Дело № 12-240/2015
РЕШЕНИЕ
с. Выльгорт 22 декабря 2015 г.
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 20 октября 2015 года,
установил:
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 20 октября 2015 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Скоковой А.В. по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу обратился в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в обоснование которой указал, что срок давности привлечения Скоковой А.В. к административной ответственности не истек, поскольку правонарушение в виде непредставления или несвоевременного предоставления должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, отнесено к главе 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год с момента совершения административного правонарушения. Должностным лицом государственным инспектором по охране леса Государственного учреждения «Сыктывдинское лесничество» административное правонарушение совершено <дата>, а постановление мировым судьей Выльгортского судебного участка Республики Коми вынесено 20.10.2015, то есть установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, на момент рассмотрения дела мировым судьей не истек.
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, не просил о личном участии в рассмотрении дела.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скокова А.В., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель Скоковой А.В. Кем А.В. просил жалобу Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу оставить без удовлетворения.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Из протокола об административном правонарушении № от 9.10.2015 следует, что <дата> в 00 часов 01 минуту Скокова А.В., являясь должностным лицом, ответственным за своевременное внесение информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, размещенную в сети «Интернет» по адресу: http:/www/lesegais.ru/portal/, внесла информацию отчета об использовании лесов, согласованного Комитетом лесов Республики Коми 10.07.2015, за пределами срока, установленного п. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, то есть срока, превышающего три рабочих дня.
По данному факту Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства в отношении Скоковой А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.ст. 2.1, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Федеральным законом № 415-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Лесной кодекс РФ был дополнен новой главой 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней", вступившей в силу с 22 июля 2014 года.
Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создается государственная автоматизированная информационная система. В данной системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже зеленых насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. (ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ). Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ).
При этом непредставление, несвоевременное представление либо представление ложной информации всеми указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
Следовательно, обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению предусмотренной законом информации представляют собой административную функцию по созданию условий для свободного доступа граждан к информации об использовании лесов.
Часть 2 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
При этом, глава 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
Отсюда следует, что объектом посягательства в рассматриваемом случае являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Согласно абз. 11 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Природопользование – это рациональное и экономное использование природных ресурсов без допущения нарушения экологического равновесия окружающей среды в целях удовлетворения социально-экономических потребностей общества с учетом нужд будущих поколений. (Модельный экологический кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств (общая часть).
Из анализа приведенных выше норм следует, что вменяемое Скоковой А.В. правонарушение в виде несвоевременного предоставления информации, не относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования.
Своевременное внесение информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, размещенную в сети «Интернет», относится к административной функции, направленной на осуществление контроля и надзора за перемещением и учетом древесины.
Следовательно, в соответствии с ч. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к рассматриваемым правоотношениям применяется общий срок давности привлечения к административной ответственности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Из материалов дела следует и достоверно установлено мировым судьей, что датой совершения Скоковой А.В. административного правонарушения является <дата> соответственно трехмесячный срок для привлечения к административной ответственности истек 15.10.2015.
Таким образом, мировой судья при рассмотрении административного дела 20.10.2015 обоснованно прекратил по нему производство в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела мировым судьей все юридически значимые обстоятельства были установлены. Процессуальных нарушений влекущих отмену оспариваемого постановления судом не установлено.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 20 октября 2015 года о прекращении производства в отношении Скоковой А.В. по ч.2 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу – без удовлетворения.
Судья В.С. Семенов