Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-166/2020 (3а-1638/2019;) ~ М-1769/2019 от 15.11.2019

Дело № 3а-166/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2020 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Казакова Д.А.,

секретарь Завгородняя И.С.,

с участием прокурора

Краснодарской краевой прокуратуры Шаповаловой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Литовченко Александра Николаевича к главе администрации (губернатору) Краснодарского края Кондратьеву В.И., администрации Краснодарского края, заинтересованные лица администрация муниципального образования Апшеронский район, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Ихно Иван Евгеньевич, Ярошевич Олеся Валерьевна, Берешполец Николай Николаевич, Цимбалов Виктор Николаевич, Воробьева Зоя Ивановна, Черепанова Татьяна Никифоровна, Андреева Марина Юрьевна, об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Литовченко А.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Краснодарского края внести изменения постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края 10 апреля 2019 года № 186 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» о внесении в приложение № 1 указанной программы сведений о многоквартирном жилом доме, расположенном адресу: <...> с переселением жильцов признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома в первоочередном порядке со сроком реализации 2019 - 2020 годы.

В обоснование административных исковых требований указал, что является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме 1949 года постройки, расположенном по адресу: <...>, которая является его единственным жильем. 05 марта 2011 года специалистами филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Апшеронскому район проведено обследование и составлен акт технического состояния указанного многоквартирного жилого дома о том что, по состоянию на 01 февраля 2011 года общий процент износа многоквартирного жилого дома составил 76 %.

Постановлением главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 13 сентября 2011 года № 567 утверждена межведомственная комиссия по обследованию помещения жилищного фонда расположенного по адресу: <...>, которая 13 марта 2011 года приняла решение, и составила заключение № 2 о признании многоквартирного жилого дома аварийным, подлежащем сносу.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 года № 186 утверждена адресная программа Краснодарского края «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с целью получения финансовой поддержки за счет средств государственно корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, признанных установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе и эксплуатации.

В приложении 1 к Программе, утвержденного постановлением (от 10.04.2019 года № 186) губернатора Краснодарского края, содержится перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, расположенных на территории Краснодарского края.

Считает, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в первоочередном порядке, подлежат переселению жильцы признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Хадыженск, ул. Ленина, дом № 73, поскольку дата признания его аварийным и подлежащим сносу предшествует датам признания аварийными и подлежащими сносу других многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Хадыженское городское поселение, а также датам признания аварийными и подлежащими сносу всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, расположенных на территории Краснодарского края сведения о которых содержатся в приложении 1, к Программе утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 года № 186. Однако, сведений о данном многоквартирном жилом доме в указанном выше перечне не содержится.

Административный истец указывает, что он и другие собственники квартир данного дома неоднократно обращались администрацию Хадыженского городского поселения, администрацию Краснодарского края, прокуратуру Апшеронского района, прокуратуру Краснодарского края по вопросу о включении многоквартирного жилого дома в перечень, содержащийся в приложении 1 к адресной программе Краснодарского края «переселение граждан из аварийно жилищного фонда на 2019 - 2025 годы».

Однако сведения об указанном многоквартирном жилом доме в перечень не внесены на основании того, что он является домом блокированной застройки.

Вместе с тем согласно техническому паспорту домовладения от 26.03.1974 года он является одноэтажным, состоящим из восьми жилых квартир, из которых имеются четыре выхода на прилегающий земельный участок, по одному на две квартиры, которые разделены межквартирным помещением общего пользования, в которое из каждой квартиры имеются три выхода, из жилого помещения, кухни, подсобного помещения и один общий выход на прилегающий земельный участок.

В техническом паспорте домовладения от 01.02.2011 года указанный межквартирные помещения общего пользования не отражены, поскольку период с 1995 по 2000 годы были в равных долях разделены собственниками квартир и реконструированы, после чего каждая из восьми квартир получила отдельный выход на прилегающий к дому земельный участок.

Жилое помещение, принадлежащее административному истцу на праве собственности является квартирой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Квартиры в указанном жилом доме имеют самостоятельные выходы на земельный участок с кадастровым номером <...>, который согласно кадастровой выписке земельного участка принадлежит на праве общей долевой собственности, собственникам многоквартирного жилого дома, имеет разрешенное использование: эксплуатация малоэтажного многоквартирного жилого дома.

Данное домовладение содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принадлежащее им на праве общей долевой собственности в соответствии с жилищным законодательством: чердачное помещение, крыша, ограждающие конструкции (забор, ворота, калитка), несущие и ненесущие конструкции данного дома, электрическое, санитарно - техническое и другое оборудование (кабель электроснабжения, газопровод, колонка водоснабжения во дворе дома), земельный участок, на котором расположен данный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства (плодовые деревья, кустарник, асфальтированная дорожка), иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (общий туалет, хозяйственные постройки - сараи, для каждой квартиры).

Согласно сведениям из ЕГРН объект капитального строительства с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: город Хадыженск, ул. Ленина, дом № 73 является многоквартирным домом с датой постановки на кадастровый учет: 22.02.2011 года.

Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанное домовладение является многоквартирным домом, который признан аварийным, подлежащем сносу в установленном законом порядке, включению в адресную программу Краснодарского края «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирован жилищно-коммунального хозяйства».

В уточненных административных исковых требованиях просил признать постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 года № 186 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» (с изменениями на 26 августа 2019 года, в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.08.2019г. № 556) недействующим, несоответствующим пункту 1, пункту 2, части 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части его положений, а именно:

- в части 1.(Цели и задачи программы), абзац следующего содержания: жилые дома блокированной застройки, признанные аварийными в указанный период, в соответствии с указаниями Минстроя России расселению в рамках региональных адресных программ с использованием средств Фонда не подлежат.

- части 5. Критерий определения очередности участия в Программе муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы:

1)               Приложение 1. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г

2)               Приложение 2. План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения

3)               Приложение 3. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.

4)               Приложение 4. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.

Возложить обязанность на главу администрации (губернатора) Краснодарского края, принять новый нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемый нормативный правовой акт, в случае признания судом данного нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

В части 5, в приложение 1, в приложение 2, в приложение 3, в приложение 4 к адресной программе Краснодарского края «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» нового нормативного правового акта, внести сведения о многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>, с переселением жильцов признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома в первоочередном порядке со сроком реализации 2019 - 2020 годы.

В судебное заседание Литовченко А.Н. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Андреев А.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных административных исковых требований.

Представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., администрации Краснодарского края по доверенности Дорофеев Д.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречат действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы административного истца. Также указал, что Постановлением главы администрации 27.12.2019г. № 927 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 г. № 186 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» (официально опубликовано на сайте администрации Краснодарского края 03.02.2020г.) в Адресную программу внесены, в том числе, следующие изменения:

абзац тринадцатый раздела 1 «Цели и задачи Программы» исключен; в приложение 1 «Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г.» включены сведения о многоквартирном доме по адресу: <...> (порядковый номер 22) с указанием планируемой даты окончания переселения граждан из Многоквартирного дома 31 декабря 2024 г. В подтверждение соответствующей правовой позиции представил письменные возражения на административный иск и дополнения к возражениям.

Представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., администрации Краснодарского края по доверенности Зинковская Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Представитель Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по доверенности Мажникова Н.А. также возражала против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Прокурор Шаповалова О.Ю. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку Постановлением главы администрации 27.12.2019г. № 927 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 г. № 186 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», согласно спорный жилой дом включен в данную программу, следовательно, права и законные интересы административного истца не нарушены.

Представитель администрации муниципального образования Апшеронский район в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно отзыва на административное исковое заявление администрация муниципального образования Апшеронский район просит принять законное и обоснованное решение.

Заинтересованные лица Ихно И.Е., Ярошевич О.В., Берешполец Н.Н., Цимбалов В.Н., Воробьева З.И., Черепанова Т.Н., Андреева М.Ю. в судебное заседание не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, возражений и отзыва, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72, а также частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В целях осуществления создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и другим вопросам принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).

В статье 2 данного закона приведено понятие аварийного жилищного фонда, под которым понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).

В соответствии с указанным Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ Российской Федерацией создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который согласно пункту 11 части 1 статьи 14 данного закона предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ (в редакции, действующей до принятия Федерального закона от 27.12.2019г. № 473-ФЗ) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда;

3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;

4) обоснование объема средств с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт Краснодарского края принят во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства.

В соответствии со ст. 6 Закона Краснодарского края от 06.06.1995г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» (далее - Закон 7-КЗ) постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края являются нормативными правовыми актами края.

Высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии со ст. 39 Устава Краснодарского края является администрация Краснодарского края.

Согласно части 3 статьи 46 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» официальным опубликованием нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Краснодарского края считается первая публикация его полного текста в газете «Кубанские новости» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admkrai.krasnodar.ru).

Оспариваемое постановление опубликовано 22 апреля 2019 года на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта соблюден.

В соответствии с данными технического паспорта домовладения, составленного филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Апшеронскому району по состоянию на 01.02.2011г., многоквартирный дом, расположенный по адресу <...> (далее также - многоквартирный дом) 1949 года постройки, одноэтажный, состоит из 8 квартир (одна однокомнатная и семь двухкомнатных). Общая площадь дома 360,4 кв.м, общая площадь жилых помещений в доме также 360,4 кв.м.

Многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 13 марта 2012 г. № 112 «О признании многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, аварийным и подлежащим сносу».

29 декабря 2014 г. администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района вынесено постановление № 604 «О признании многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, аварийным и подлежащим сносу», постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 13 марта 2012 г. № 112 признано утратившим силу.

Статьей 1 и частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, - государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств, в том числе, при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 Федерального закона.

Часть 2.3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ устанавливает, что методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются Минстроем России.

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ Минстроем России издан приказ от 31.01.2019г. № 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» (далее также - Методические рекомендации).

С целью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, в соответствии с требованиями Федерального закона и Методических рекомендаций сформирована и утверждена постановлением № 186 Адресная программа.

Письмом от 31 июля 2019 года администрацией Краснодарского края Литовченко А.Н. разъяснено, что жилой дом по адресу: г. Хадыженск, ул. Ленина, дом 73 не включен в краевую адресную программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основании того, что согласно информации, внесенной органами местно самоуправления Апшеронского района в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ», указанный жилой дом указан как «дом блокированной застройки», следовательно, не соответствует критериям многоквартирного дома.

Вместе с тем, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2019г. № 927 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 г. № 186 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» (официально опубликовано на сайте администрации Краснодарского края 03.02.2020г.) в Адресную программу внесены, в том числе, следующие изменения:

абзац тринадцатый раздела 1 «Цели и задачи Программы» исключен;

в приложение 1 «Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г.» включены сведения о многоквартирном доме по адресу: г<...> (порядковый номер 22) с указанием планируемой даты окончания переселения граждан из многоквартирного дома 31 декабря 2024 г.

Учитывая изменения, внесенные Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2019г. № 927, предмет спора, в части требований о признании Постановления лавы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 года № 186 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» (с изменениями на 26 августа 2019 года, в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.08.2019г. № 556) недействующим, несоответствующим пункту 1, пункту 2, части 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в настоящее время отсутствует.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в данной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать, так как нормативный правовой акт изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Также Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2019г. № 927 определена дата планируемого окончания переселения граждан из вышеуказанного многоквартирного дома 31 декабря 2024 г.

Указанная дата определена в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ и раздела 4 «Перечень аварийных многоквартирных домов и сроки переселения граждан из аварийных многоквартирных домов» Адресной программы, подготовленного в соответствии с Методическими рекомендациями.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, вопрос очередности включения в данную программу может быть разрешен в ином судебном порядке.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.20 Кодекса административного судопроизводства РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Следовательно, требование административного истца о внесении в оспариваемый нормативный правовой акт сведений о первоочередности переселения жильцов признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, не подлежит рассмотрению краевым судом, поскольку отнесено законом к подсудности районного суда общей юрисдикции.

Согласно части 2 статьи 222, пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Поскольку при принятии административного искового заявления Литовченко А.Н. об оспаривании нормативного правового акта вопрос о возврате его требований в части включения аварийного дома в программу на 2019-2020 годы в указанной части не был разрешен, с учетом вышеприведенных законоположений во взаимосвязи с частью 2 статьи 196, статьей 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление в данной части подлежит оставлению без рассмотрения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости оставления без рассмотрения требований о внесении в часть 5, в приложение 1, в приложение 2, в приложение 3, в приложение 4 к адресной программе Краснодарского края «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» сведений о многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>, с переселением жильцов признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома в первоочередном порядке со сроком реализации 2019 - 2020 годы.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217, 196 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № 186 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 - 2025 ░░░░» (░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.08.2019░. № 556) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1, ░░░░░░ 2, ░░░░░ 2, ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2007 ░. № 185-░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5, ░ ░░░░░░░░░░ 1, ░ ░░░░░░░░░░ 2, ░ ░░░░░░░░░░ 3, ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 - 2025 ░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2019 - 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020░.

3а-166/2020 (3а-1638/2019;) ~ М-1769/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Литовченко Александра Николаевич
Прокуратура Краснодарского края
Ответчики
Глава администрации Краснодарского края Кондратьева В.И.
Администрация Краснодарского края
Другие
Администрация МО Апшеронского района
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Казаков Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
15.11.2019Регистрация административного искового заявления
18.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2019Предварительное судебное заседание
19.12.2019Предварительное судебное заседание
16.01.2020Предварительное судебное заседание
24.01.2020Предварительное судебное заседание
04.02.2020Предварительное судебное заседание
13.02.2020Предварительное судебное заседание
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее