№а-677/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 марта 2019 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Беляковой В.В.,
с участием прокурора <адрес> Драгунова С.А.,
при секретаре Мамышевой А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-677/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Космачева Павла Игоревича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Космачева П.И., осужденного <дата> приговором Приморского районного суда <адрес> края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к лишению свободы на срок 4 месяца, мотивируя свои требования тем, что <дата> осужденный Космачев П.И. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания осужденный Космачев П.И. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, состоит в обычных условиях отбывания наказания. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Космачева П.И. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 3 года, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20:00 часов; запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00; запрета выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
<адрес> Драгунов С.А. доводы административного искового заявления поддержал частично, просил установить административный надзор, при этом снизить количество ограничений и отказать в части установления запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, поскольку данные требования не обоснованы административным истцом.
Осужденный Космачев П.И. в судебном заседании не участвовал, представил суду расписку о нежелании участвовать в судебном заседании, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.
Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Космачев П.И. осужден <дата> приговором Приморского районного суда <адрес> края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к лишению свободы на срок 4 месяца. Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что преступление, за которое Космачев П.И. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания по приговору от <дата>, совершил в период нахождения под административным надзором.
<дата> осужденный Космачев П.И. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Космачева П.И., однако административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Космачев П.И. характеризуется удовлетворительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, находится на обычных условиях отбывания наказания.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Космачева П.И. суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который как следует из приговора ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил преступление.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 7.00 следующих суток, поскольку из приговора от <дата> следует, что осужденный Космачев П.И. допустил нарушение административного надзора, заключающееся в самовольном оставлении места жительства. Также целесообразно установить ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, поскольку данное ограничение позволит обеспечить контроль за перемещением лица, состоящего под административным надзором.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Космачева П.И., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Поскольку установление иных мер административным истцом не мотивировано, а судом оснований для их применения не установлено, суд считает возможным согласиться с заключением прокурора о частичном удовлетворении административного иска.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Космачева П.И., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – три года.
Установленные в отношении Космачева П.И. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Космачева Павла Игоревича, <дата> года рождения,- удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Космачева Павла Игоревича административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на три года.
Установить в отношении осужденного Космачева Павла Игоревича следующие ограничения и обязанности:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 7.00 следующих суток;
-запретить выезд за пределы территории <адрес>;
-обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.В. Белякова