Решение по делу № 7.1-904/2018 от 06.08.2018

Судья: Лазарева М.И.             Дело № 7.1-904/18

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цыбрия С.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Цыбрия Стефана Вительеича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 мая 2018 года Цыбрий С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Цыбрий С.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по мотиву его незаконности и необоснованности.

Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из преамбулы Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что он регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Предметами регулирования названного Федерального закона являются, в том числе: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения данными объектами как особым видом недвижимого имущества; общие принципы государственной охраны указанных объектов (ст. 1 Федерального закона N 73-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 45.1 Федерального закона N 73-ФЗ физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

    Из материалов дела следует, что в соответствии с договором от 29.06.2017г. заключенным с ООО «НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект», Ассоциация «Южархеология» взяла на себя обязательство по выполнению комплекса работ по проведению охранно-спасательных исследований (раскопок) аварийно-спасательных работ на объекте археологического наследия - Курганная группа «Джум-Сала 1» в соответствии с техническим заданием.

Для проведения комплекса работ по проведению охранно-спасательных исследований (раскопок) аварийно-спасательных работ на объекте археологического наследия - Курганная группа «Джум-Сала 1»был привлечен Цыбрий С.В.

Между Ассоциацией Южархеология» и Цыбрий С.В. заключен договор от 30 июня 2017 года № 8, в соответствии с которым Ассоциация «Южархеология» является «Заказчиком», а гражданин Цыбрий С.В. является «Подрядчиком» по выполнению работ по научному руководству археологическими работами (раскопками) на памятниках археологии: объектах археологического наследия Курганный могильник «Анапский I» курганы №2, №4; Курганная группа «Джум-Сала I» курганы №1, №3, №4, №5; курганный могильник «Коммуна I» курган №1, Курган «Шестибалочный», Курганный могильник «Малый Должик I» курган №1, Курганный могильник «Волошинский I» курганы №1, №2, №3.

Открытый лист для проведения археологических работ на объекте культурного наследия - Курганная группа «Джум-Сала I» (курганы №№ 1,3,4,5), выданный Министерством культуры Российской Федерации, получен Цыбрием С.В. 19 июля 2017 года. При этом уведомление о начале проведения работ направлено Цыбрием С.В. в Министерство культуры Ростовской области 24 июля 2017 года.

Таким образом указанными действиями Цыбрия С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2017 года № 2017-12-077, актом проверки от 12 октября 2017 года, уведомлением о начале проведения археологических полевых работ от 20 июля 2017 года, открытым листом от 19 июля 2017 года, представленными в материалы дела фотоматериалами.

Все представленные доказательства всесторонне, полно и объективно оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, на основании которых им обоснованно был сделан вывод о доказанности вины Цыбрия С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Назначенное Цыбрию С.В. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

Наказание назначено Цыбрий С.В. с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с минимальным размером санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. При назначении наказания судом учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Цыбрия С.Ф. оставить без изменения, жалобу Цыбрия С.Ф. – без удовлетворения.

Судья

7.1-904/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Цыбрий Стефан Витальевич
Другие
Белов Дмитрий Викторович
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Кривенкова Марина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
08.08.2018Материалы переданы в производство судье
04.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее