Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-928/2012 ~ М-915/2012 от 25.10.2012

Дело № 2-928/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2012 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Муковкиной Т.И.,

при секретаре Денисенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савушкиной Е.А. к Администрации по жилищному спору,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что она является лицом, относящимся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. С <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> года она находилась в <Данные изъяты> детском доме, т.к. её мать лишена родительских прав Сортавальским городским судом Республики Карелия от <Дата обезличена>. Решением исполнительного комитета от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно имеющимся документам жилая площадь по данному адресу не соответствует санитарно-техническим нормам, проживать в данной квартире невозможно. Истец ссылается на то, что с <Дата обезличена> года имеет регистрацию по детскому дому по адресу: <Адрес обезличен>, регистрация постоянная, необходима для оформления пособия на ребенка. В настоящее время проживает в общежитии на основании договора найма жилого помещения в общежитии на срок до <Дата обезличена>, данное жилое помещение предоставлено временно. Просит признать ее лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

В судебном заседании Савушкина Е.А. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, пояснила, что жилое помещение было закреплено за ней, однако оно признано непригодным для проживания, дом снесен, истец не имеет другого жилого помещения, постоянно проживает в <Адрес обезличен>, работает, в силу материального положения не имеет возможности приобрести жилое помещение.

Представитель Администрации <Данные изъяты> по доверенности Костина А.Г. в судебном заседании пояснила, что истец находилась на государственном обеспечении в детском доме, поскольку ее родители были лишены родительских прав, закрепленное за истцом жилое помещение признано непригодным для проживания, имеется заключение о признании дома непригодным для проживания и решение о списании данного имущества. У истца не имеется иного закрепленного жилого помещения и иного помещения в собственности, полагают, что требования могут быть удовлетворены.

Представитель Органа опеки и попечительства Администрации <Данные изъяты> по доверенности Кузнецова М.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила, что родители истца были лишены родительских прав, истец помещена в детское учреждение на полное государственное обеспечение, квартира являлась непригодной для проживания, имеется заключение соответствующей межведомственной комиссии, истец обращалась по поводу обеспечения ее жилым помещением, однако данный вопрос не был решен, поэтому не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно абз.3 п.1 ст.8 данного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст.5 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Из п.1 ст.8 ФЗ во взаимосвязи с другими приведенными нормативными актами следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, одним из принципов деятельности которых, в силу п.п. «ж» п.1 ст.1 ФЗ № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. Таким образом, обеспечение данной категории лиц вне очереди жилыми помещениями может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном ФЗ № 131-ФЗ.

Статьей 1 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК (в ред. от 20.12.2011 N 1573-ЗРК) «О государственном обеспечении социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, является расходным обязательством Республики Карелия. Согласно п.6 ст.3 данного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном ЖК РФ. Часть 1 статьи 4 указанного закона РК предусматривает, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия: в том числе, по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения (далее - государственные полномочия). Согласно ч.3 ст.4 Закона финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия.

Как следует из вышеприведенных нормативных актов, основанием для разрешения вопроса о предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие у данной категории граждан закрепленного за ними в установленном законом порядке жилого помещения.

Судом установлено из пояснений сторон, материалов дела, что истец Савушкина Е.А. являлась воспитанницей <Данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в связи с тем, что ее родители были лишены родительских прав. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе, справкой <Данные изъяты> Детский дом от <Дата обезличена>, постановлением мэра <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об определении несовершеннолетних детей, в том числе, Савушкину Е.А. в детский дом, пояснениями истца, представителя органа опеки и попечительства.

Согласно постановлению мэра <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которым Савушкина Е.А. была определена в детское госучреждение, за ней было закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно акту обследования от <Дата обезличена>, проведенному межведомственной комиссией, назначенной распоряжением первого заместителя местного самоуправления <Данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, было установлено, что жилой <Адрес обезличен> следует отнести к категории непригодных для проживания, решением Совета <Данные изъяты> района от <Дата обезличена><Номер обезличен> был списан жилой дом в <Адрес обезличен>.

При таких обстоятельствах, в настоящий момент, хотя в отношении Савушкиной Е.А., которая является выпускником Детского дома, и выносилось постановление о закреплении жилого помещения, однако в <Дата обезличена> году жилой дом, в котором находилось данное помещение, признан непригодным для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен> сведений о регистрации прав собственности на жилые помещение за истцом не имеется, из ответа <Данные изъяты> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> также усматривается, что в реестре объектов капитального строительства <Данные изъяты> за истцом собственность по <Адрес обезличен> не зарегистрирована.

Истец согласно пояснениям сторон постоянно проживает в <Адрес обезличен> с <Дата обезличена>, в настоящее время согласно трудовому договору работает в <Данные изъяты> до <Дата обезличена>, в связи с работой истцу предоставлено жилое помещение в общежитии по договору найма жилого помещения в общежитии <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на период работы в детском учреждении до <Дата обезличена>, истец полагает, что <Адрес обезличен> является ее постоянным местом жительства и иных доказательств суду не предоставлено.

Полномочия по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан являются расходными обязательствами субъекта РФ, субвенции, направляемые субъектом для исполнения обязательств поступают в бюджет муниципального района и расходуются им, списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения формируются <Данные изъяты> как получателем денежных средств по расходным обязательствам субъекта РФ, в связи с чем, суд считает, что Администрация <Данные изъяты> является надлежащим ответчиком по заявленному требованию. Постановлением Администрации <Данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> утверждено Положение «О порядке предоставления жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения», которым установлен порядок предоставления жилья детям указанных категорий, согласно п.1.3 Положения жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в органе опеки и попечительства районного комитета образования <Данные изъяты>, в соответствии с п.2.2. орган опеки и попечительства устанавливает очередность детей-сирот на получение жилой площади в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет.

Ответчик и орган опеки и попечительства <Данные изъяты> не возражали против удовлетворения заявленных требований, поэтому суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению и следует признать истца, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, и обязать Администрацию <Данные изъяты> включить Савушкину Е.А. в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать Савушкину Е.А. лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, и обязать Администрацию <Данные изъяты> включить Савушкину Е.А. в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.И. Муковкина

2-928/2012 ~ М-915/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савушкина Елена Александровна
Ответчики
АСМР
Другие
МКОУ Детский дом
Орган опеки и попечительства
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Муковкина Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
25.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2012Передача материалов судье
26.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2012Судебное заседание
07.12.2012Судебное заседание
17.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее