Дело № 2-6604/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вологда 20 августа 2013 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н.,
при секретаре Поваровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова А. В. к Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды о выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л:
Смирнов А.В. обратился в суд с иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент градостроительства и инфраструктуры с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по <адрес> с приложением всех необходимых документов. Однако с момента обращения по настоящее время, разрешения из Департамента не поступало.
Просит обязать Департамент градостроительства и инфраструктуры предоставить Смирнову А.В. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по <адрес> с кадастровым номером № в течение 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец Смирнов А.В. с исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды по доверенности Коломоец О.И. с исковыми требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит отказать. Суду пояснила, что выдача разрешения на строительство не входит в компетенцию департамента. В отзыве указала, что задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия. Согласно чертежу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № расположена в зоне археологического наблюдения. В п. 1.1 договора аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора № установлено, что арендатор передает за плату во временное владение и пользование земельный участок для восстановления индивидуального жилого дома. Схемой планировочной организации земельного участка предусмотрено, что здание будет выполнено из кирпича и оштукатурено. В то время как утраченный объект, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) наров РФ, значиться как жилой дом (деревянный) XIX века. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 года № 624 жилой дом Голубевой ДД.ММ.ГГГГ постройки, деревянный по ул. Гоголя, 3 включен в список объектов культурного наследия Федерального значения, расположенных на территории г.Вологды. Из реестра объектов культурного наследия данный объект не исключен. Собственник обязан оформить охранное обязательство, регламентирующее правила по содержанию здания как объекта культурного наследия, а также принимать меры по сохранению объекта культурного наследия. В настоящее время объект утрачен.
Представитель третьего лица Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Исакова О.Н. с исковыми требованиями не согласна, просит в иске отказать. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент от Смирнова А.В. поступило заявление о выдаче условий застройки участка по адресу: <адрес>, об указании предполагаемых габаритов здания для дальнейшего строительства и выдаче фотоматериалов для использования их при проектировании. ДД.ММ.ГГГГ Смирнову А.В. был дан ответ, в котором указано, что помимо того, что данный объект числиться в реестре объектов культурного наследия РФ, так и земельный участок находится в зоне регулирования застройки 1-Б категории И-3. Согласно регламентам зоны регулирования застройки 1-Б категории И-3 разрешается компенсационное строительство утраченных объектов. Учитывая требования законодательства Смирнову А.В. было предложено разработать проект. ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.В. предоставил письмо в Департамент культуры с просьбой согласовать проект индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. Данное обращение было рассмотрено на экспертно-консультативном совете, было дано заключение, что эскизный проект не соответствует требованиям градостроительных регламентов зоны регулирования застройки 1-Б категории И-3, утвержденным Постановлением Правительства Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ в части требований компенсационного строительства утраченных объектов в рамках регенерации историко-градостроительной среды на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области. На рассмотрение совета Смирновым А.В. был предоставлен проект, который не соответствует по типологии застройки исторического квартала г. Вологды. На основании этого, Смирнову А.В. было отказано в выдаче заключения о возможности строительства жилого дома по указанному адресу.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений <адрес> и Ильичевым М.С., Ершовой Л.А. заключен договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в УФРС по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ. Арендаторам (Ильичеву М.С. и Ершовой Л.А..) передан земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью 1077 кв.м., из категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - индивидуальное жилищное строительство без ограничений и обременении в его использовании, для восстановления индивидуального жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ между Ершовой Л.А., Ильичевым М.С. (сторона-1) и Смирновым А.В. (сторона-2) заключен договор купли-продажи, по условиям которого сторона -1 передает в собственность, а сторона-2 принимает и оплачивает в соответствии с условиями договора принадлежащий стороне-1 на праве общей долевой собственности жилой дом (остатки фундамента), назначение: жилое, общая площадь застройки 194,4 кв.м., инв. №, Лит. А-А2, адрес объекта: <адрес>. Договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Вологды на основании заявления Смирнова А.В. вынесено постановление № «Об утверждении градостроительного плана земельного участка вблизи пересечения улиц <адрес>».
В разделе 2 градостроительного плана отражено, что информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства установлена решением Вологодской городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ №. Установлены предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и объектов капитального строительства); объемно-планировочное решение, облицовку фасадов и покрытие кровли выполнить с учетом требований градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, и режимов использования земель на территориях памятников и в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2009 года № 2087, применительно к зоне регулирования застройки 1-Б категории. Проектную документацию направить на рассмотрение в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ – утраченный объект культурного наследия «Жилой дом (деревянный) XIX века».
ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.В. обратился в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области с заявлением о выдаче условий застройки участка по адресу: <адрес>, указать предполагаемые габариты здания для дальнейшего строительства, выдать архивные фотоматериалы для использования их при проектировании.
Письмом Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № сообщалось, что согласно постановления Правительства Вологодской области от 28.12.2009 года № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» земельный участок с кадастровым номером №, расположенный на пересечении улиц Гоголя и Варенцовой, находится в зоне регулирования застройки 1-Б категории И-3. Утраченное историческое здание на указанном участке, адресованное по <адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения «Жилой дом (деревянный) ХIX в.», поставленным под государственную охрану постановлением Совета Министров РСФРС от 04.12.1974 года. Объект культурного наследия включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия наров РФ. Согласно регламентам зоны регулирования застройки 1-Б категории И-3 разрешается компенсационное строительство утраченных объектов в первоначальных параметрах. Учитывая требования законодательства об охране объектов культурного наследия на указанном участке требуется воссоздание объекта культурного наследия «Жилой дом (деревянный) ХIX в.».
ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.В. новь обратился в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области с заявлением для согласования проекта индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
Письмом Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № сообщалось, что вопрос рассмотрен на экспертно-консультационном совете по государственной охране культурного наследия Вологодской области при Департаменте культуре и охраны объектов культурного наследия области ДД.ММ.ГГГГ, принято решение: эскизный проект «Индивидуальный жилой дом на <адрес>» не соответствует градостроительным регламентам зоны регулирования застройки 1-Б категории И-3, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в части требований компенсационного строительства в рамках регенерации историко-градостроительной среды на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Несмотря на это, имея намерение осуществить строительство жилого дома на указанном земельном участке, Смирнов А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился к заместителю Главы г. Вологда, начальнику Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
В связи с поступившим заявлением от Смирнова А.В. о выдаче разрешения на строительство жилого дома, Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды ДД.ММ.ГГГГ № направил в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области запрос о выдаче заключения о возможности строительства индивидуального жилого дома по указанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области направил в Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды аналогичное письмо №, которое направлялось ранее Смирнову А.В., в котором Департамент указывал, что эскизный проект «Индивидуальный жилой дом на <адрес>» не соответствует градостроительным регламентам зоны регулирования застройки 1-Б категории И-3, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды: памятники, ансамбли, достопримечательные места.
Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
Статья 36 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривает меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в частности, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ указанных в пункте 3 настоящей статьи требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.
В силу Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ст. 34 закона).
Согласно ст. 35 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 9.1 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации): сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия), в том числе в части переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, и специально уполномоченным в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 599 "О Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области".
В соответствии с 2.2.2 Положения о Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 599, в полномочия Департамента в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия включается государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и мероприятий по государственной охране, реализация которых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Российской Федерацией не передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации) и объектов культурного наследия регионального значения, включая: согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий; выдача разрешений и заданий на проведение работ по сохранению территорий объектов культурного наследия (в отношении территорий объектов культурного наследия регионального и местного значения, выявленных объектов культурного наследия) и другие.
В соответствии с п. 7 ст. 14 Законом Вологодской области от 24.07.2001 N 705-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения осуществляются областным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", и в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2009 N 2087 утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительные регламенты и режимы использования земель в пределах указанных границ. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в границах зоны регулирования улиц <адрес> (<адрес>) находится в границах зоны регулирования застройки 1Б категории И-3.
Согласно Градостроительным регламентом в границах зон объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды (Таблица 1.3) разрешение использования в зоне регулирования застройки 1-Б категории - И-3: строительство в рамках регенерации историко-градостроительной среды (компенсационное строительство утраченных объектов) в категории первоначальных параметрах на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (п. 9 этой же нормы).
В силу положений п. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам. Из указанной нормы также следует, что в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Таким образом, градостроительный план является не разрешительным документом, а документом, содержащим информацию о возможности размещения на данном земельном участке объекта строительства.
При таких установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу, что разрешение на строительство индивидуального жилого дома не может быть выдано Смирнову А.В., так как им не в полном объеме предоставлены необходимые для выдачи разрешения на строительство документы (согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения), поскольку при проведении указанных работ предусмотрена необходимость соблюдения ограничений использования земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, при вынесении решения суд учитывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Аналогичная норма содержится и в ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
На территории Вологодской области таким органом является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, в функции которого входит выдача разрешений и заданий на проведение работ по сохранению территорий объектов культурного наследия (в отношении территорий объектов культурного наследия регионального и местного значения, выявленных объектов культурного наследия) (п. 2.2.2.3 Положения о Департаменте).
В соответствии с п. 3.1.9 Положением о Департаменте градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, утвержденным Решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 N 512 в полномочия Департамента входит только выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что в компетенцию Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды не выходит выдача разрешения на проведение работ в отношении объектов культурного наследия федерального значения.
При таких установленных по делу обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований истца у суда не имеется.
Руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Смирнову А. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской судв течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Н.Н. Кяргиева
Мотивированное решение изготовлено: 23.08.2013 года.