Судья 1 инстанции Перфилова М.В.
Судья - докладчик Гусарова Л.В. № 33а-5944/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2019 г. г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Туглаковой Л.Г.,
судей Гусаровой Л.В., Усовой Н.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу и.о. председателя Думы Новоигирминского городского поселения на определение судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 22 мая 2019 г. об обеспечении административного иска Ступиной Н.В. по административному делу по административному иску Ступиной Н.В. к Думе Новоигирминского городского поселения о признании решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения,
УСТАНОВИЛА:
Ступина Н.В. обратилась в Нижнеилимский районный суд с иском к Думе Новоигирминского городского поселения о признании решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения незаконным.
Определением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 22.05.2019 по заявлению административного истца, в целях принятии мер предварительной защиты по административному иску Ступиной Н.В. к Думе Новоигирминского городского поселения о признании решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения незаконным, по административному делу № 2а-704/2019 запрещено Думе Новоигирминского городского поселения совершать какие-либо действия по выбору нового председателя Думы Новоигирминского городского поселения, до рассмотрения дела по существу и вступления решения суда в законную силу.
В частной жалобе и.о. председателя Думы Новоигирминского городского поселения Алиев В.З. просит определение судьи отменить, указывая на его незаконность, поскольку административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов принятием оспариваемого решения и принятия решения об избрании нового председателя Думы для обеспечения организации деятельности этого органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Обсудив доводы частной жалобы, проверив представленный материал, законность и обоснованность принятого судебного акта, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Согласно ч. 1 ст. 85 КАС РФ по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Согласно части 2 статьи 85 КАС РФ суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если КАС РФ не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.
Согласно статье 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.
Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему (ч. 4 ст. 85 КАС РФ). В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Из материалов дела установлено, что административным истцом подано в суд административное исковое заявление с требованиями о признании незаконным решения Думы Новоигирминского городского поселения от 29 апреля 2019 г. № 64 «О досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения Ступиной Н.В.», обязать Думу Новоигирминского городского поселения устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ступиной Натальи Викторовны, препятствующие исполнению обязанностей председателя Думы Новоигирминского городского поселения четвёртого созыва.
Рассматривая ходатайство о применении мер предварительной защиты, районный суд пришел к выводу о возможности удовлетворения заявления административного истца об обеспечении ее заявленных требований в виде запрета Думе Новоигирминского городского поселения совершать какие-либо действия по выбору нового председателя Думы Новоигирминского городского поселения, до рассмотрения дела по существу и вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия с такими выводами суда согласиться не может в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 34).
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 34).
Уставом Новоигирминского муниципального образования, принятым решением Думы Новоигирминского муниципального образования установлены структура, полномочия, порядок принятия решения представительного органа Поселения – Думы Новоигирминского муниципального образования. Статьей 30 Устава регламентирована процедура избрания Председателя Думы Поселения.
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что установление судом запрета Думе Новоигирминского городского поселения совершать какие-либо действия по выбору нового председателя Думы Новоигирминского городского поселения на стадии рассмотрения административного дела является ограничением права представительного органа на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных полномочий и регламентированной процедуры.
При таких обстоятельствах оспариваемый судебный акт не может быть признан законным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 22 мая 2019 г. отменить и разрешить вопрос по существу. Отказать Ступиной И.В. в удовлетворении заявления о принятии мер предварительной защиты в виде запрещения Думе Новоигирминского городского поселения совершать какие-либо действия по выбору нового председателя Думы Новоигирминского поселения до рассмотрения дела по существу.
Председательствующий |
Л.Г. Туглакова |
|
Судьи |
Л.В. Гусарова |
|
Н.М. Усова |