Определение по делу № 13-102/2012 от 29.03.2012

Материал № 13-102/12 (дело № 2-286/09)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о предоставлении отсрочки исполнения решения суда

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Можеговой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

11 апреля 2012 года заявление администрации МР «Прилузский» о предоставлении отсрочки исполнения решения Прилузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация МО МР «Прилузский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО <адрес>, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке

установил:

Администрация МР «Прилузский» обратилась в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки в исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация МО МР «Прилузский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО <адрес>, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении должник указывает, что администрация муниципального района «Прилузский» неоднократно выходила с ходатайством на заместителей Главы Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство природных курсов и охраны окружающей среды Республики Коми о выделении финансовой помощи для проведения необходимых работ по организации полигона для утилизации ТБО (письма за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Республики Коми принята долгосрочная республиканская целевая программа «Обращение с отходами производства и потребления в <адрес> (2012 – 2016 годы). Программными мероприятиями предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджету муниципального образования муниципального района «Прилузский» строительство полигонов твердых бытовых отходов.

В целях получения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в 2012 году постановлением администрации муниципального района «Прилузский» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации муниципального района «Прилузский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении целевой муниципальной программы «Чистое Прилузье» на 2010 -2014 годы». В раздел 8 Программы включены по приведению в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов с финансированием из бюджета муниципального образования муниципального района «Прилузский» и республиканского бюджета Республики Коми в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в <адрес> (2012-2016 годы)».

В бюджете муниципального образования муниципального района «Прилузский» на 2012 год предусмотрены денежные средства на реализацию целевой программы «Чистое Прилузье на 2010 — 2014 годы» в сумме рублей.

В дальнейшем планируется организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов в <адрес> на построенной в 2013 году межпоселенческой свалке в <адрес>. Существующий полигон ТБО в <адрес> будет ликвидирован, а земли рекультивированы.

Для исполнения решения Прилузского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по делу необходимо заключить соглашение с Министерством природных ресурсов и окружающей среды Республики Коми на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, провести проектно - изыскательные работы, осуществить обустройство межпоселенческой свалки <адрес>, провести аукцион на выбор подрядной организации, которая будет осуществлять рекультивации земель на полигоне ТБО в <адрес>, провести мероприятия по рекультивации земель и получить акт приемки рекультивированных земель постоянно действующей комиссии по вопросам рекультивации земель. При таких обстоятельствах, заявителем принимаются необходимые меры для надлежащего исполнения решения суда, но исполнить решение суда в указанный срок не имеет

В судебном заседании представители должника, АМО СП «Черныш» и ТО Управления Роспотребнадзора по РК, не присутствуют, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще.

От представителя должника, администрации МР «Прилузский», поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель взыскателя, помощник прокурора Прилузского района в удовлетворении заявления просит отказать, полагая, что каких-либо надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что MP «Прилузский» были приняты все необходимые меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, заявителем не предоставлено.

Представителем АМО СП «Черныш» направлено заявление о рассмотрении материала в их отсутствие, при этом какой-либо позиции по заявленному ходатайству не высказано.

Представитель Прилузского районного комитета по охране окружающей среды полагает возможным предоставить отсрочку на срок, истребуемый должником.

Из письменного отзыва представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе следует, что представленные администрацией муниципального района «Прилузский» доказательства о принятых мерах по исполнению решения Прилузского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по делу свидетельствуют о проведении определенной работы по организации утилизации (размещения) бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако, затягивание сроков по решению указанной проблемы создает угрозу загрязнению окружающей среды, здоровью граждан; в связи с чем в предоставлении отсрочки просит отказать.

Суд считает возможным рассмотреть заявление по представленным письменным доказательствам, поскольку, в силу положения ст.203 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев исполнительное производство , суд приходит к следующему.

Согласно ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Установлено, что решением Прилузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО МР «Прилузский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО <адрес>, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительный лист направлен Сыктывкарскому природоохранному межрайонному прокурору РК.

Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по РК 24ноября ДД.ММ.ГГГГ годапри получении исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Прилузским районным судом, возбуждено исполнительное производство .

Определением Прилузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО МР «Прилузский» была предоставлена отсрочка в исполнении решения Прилузского районного суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Прилузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО МР «Прилузский» была предоставлена отсрочка в исполнении решения Прилузского районного суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство должно принимать необходимые меры по обеспечению его реализации. Исполнительный документ, предъявленный к исполнению в установленный законодательством срок, подлежит исполнению в предусмотренных законом процедурах до его полного исполнения либо до окончания исполнительного производства по иным основаниям.

В то же время, на основании ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения. Такие заявления сторон рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ.

Согласно ст.203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить исполнение решения суда.

Конституция, в соответствии с частью 1 статьи 15 имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Положения Конституции, закрепляющие конкретные права должны толковаться судами согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Длительное неисполнение судебных решений Европейский суд по правам человека также рассматривает как нарушение права на справедливое судебное разбирательство, подчеркивая, что по смыслу ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения – это составная часть судебного разбирательства.

В то же время, порядок взыскания по исполнительным документам должен осуществляться на стабильной правовой основе сбалансированного регулирования прав и законных интересов всех участников исполнительного производства с установлением пределов возможного взыскания, не затрагивающих основное содержание прав должника и одновременно отвечающих интересам защиты прав кредитора (охватывающих его право требования).

При таких обстоятельствах, рассматривая заявление должника, суд исходит из следующего.

В обоснование заявления должником в суд представлены:

- копия письма Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК главам администраций муниципальных образований, городских округов и муниципальных районов РК о направлении копии приказов;

- копия приказа ДД.ММ.ГГГГ о создании рабочей группы по реализации долгосрочной республиканской программы «Обращение с отходами производства и потребления в РК (2012-2016 годы);

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Плана-графика по реализации мероприятий долгосрочной республиканской программы «Обращение с отходами производства и потребления в РК (2012-2016 годы), которым предусмотрено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ между Минприроды РК и АМО МР «Прилузский» должно быть заключено соглашение на получение субсидий из республиканского бюджета бюджету района на приведение в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов;

- копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О долгосрочной республиканской целевой программе «Обращение с отходами производства и потребления в РК (2012-2016 годы)», из которой следует, что на обустройство межпоселенческой свалки в <адрес>, в т.ч. проектно-изыскательские работы, из республиканского бюджета бюджету АМО МР «Прилузский» в 2012-2014 годах планируется выделить .руб., в т.ч. в 2012 году – руб., в 2013 – .руб., в 2014г. – .руб. Этой же программой предусмотрено выделение МР «Прилузский» на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в <адрес> в 2012-2013 годах ,. в т.ч. в 2012 году – , в 2013 году – руб. Выделение денежных средств из республиканского бюджета бюджету МР «Прилузский» на выполнение работ по ликвидации, рекультивации несанкционированных свалок на территории района на 2014-2016 годы не предусмотрено;

- копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Прилузский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении целевой муниципальной программы «Чистое Прилузье на 2010-2014 годы», согласно которой предусмотрено выделение денежных средств на обустройство межпоселенческой свалки в <адрес>, в т.ч. проектно-изыскательские работы в 2012-2014 годах в размере .руб., в т.ч. .руб. - республиканский бюджет и .руб. – районный бюджет. Этим же постановлением на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в д. <адрес> СП «<адрес>» на 2012-2013 годы выделено .руб., в т.ч. .руб. – республиканский бюджет, .руб. – районный бюджет. Выделения денежных средств на ликвидацию и рекультивацию иных объектов размещения отходов на территории района, в т.ч. в <адрес>, данной целевой программой не предусмотрено, как не предусмотрено и выделения денежных средств на указанные цели в 2014 году;

- копия решения Совета МР «Прилузский» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования муниципального района «Прилузский» на 2012 год», которым в бюджете муниципального района на 2012 год предусмотрено выделение денежных средств на реализацию адресной программы «Чистое Прилузье на 2010-2014 годы» в размере .руб.

Таким образом, как следует из представленных суду доказательств, каких-либо конкретных мер, направленных на выполнение вступившего в законную силу судебного постановления, а именно организацию утилизации (размещения) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО в <адрес> в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; либо мер, направленных на организацию работ по ликвидации и рекультивации свалки в <адрес>, должником суду не представлено. Более того, все предусмотренные в республиканской целевой программе денежные средства на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в <адрес> в размере .руб, включены в муниципальную целевую программу на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в д. <адрес> СП «<адрес>»; что позволяет суду сделать вывод о том, что на выполнение работ по рекультивации свалки, расположенной в <адрес> денежные средства у должника по – прежнему отсутствуют.

Не представлено суду и соглашение между Минприроды РК и АМО МР «Прилузский» на получение субсидий из республиканского бюджета бюджету района на приведение в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов, которое должно быть заключено в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, как неоднократно указывалось судом в ранее вынесенных судебных постановлениях, в т.ч. и при принятии настоящего решения, о предоставлении отсрочки исполнения которого ходатайствует должник, отсутствие в бюджете района финансовых средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов, их утилизацию и переработку не освобождает должника от решения вопросов местного значения, отнесенных законом к его компетенции. Более того, изложенные обстоятельства послужили основанием и для частичного удовлетворения предыдущего ходатайства должника о предоставлении отсрочки на срок до ДД.ММ.ГГГГ (в ходатайстве просили до 2013 года). При этом в определении суда должнику было прямо указано, что постоянное предоставление отсрочек исполнения решения суда невозможно, судебное решение должно быть исполнено и отсутствие денежных средств не является уважительной причиной, в связи с чем, при неисполнении решения суда в установленный срок судебные приставы имеют достаточно много рычагов для принудительного исполнения решения суда, в т.ч. наложение штрафов.

Кроме того, при вынесении настоящего определения судом учитывается, что с момента вынесения решения судом прошел значительный промежуток времени, в течение которого никаких мер, кроме написания писем и запросов в различные инстанции о выделении денежных средств в рамках настоящего дела должником не предпринималось. В то же время, неправильная утилизация отходов приводит к накоплению в воздушной среде бактерий, эндотоксинов, несовершенные свалки являются питательной средой для мух, комаров, тараканов, мышей и крыс, способных переносить бактерии, вирусы, яйца гельминтов. Особую озабоченность вызывают несанкционированные свалки в лесных массивах, парковых зонах, в населенных пунктах, где размножаются грызуны.

В марте текущего года было зарегистрировано 6 случаев гемморагической лихорадки с почечным синдромом на территории <адрес>. Единственным источником передачи инфекционного заболевания являются мышевидные грызуны. Основным комплексом истребительных дератизационных мероприятий является ликвидация самопроизвольных свалок, организация планомерной очистки населенных пунктов и близ лежащих территорий от мусора и своевременный вывоз мусора на полигоны (свалки) с последующей утилизацией в соответствии с санитарными требованиями.

При таких обстоятельствах, поскольку доказательства, свидетельствующие о принятии администрацией МР «Прилузский» мер, направленных на исполнение вступившего в законную силу судебного постановления по настоящему делу (организация утилизации (размещения) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО <адрес> в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; либо мер, направленных на выполнение работ по ликвидации и рекультивации свалки в <адрес>), должником не представлены; данные о том, что заявитель исчерпал все возможные средства, чтобы обеспечить исполнение судебного постановления в разумный срок, в материалах дела отсутствуют; в то время как затягивание сроков по решению указанной проблемы создает угрозу загрязнения окружающей среды, жизни и здоровья граждан; суд, соглашаясь с позицией прокурора, приходит к выводу о том, что заявление администрации МР «Прилузский» надлежит оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.434, 203 ГПК РФ, ст.37 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

определил:

Заявление администрации МР «Прилузский» о предоставлении отсрочки исполнения решения Прилузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ,которым администрация МО МР «Прилузский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО <адрес>, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке, - оставить без удовлетворения.

На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 15 дней.

Председательствующий

13-102/2012

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
29.03.2012Материалы переданы в производство судье
11.04.2012Судебное заседание
12.04.2012Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее