Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-449/2019 от 07.11.2019

Дело № 12-449/2019 копия

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2019 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

при секретаре судебного заседания Леонтьевой Ю.А.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Белоус Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу представителя ОАО АК «Уральские авиалинии» Пестовой И.А. на представление от ДД.ММ.ГГГГ и постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества Авиакомпания «Уральские авиалинии»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» (далее – Авиакомпания, ОАО АК «Уральские авиалинии») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Также ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО АК «Уральские авиалинии» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением и представлением, представитель ОАО АК «Уральские авиалинии» Пестова И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит их отменить как незаконные, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что норма, предусмотренная п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» носит общий характер и не содержит конкретных требований о наличии подголовников на борту воздушного судна. Также, ссылаясь на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», отмечает, что применение авиаперевозчиками ОСТ 54-3-283.64-94 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования» осуществляется на добровольный основе. Обращает внимание, что указанный ОСТ не включен в перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора, согласно Приказу Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ №ВБ-91фс, в связи с чем обязанности по обеспечению подголовниками воздушных судов у Авиакомпании не имеется. Считает, что поскольку Авиакомпанией не допущено нарушений закона, представление от ДД.ММ.ГГГГ является неисполнимым, кроме того, оно незаконно возлагает на Авиакомпанию обязанность иметь в наличии и обеспечить контроль за сменой подголовников на пассажирских креслах салона воздушного судна, устанавливает нарушение, которое она не допускает, а также нарушает право Авиакомпании на осуществление предпринимательской деятельности.

Представитель ОАО АК «Уральские авиалинии» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Белоус Э.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление и представление без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав пояснения участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абз. 13 ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 утверждены СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).

Пунктом 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Отраслевой стандарт ОСТ 54-3-283.64-94 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования», утвержденный Департаментом воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, (далее – Отраслевой стандарт) устанавливает основные требования, определяющие нормы выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете на воздушных судах (далее - ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 Отраслевого стандарта требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России и осуществляющие или участвующие в перевозке пассажиров воздушным транспортом.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением п.п. 2.4, 3.11, 4.4, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условия контракта (п.1.3 Отраслевого стандарта).

В соответствии с п. 3.1 Отраслевого стандарта количество подголовников должно обеспечивать их обязательную замену на обратном рейсе и при смене пассажиров в промежуточных аэропортах.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 03-20 час. до 03.25 час. ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемического надзора Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО6 в ходе проведения санитарно – карантинного контроля произведен осмотр салона воздушного судна ОАО АК «Уральские Авиалинии» борт. номер для определения противоэпидемической готовности транспортного средства, осуществляющего международный рейс по маршруту «Анталья-Пермь-Анталья». В ходе осмотра установлено, что на креслах пассажирского салона отсутствуют одноразовые подголовники, а также отсутствуют в составе имеющихся на борту запасов мягкого инвентаря одноразовые подголовники, о чем составлен протокол осмотра.

Указанное явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО АК «Уральские Авиалинии» протокола об административном правонарушении , предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ вынесены оспариваемые постановление и представление.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения ОАО АК «Уральские Авиалинии» административного правонарушения и его виновность подтверждаются: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.

Исследованные доказательства оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления виновности ОАО АК «Уральские Авиалинии» в совершении предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ административного правонарушения.

Вывод административного органа о наличии в действиях (бездействии) ОАО АК «Уральские Авиалинии» состава указанного административного правонарушения соответствует установленным по делу обстоятельствам, является обоснованным, поскольку имеющиеся доказательства подтверждают нарушение ОАО АК «Уральские Авиалинии» п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и п. 3.1 ОСТ 54-3-283.64-94 Отраслевой стандарт «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования», что выразилось в отсутствии подголовников на борту воздушного судна в запасах мягкого инвентаря, а также на пассажирских креслах, что не обеспечивает профилактику инфекционных заболеваний, связанных с волосистой частью головы, которые могут передаваться от человека к человеку с вещами и личными предметами контактно - бытовым путем, а именно: грибковые заболевания (микроспория, трихофития), паразитарные заболевания – педикулез, чесотка.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос вины ОАО АК «Уральские Авиалинии» исследовался административным органом при вынесении постановления и отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Авиакомпании возможности для исполнения санитарно-эпидемиологических требований и обеспечении пассажирских кресел подголовниками, а равно принятии исчерпывающих мер к их соблюдению, материалы дела не содержат.

С учетом установленных обстоятельств действия ОАО АК «Уральские Авиалинии» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Доводы жалобы о том, что применение ОСТ 54-3-283.64-94 авиаперевозчиками является добровольным, а норма, предусмотренная п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», носит общий характер, в связи с чем их несоблюдение не влечет административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, основаны на ошибочном толковании норм права.

Нормы ОСТ 54-3-283.64-94, в том числе п.3.1 Отраслевого стандарта, содержат положения о мерах по предупреждению возникновения и распространения заболеваний, их реализация направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В силу вышеприведенных положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарного законодательства обязательно, в том числе, для юридических лиц при осуществлении ими деятельности без каких-либо исключений.

В связи этим изложенные в жалобе доводы являются несостоятельными и о незаконности вынесенных по делу постановления и представления не свидетельствуют.

При назначении наказания ОАО АК «Уральские Авиалинии» учтены требования ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО АК «Уральские Авиалинии» допущено не было.

Постановление о привлечении ОАО АК «Уральские Авиалинии» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО АК «Уральские Авиалинии» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ, которое вынесено в установленном порядке на основании ст.29.13 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 12-449/2019

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░ 66RS0005-01-2019-006120-48

12-449/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии"
Другие
Пестова И.А.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
08.11.2019Материалы переданы в производство судье
11.11.2019Истребованы материалы
18.11.2019Поступили истребованные материалы
09.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее