Судья Самогов Т.А. (I инст. № 12-15/2021) Дело № 7-217/2021
РЕШЕНИЕ
г. Майкоп 30 июля 202й года
Судья Верховного суда Республики Адыгея Тачахов Р.З., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на решение судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 22.06.2021 года и постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> №-П-1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1
УСТАНОВИЛ:
постановлением 08-01-55-П-1 Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4.500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Решением судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный суд Республики Адыгея, исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО3 просит об отмене постановления должностного лица и судебного акта с прекращением производства по делу.
В судебном заседании представитель исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО3 – ФИО4 доводы апелляционной жалобы поддержала и просила её удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1, 7, 8 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение № к Приказу).
Согласно пункту 1 Приложения № к Приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> проведена плановая выездная и документарная проверка ОАО «Адыгеянеруд», расположенного по адресу: <адрес>, а. Кошехабль, <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, 1,5 километра северо-восточнее а. Кошехабль, площадка № ДСУ, эксплуатирующего объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в ходе которой выявлено, что учреждением допускается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а именно:
Отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2020 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ учреждением не представлен в Управление Росприроднадзора.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья районного на основании совокупности исследованных доказательств правильно установил наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не представившее отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в установленный срок, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей» ответственным лицом за природоохранную деятельность и обеспечение экологической безопасности на ОАО «Адыгеянеруд»;
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении полномочий в должности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд»;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ОАО «Адыгеянеруд»;
- отчетами ОАО «Адыгеянеруд»;
- копиями декларации о плате за НВОС за 2020 год ОАО «Адыгеянеруд»;
- информацией программного модуля ПТК «Госконтроль»;
- копией формы статистического наблюдения «-ТП за 2020 год,
а также иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Росприроднадзора в рамках выполнения им служебных обязанностей, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в бездействии Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались при рассмотрении дела и жалобы и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение природоохранного законодательства и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку отчет за 2020 год был направлен в адрес Управления Росприроднадзора в установленный законом срок направлен почтой, проверялся судьей районного суда и получил надлежащую оценку.
Судья правильно указал на то, что последним днем представления отчета являлось ДД.ММ.ГГГГ, однако из представленных данных следует, что отчет в адрес Управления Росприроднадзора до ДД.ММ.ГГГГ не поступал иные данные не представлены (л.д. 104).
Данные факты указывают на наличие совершения административного правонарушения исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1, заключающемся в непредставлении отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2-20 год. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, лицом обязанными сообщать такую информацию.
Доводы жалобы направлены на переоценку правильных выводов судьи, в связи с чем не могут являться основанием к отмене решения по делу об административном правонарушении.
Наказание исполняющему обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО3 назначено по правилам статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, в пределах, установленных санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При проверке дела в полном объеме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> №-П-1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея подпись Р.З. Тачахов
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея Р.З. Тачахов