Дело № 12-69\19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 29 января 2019 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., рассмотрев по жалобе защитника юридического лица ПАО «Московская городская телефонная сеть» Бреевой З.В. дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «Московская городская телефонная сеть», предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.12.2018, вынесенного начальником отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, юридическое лицо ПАО «Московская городская телефонная сеть» (далее ПА «МГТС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Из постановления следует, что 11.09.2018 в 14 часов 00 минут по окончании плановой проверки в отношении юридического лица ПАО «МГТС», проводимой на основании приказа от 08.08.2018 № 297-РП, установлено и материалами проверки доказано, что ПАО «МГТС» осуществило размещение отвалов размываемых грунтов и отходов производства и потребления (строительный мусор) в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны ручья без названия (Грибовский овраг), протекающего вблизи д. Сватово Одинцовского района Московской области на расстоянии 29 метров от уреза воды, а так же осуществляет сброс сточных вод в границах водоохранной зоны по средствам одного организованного водовыпуска, а так же ввиду отсутствия системы ливневого водоотведения со всей водосборной площади транзитом через водоохранную зону в ручей без названия (Грибовский овраг), без соблюдения специально предусмотренных запретов и ограничений при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта и водоохранной зоны водного объекта, т.е. с нарушением режима использования водоохранной зоны.
Не согласившись с постановлением, защитник Бреева З.В. обжаловала его в Одинцовский городской суд, и просит постановление изменить, снизив назначенное наказание, т.к. при определении размера наказания не было учтено то, что организация на протяжении длительного времени принимает различные меры по защите береговой линии водоема, а качество вытекающей воды из сточного пруда-приемника соответствует ПДК.
В судебное заседание законный представитель или защитник не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путем направления письма по факсу, указанному в жалобе, ходатайств об отложении дела от них не поступало, и суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему.
Нормами ст. 65 Водного Кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается в соответствии с частями 3-14 статьи 65 Водного Кодекса РФ. Минимальная водоохранная зона водного объекта составляет 50 метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет не менее тридцати метров.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ст.37 названного Закона, строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды; запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды; при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.55 Водного Кодекса РФ, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.61 Водного Кодекса РФ, проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч.16 ст.65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 11 «а» «Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыболовства в водоемах СССР», утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045 (с изменениями и дополнениями), запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.
В соответствии с п.п.2 и 7 ч.15 ст.65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение объектов размещения отходов производства и потребления, а так же сброс сточных, в том числе дренажных вод.
Согласно п.2 ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.
Поскольку юридическим лицом ПАО «МГТС» не были соблюдены данные требования законодательства, в отношении него должностным лицом органа административной юрисдикции 24.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Частью 1 ст.8.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Вина юридического лица ПАО «МГТС» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: актом проверки от 11.09.2018 с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, которым не доверять у суда оснований не имеется, поскольку они являются допустимыми доказательствами по делу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено каких-либо доказательств того, что юридическое лицо ПАО «МГТС» не имело возможности для соблюдения норм действующего законодательства, в целях исполнения требований закона, и им были приняты все необходимые для этого меры, а соответственно должностное лицо обоснованно пришло к выводу об установлении вины юридического лица ПАО «МГТС» во вмененном ему правонарушении.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ПАО «МГТС», а так же то, что указанное юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, добровольно прекратило противоправные действия, что должностным лицом признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и данные обстоятельства суд признает исключительными, а поэтому суд, изменяя постановление должностного лица, применяет положения п.п.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, и снижает размер назначенного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.12.2018 изменить, снизить юридическому лицу ПАО «МГТС» назначенный административный штраф по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ до 100 000 (ста тысяч) рублей, а жалобу защитника удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения либо вручения через Одинцовский городской суд.
Судья п\п Ю.С. Модяков