Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-874/2017 от 13.06.2017

5-874/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2017 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., при секретаре Андреевой Е.В., с участием Григорьевой Е.В., ее защитника Музафарова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Григорьевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <адрес>, гражданки <данные изъяты>, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

12 июня 2017 года участковым уполномоченным полиции УМВД России по г. Великий Новгород Козиным Ю.Э. в отношении Григорьевой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Дело об административном правонарушении в отношении Григорьевой Е.В. в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

В судебном заседании Григорьева Е.В. вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что она действительно участвовала в санкционированном митинге в парке «<адрес>» 12 июня 2017 года. Митинг проходил около часа. Затем организатор митинга сообщил, что он закончен и она с подругой ФИО6 решили пойти на концерт группы «АПМ». По маршруту <адрес> проследовали по <адрес> в кафе, где там ей стало известно из сообщений по социальной сети, что ее знакомых в штабе Навального задержали, и она поехала в отдел полиции на <адрес> поддержать ее знакомых, где также была задержана и доставлена в отдел полиции. Действительно имелись кадры, где она запечатлена на видео, но она подходила к Смирнову, так как его незаконно пытались задержать.

Защитники Музафаров А.А. полагал, что производство по делу подлежит прекращению, так как Григорьева не участвовала в шествии. Шествием является одним из видов публичного мероприятия. Большое скопление людей в праздник, не подпадает под понятие шествия, поскольку каких-либо требовании со стороны идущих граждан, не выдвигалось. Граждане после митинга расходились по своим делам. На <адрес> также происходили мероприятия в виде концертов и выступлений, куда и направлялись с митинга граждане.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, обозрев видеозапись, допросив свидетелей, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок проведения публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ)

Областным законом Новгородской области от 10.03.2011 N 940-ОЗ (ред. от 30.06.2016) "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" регламентирован также порядок проведения публичного мероприятия, который аналогичен Федеральному закону от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании установлено, что в орган местного самоуправления – Администрацию Великого Новгорода поступило уведомление от организаторов публичного мероприятия ФИО3 и ФИО4 о проведении 12 июня 2017 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут митинга с целью «Поддержки требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России. Создание в стране атмосферы тотальной нетерпимости к коррупции в любом ее проявлении» на <адрес>. При этом уведомлении было указано, что во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 06 июня 2017 года № 2321 было разрешено проведение митинга на площадке у клумбы при входе в парк «<адрес>

Согласно регламента мероприятия в период времени с 14.00 до 14.15 производится сбор конструкций, подключение звукоусиливающей аппаратуры; 14.15 до 14.30 технологический перерыв; 14.30-14.40 сбор участников, распространение материалов; 14.40-15.30 выслушивание спикеров; 15.30-15.50 завершение мероприятия; 15.50-16.30 – разбор конструкций.

Из представленных материалов дела следует, что 12 июня 2017 года в 14.00 начался митинг в парке «30 <адрес>. На данном митинге также выступала Григорьева Е.В., митинг закончился около 14.45. При окончании митинга организатор публичного мероприятия ФИО3 начал организацию движения на площадь Софийская, а именно указав, что им не разрешили проводить митинг на площади Победы Софийской, поэтому они направятся по маршруту <адрес><адрес> - <адрес>, туда, где изначально было указано место в уведомлении о проведении митинга с целью получить ответ от органов власти по теме митинга.

Те лица, которые находились на митинге, следовали за ФИО3 с флагами Российской Федерации, агитационным материалам (наклейками на одежде с атрибутикой Навального и иными предметами в руках, также указывающих на отношении к движению Навального), в том числе и Григорьева Е.В., что подтверждается видеозаписью, где Григорьева давала свои комментарии по поводу остановки их сотрудниками полиции у моста и на площади Софийская.

Организованная колонна людей более 70 человек проследовала по ранее указанному маршруту, где их по ходу движения, а именно под транспортным мостом, на площади останавливали сотрудники полиции и просили прекратить правонарушение, однако их требования выполнены не были.

В пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" дано понятие шествия - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Всеми признаками шествия обладало движение граждан, а именно: массовое движение граждан, по заранее определенному маршруту, о котором сообщил организатор митинга со сцены; с флагами, которые были включены в уведомлении как агитационный материал и иные атрибуты (наклейки, значки и иное с указание, что данные лица относятся к движению Навального). Цель шествия была донесена окружающим, которое заключалось в противодействии коррупции, шествие проводилось с привлечением внимания граждан, выкриками, наличием агитационного материала. В статье 5, пункта 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" указано на обязанность организатора публичного мероприятия: не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что получения разрешения органа местного управления на проведения шествия не было.

В данном шествии принимала участие Григорьева Е.В., ее участие подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, видеозаписью, где она вступает в разговор с правоохранительными органами, рапортами сотрудников полиции, объяснениями ФИО2, указывающей, что Григорьева также была в идущей колонне, и иными материалами дела.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты, а также соблюдать общественный порядок и регламент публичного мероприятия.

Поскольку шествие не было согласовано с органами местного самоуправления, и не входило в регламент публичного мероприятия, то участие Григорьевой Е.В. в шествии нарушало требования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Таким образом, Григорьева Е.В. 12 июня 2017 года в 14 часов 00 минут в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 06 июня 2017 года № 2331 приняла участие в санкционированном митинге по адресу: Великий Новгород на площадке у клумбы при входе в парк «30 лет Октября» по Большой Московской улице, со стороны Окольного вала города, затем в нарушении регламента проведения публичного мероприятия в 14 часов 45 минут приняла участие в несанкционированном шествии, проведенном от места митинга до площади Победы Софийская в нарушении п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Доводы Григорьевой Е.В. и ее защитника, что она не принимала участия в шествии, опровергаются вышеперечисленными доказательствами. К показаниям свидетеля ФИО6 судья относится критически, поскольку они не согласуются с вышеперечисленными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Свидетель ФИО1 показал, что после окончания митинга 12 июня 2017 года, ему стало известно, что несколько ребят было задержано сотрудниками полиции, поэтому он направился в отдел, при этом у отдела он встретил Григорьеву с подругой.

Сторона защиты также указывает на то, что Григорьева не задерживалась в штабе, как на то указывается в рапорте сотрудника полиции.

В тоже время обстоятельства задержания Григорьевой Е.В. не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, так как объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядке проведения публичного мероприятия.

Относительно того, что в определении о передаче материалов дела по подведомственности указано о совершении Григорьевой Е.В. правонарушения в 14 часов 00 минут, то данный документ не является доказательством по делу.

Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан участвовать в митингах, шествиях, собраниях и пикетировании, что также закреплено в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В тоже время проведение публичных мероприятий может быть ограничено федеральным законом, в силу защиты интересов граждан, не принимающих в них участие. Это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека в п HYPERLINK "http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=120805&rnd=263249.484727542&dst=100059&fld=134". 1 HYPERLINK "http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=120805&rnd=263249.484727542&dst=100059&fld=134" ст HYPERLINK "http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=120805&rnd=263249.484727542&dst=100059&fld=134". 20, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст HYPERLINK "http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=5531&rnd=263249.2066118136&dst=100125&fld=134". 21.

Уведомительный порядок о проведении митинга, шествия закреплен в Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который позволяет обеспечить соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Таким образом, действия Григорьевой Е.В. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Относительно доводов защитника, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не указана конкретная норма закона, которая была нарушена, то судья обращает внимание, что окончательная квалификация действий осуществляется судьей, рассматривающего дело об административном правонарушении. Кроме этого в описании событии правонарушении должностным лицом раскрыто содержание правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, которыми являются совершение административного правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом личности виновного, которая нигде не работает, не имеет постоянного источника средств к существованию, характера совершенного правонарушения, направленного против общественного порядка, суд полагает назначить наказание в виде обязательных работ в его минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ I ░░░ II ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 20.25 ░░░░ ░░

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

5-874/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьева Елена Викторовна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
13.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2017Рассмотрение дела по существу
16.06.2017Рассмотрение дела по существу
28.06.2017Рассмотрение дела по существу
28.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2017Обращено к исполнению
14.12.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее