№ 5-204/2020
56RS0035-01-2020-000636-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Сорочинск 12 мая 2020 года
Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Аксенова О.В.,
при секретаре судебного заседания Банниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Коннова Вячеслава Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,
привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин., на <адрес> около <адрес> Коннов В.Е. нарушил требования пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, требования п. 8.6 Указа губернатора Оренбургской области от 11.04.2020г № 169-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112 –ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно передвигался по улице не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
Коннов В.Е. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представлено заявление Коннова В.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит вину Коннова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68 –ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( пункт «б» пункта 3 подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункта «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68- ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно пп. «д» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, на 25.04.2020 года на территории Оренбургской области был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие ограничения по передвижению граждан.
В силу п. 8.6 Указа губернатора Оренбургской области от 11.04.2020г № 169-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112 –ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», лица при передвижении обязаны иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.
В судебном заседании установлено, что Коннов В.Е ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут находился на <адрес> без документа, удостоверяющего личность.
Вина Коннова В.Е. в совершении вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Коннов В.Е. совершил нарушение пункта 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 18.04.2020 №183 –ук, покинув место жительство без документа удостоверяющего личность;
- рапортом ОППСП ОМВД России по Сорочинскому городскому округу ФИО5, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Коннов В.Е., проживающий по адресу: <адрес> находился в общественном месте – на улице напротив дома. <адрес> <адрес> без документа удостоверяющего личность.
-Объяснениями Коннова В.Е., данными им непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что он признает тот факт, что находился на улице, на отдаленном расстоянии от места своего жительства, без документа, удостоверяющего личность.
У суда отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события.
Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, соответствующие полномочия которого определены Распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020 года.
Своими действиями Коннов В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысячи рублей.
С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, судья полагает возможным назначить Коннову В.Е. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коннова Вячеслава Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной
суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья О.В. Аксенова