П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Нижняя Тура. 10 апреля 2015 года.
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Вешкин А.М., на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытое акционерное общество «Тизол» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Из протокола об административном правонарушении № 71, следует, что 19.01.2015 года государственным инспектором по Уральскому федеральному округу, и.о. заместителя начальника отдела надзора на море Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Тизол». по ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
В связи, с необходимостью выяснения обстоятельств, по делу, должностным лицом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, на основании ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, вынесено определение об истребовании сведений от 19.01.2015 года, которое в этот же день направлено в ОАО «Тизол» для исполнения.
Согласно определения должностного лица, от 6.02.2015 года № 06-05-08\ 647 ОАО «Тизол» обязано было в трехдневный срок со дня получения копии определения направить в административный орган следующие сведения:
Проектная документация объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенный по адресу: <адрес>
Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на создание объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенный по адресу: <адрес>;
Документы, подтверждающие строительство объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенного по адресу: <адрес>
Проектная документация на сооружение систем охраны окружающей среды на объекте размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенному по адресу: <адрес>;
Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию
Документация, подтверждающая вместимость объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенного по адресу: <адрес>
Результаты производственного экологического контроля на объекте размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенному по адресу: <адрес>
Учет в области обращения с отходами, в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.201 1 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» за 2014;
Документация, на основании которой заполнена характеристика от 29.08.2014 объекта размещения отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенного по адресу: <адрес>
Определение получено ОАО «Тизол» 12.02.2015 года, при этом в установленный определением от 6.02.2015 года срок, ОАО «Тизол», истребуемые сведения в адрес должностного лица, не направило, как и каких-либо обращений, о невозможности исполнения определения.
Таким образом, ОАО «Тизол» отказалось выполнить требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, за что предусмотрена ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании, представитель ОАО «Тизол» Ермакова Т.С. с протоколом категорически не согласилась, пояснила, что не обязаны были исполнять определение об истребовании сведений от 6.02.2015 года,, поскольку дело об административном правонарушении по ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Тизол» возбуждено не уполномоченным на то лицом, а также за пределами срока проверки, а поэтому определение об истребовании сведений вынесено незаконно. Также пояснила, что все истребуемые документы были направлено в Роспипроднадзор еще 11 декабря 2014 года, для решения вопроса о продлении предприятию лицензии по обращению с отходами 1-4 класса, а поэтому должностное лицо, вынесшее определение могло получить истребуемые документы у своих коллег по Росприроднадзору в порядке взаимодействия между отделами департамента.
Изучив протокол об административном правонарушении, заслушав представителя юридического лица и государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со ст.23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 400 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.06.2011 № 412 «Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу» Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, является территориальным органом Федеральной
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)», федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы, в зоне своей деятельности.
Таким образом, государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 является уполномоченным должностным лицом, обладающим правом возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять сбор доказательств по делам об административных правонарушениях, выносить и подписывать определения об истребовании сведений, запросы по делам об административных правонарушениях, необходимых для разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесших определение.
Фактическое обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами.
Из материалов дела следует, что определением главного специалиста Росприроднадзора ФИО3 от 19.01.2015 года, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Тизол» по ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.02.2015 года вынесено определение, об истребовании сведений, которое направлено юридическому лицу, посредством факсимильной связи, а так же посредством почтового отправления с уведомлением, что подтверждается квитанцией об отправке, а также распечаткой с сайта почты России об успешном вручении определения юридическому лицу, и почтовым уведомлением о вручении определения предприятию 12.02. 2015 года.
Из текста определения об истребовании сведений, следует, что юридическому лицу разъяснены обязанности, предусмотренные ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснены последствия неисполнения определения, в виде административной ответственности предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом об административном правонарушении, в отношении ОАО «Тизол», о составлении которого юридическое лицо заблаговременно уведомлялось, для направления своего представителя, что также подтверждается уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, юридическое лицо - ОАО «Тизол» отказалось выполнять требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Об умышленных действиях юридического лица, связанных с непредставлением необходимых документов, свидетельствует утверждение представителя юридического лица об отсутствии обязанности дублировать направление сведений, в связи с предоставлением таких сведений ранее, в иной отдел Росприроднадзора, для решения вопроса о продлении лицензии.
Также, не могут быть приятны во внимание доводы представителя юридического лица о том, что при должном внутриструктурном взаимодействии, между отделами Россприроднадзора, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, могло получить такие сведения в другом отделе, куда были направлены такие сведения.
Данный довод отвергается по следующим основаниям.
На основании ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребование сведений является формой процессуальных действий, направленных на сбор доказательств по существу дела. Данный порядок установлен законом. Иной порядок сбора доказательств, может повлечь признание таких доказательств недопустимыми, что не соответствует целям выяснения всех обстоятельств по делу, для обеспечения полного и всестороннего рассмотрения существа дела, и может послужить основанием для привлечения не виновного лица к административной ответственности.
На основании изложенного следует считать доказанным, что юридическое лицо ОАО «Тизол» совершило умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а данные действия указанного юридического лица, следует квалифицировать по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
При назначении административного наказаний, следует принять во внимание, что сведений о ранее совершенных административных правонарушения юридическим лицом не имеется, в связи с чем, полагаю назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ № 6671307658 ░░░ 667101001; ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010010 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░., ░. ░░░░░░░░░░░░: ░░░ № 046577001 ░░░ ░░ ░░ 04811625050016000140 ░░░░░ 65701000 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.