволена в связи с ликвидацией организации администрации Родничковского сельсовета (ст.81 п.1 ТК РФ). По достижении 55-летнего возраста, истец обратилась в администрацию Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, занимавшему должность муниципальной службы. Однако, в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на п.3 ст.4 « Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области», согласно которого «лица замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при условии, что увольнение имело место не ранее 01 января 2006 года.

Истец полагает, что указанное решение является незаконным, нарушает ее право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих. В нарушение требований законодательства при вынесении решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не было учтено, что она была уволена в связи с ликвидацией организации по п.1 ст.81 ТК РФ. На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным и отменить постановление администрации Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложив на ответчика обязанность по назначению пенсии за выслугу лет с 24 января 2018г.

В судебном заседании истец Сиволобова Н.Д. и представитель истца Сиволобова В.В. исковые требования поддержали и просили суд удовлетворить их по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава администрации Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Шведов С.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что администрация Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района не является правопреемником администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района, которая до 2006 года являлась структурным подразделением администрации Нехаевского района, в связи с чем, на истицу не распространяется Положение «о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплата пенсии муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), определение ее размера (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), а также дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В силу ст. 9.2 закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент спорных отношений), расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в ее дополнительном характере к базовой пенсии. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Определение права на назначение пенсии, размера пенсии с учетом бюджетных возможностей и при отсутствии иного правового регулирования на более высоком уровне является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.

Судом установлено, что с истец 25.08.1981 была принята на должность секретаря исполкома Родничковского сельского Совета Нехаевского района Волгоградской области. 02.01.1992 назначена на должность заместителя главы администрации Родничковского сельсовета. 20.01.1996 назначена специалистом II категории администрации Родничковского сельсовета. 01.09.1999 в связи с изменением штатного расписания назначена на должность специалиста 1категории муниципальной службы администрации Родниковского сельсовета. 30.12.2005 уволена в связи с ликвидацией организации администрации Родничковского сельсовета (ст.81 п.1 ТК РФ). (л.д.10-11).

По достижении 55-летнего возраста, истец обратилась в администрацию Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, занимавшему должность муниципальной службы. Однако, в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на п.3 ст.4 «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области», согласно которого «лица замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при условии, что увольнение имело место не ранее 01 января 2006 года (л.д.15).

Согласно Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области», утвержденного решением Совета депутатов Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 12.11.2015 №21\1, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещающие муниципальные должности Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области; лица замещающие должности муниципальной службы Родниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области по достижении 55 лет для женщин при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при условии, что увольнение имело место быть не ранее 01.01.2006 г по следующим основаниям- реорганизации или ликвидации органов местного самоуправления Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, либо сокращение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления. Настоящее положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие не ранее 01 января 2006года (л.д.131-135)

Решением Совета депутатов Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 19.01.2017 №38\1 внесены изменения в указанное Положение, исключены основания по которым лица замещающие должности муниципальной службы Родниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области имеют право на пенсию за выслугу лет, при наличии стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15.12.2001г. №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при условии, что увольнение имело место не ранее 01 января 2006 г.

Настоящее Решение подлежит обнародованию и вступает в силу с 01.01.2017 года.

На момент возникновения спорных правоотношений вопросы муниципальной службы регулировались Федеральным законом N 8-ФЗ от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", согласно пункту 1 ст. 18 которого, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 г. N 138-ОД "О муниципальной службе в Волгоградской области" было предусмотрено, что на муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Волгоградской области. Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим Волгоградской области за счет средств органов местного самоуправления определяются правовыми актами органов местного самоуправления.(статья 23)

Из представленных суду материалов следует, что истица имеет муниципальный стаж более 15 лет, что сторонами не оспаривалось.

Увольнение истицы 30.12.2005, в связи с ликвидацией организации Администрации Родничковского сельсовета (по ст. 81 п. 1 ТК) было произведено с должности специалиста 1 категории муниципальной службы администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района, которая указана в Реестре должностей муниципальной службы Волгоградской области, Реестре муниципальных должностей Нехаевского района Волгоградской области, утвержденного Решением районной Думы №11/67 от 22.06.98 (л.д.156-158).

Из ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом.

Деятельность Администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района Волгоградской области до 30.12.2005 осуществлялась в соответствии с Уставом Нехаевского района Волгоградской области, принятого Решением Нехаевской районной Думой 28.12.1996 ( далее Устава) и действующего на момент работы истицы в Родничковском сельсовете, согласно которому, органами местного самоуправления на территории района действуют в сельсоветах, - территориальные подразделения администрации района, в том числе Родничковском сельсовете (ст.7,8). В соответствии со статьей 12 Устава Администрации сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района. В силу статьи 46 Устава в районе существует единый бюджет. Сметы расходов сельсоветов предусматриваются в бюджете района. Районная администрация назначает и выплачивает пенсии и пособия. (ст.23)

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.11.2005, у администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района Волгоградской области организационно-правовая форма отсутствует, из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2019, следует, что Учредителем администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района Волгоградской области является администрация Нехаевского муниципального района.(л.д.160-161,231-234)

Указанное свидетельствует о том, что Администрация Родничковского сельсовета Нехаевского района в период работы в ней истицы выполняла функции территориального подразделения администрации Нехаевского района, у нее отсутствовал свой самостоятельный бюджет, а занимаемая истцом должность относилась к категории должностей муниципальной службы администрации Нехаевского района, что подтверждается также тем, что занимаемые должности истицы (заместитель главы Родничковского сельсовета и специалист 1 категории) были предусмотрены штатным расписанием администрации Нехаевского района (л.д.147-152).

Таким образом, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, в том числе в Родничковском сельсовете Нехаевского района, определялись в силу вышеизложенных правовых норм, непосредственно администрацией Нехаевского района, администрации сельсоветов полномочиями по назначению пенсий за выслугу лет не были наделены.

Согласно постановлению администрации Нехаевского района Волгоградской области от 27 октября 2005 г № 334 "О ликвидации сельских администраций Нехаевского района, принятым в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ликвидированы с 30.12.2005 администрации сельских советов Нехаевского района в том числе Родничковского сельского совета.(л.д.153)

Принимая во внимание положения статьи 61 ГК РФ, в силу которой ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; постановление администрации Нехаевского района Волгоградской области от 27 октября 2005 г № 334 "О ликвидации сельских администраций Нехаевского района, принятым в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2019 согласно которому Администрация Родничковского сельского поселения создана на основании Решения об учреждении администрации 3/ 4 от 15.12.2005, суд приходит к выводу о том, что администрация Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района не является правопреемником Родничковского сельсовета Нехаевского района.

Решением Совета депутатов Родничковского сельского поселения от 27.12.2005 принят Устав Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, согласно статьи 1, которого, Родничковское сельское поселение – поселение, в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно через выборные и иные органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (статья 6). Из статьи 40 указанного Устава следует, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривая, соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23), одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

Дополнительные гарантии муниципальным служащим обеспечиваются за счет средств местных бюджетов.

Данных о том, что оспариваемое Положение утвержденное решением Совета депутатов Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 12.11.2015 №21\1, с внесенными в него изменениями от 19.01.2017 №38\1 распространяет свое действие на ранее возникшие правоотношения на лиц замешавших должности муниципальной службы в Родничковском сельском совете Нехаевского района, в части установления момента возникновения права на пенсию по выслуге лет, суду не представлено.

Принимая во внимание, что основания для назначения муниципальной пенсии напрямую предусмотрены уставом Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района, а порядок ее назначения установлен решением совета депутатов Родничковского сельского поселения, учитывая, что истица в указанном муниципальном органе не осуществляла свою трудовую деятельность, на момент назначения страховой пенсии не занимала должности муниципальной службы, в связи с чем, у ответчика отсутствовало правовое основание для назначения истице пенсии за выслугу лет.

Таким образом, принятое ответчиком решение об отказе в назначении муниципальной пенсии, об отказе в удовлетворении заявления истца о назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность, является законным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Сиволобовой Н.Д. к администрации Родничковского сельского поселения Нехаевского муниципального района о признании незаконным постановления об отказе в назначении пенсии, понуждении назначить пенсию за выслугу лет, отказать.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд Волгоградской области, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 25 февраля 2019 года.

Судья                                                                                        О.О.Киселева

2-39/2019 (2-262/2018;) ~ М-276/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сиволобова Нина Дмитриевна
Ответчики
Администрация Родничковского сельского поселения
Другие
Шведов Сергей Николаевич
Сиволобова Виктория Валерьевна
Суд
Нехаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Киселева Оксана Олеговна
Дело на сайте суда
nehav--vol.sudrf.ru
24.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2018Передача материалов судье
26.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2019Подготовка дела (собеседование)
15.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
20.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019Дело оформлено
31.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее