Постановление по делу № 5-161/2021 от 26.07.2021

Дело № 5-161/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Октябрьский 26 июля 2021 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макарова А.А.,

рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянского района, Архангельской области, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении

Макарова А.А., родившегося ...г. в ..., гражданина РФ, не состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, проживающего по адресу: ..., работающего ИП ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

21 июля 2021 г. в 20 часов 08 минут на 73 км автодороги ..., Макаров А.А., не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно попытался скрыться с места совершения административного правонарушения, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Макаров А.А. на судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, пояснил, что в настоящее время содеянное осознал и раскаивается.

Заслушав Макарова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Макарова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При этом с объективной стороны неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанного лица, воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.

Привлечение к ответственности возможно, если распоряжение или требование указанного должностного лица было законным.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 3, 8, 13 ч.1 ст. 13 закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Частями 3, 4 ст. 30 закона о полиции предусмотрено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 89 Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 г. № 664 (далее - Административный регламент № 664), остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов.

Пунктом 31 Административного регламента № 664, установлено, что остановка транспортного средства является одной из административных процедур, и может быть осуществлена сотрудником полиции в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения.

Как следует из п. 93 Административного регламента № 664, сотрудник полиции вправе предложить участнику дорожного движения: п. 93.1. выйти из транспортного средства в случае наличии у водителя признаков опьянения; п. 93.3 занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещения, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов; п. 6.9 проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае сотрудники полиции - инспектор ДПС оГИБДД ОМВД России по Устьянскому району Пушкин В.С., инспектор ДПС оГИБДД ОМВД России по Устьянскому району Кононов С.В. находились при исполнении служебных обязанностей, возложенных на них законом, и в соответствии с графиком несения службы наряда ДПС на июль 2021 г. несли службу по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения на территории Устьянского района Архангельской области.

Вина Макарова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении ... от 21 июля 2021 г., рапортами инспекторов ДПС Пушкина В.С., Кононова С.В., копией протокола об административном правонарушении ... от 21 июля 2021 г. по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, копией протокола об отстранении от управления транспортным средством ... от 21 июля 2021 г., копией акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения ... от 21 июля 2021 г., копией чека алкотектора, графиком несения службы, иными материалами.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Макарова А.А., содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела об административном правонарушении, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется. В протоколе Макаров А.А. расписался о том, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, заявлений и ходатайств не заявил.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Макаров А.А. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом объяснений не дал, указал, что с протоколом согласен.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела, материалы дела не содержат, оснований для оговора ими Макарова А.А. также не установлено.

В рапорте инспектор ДПС Пушкин В.С., находившийся на службе с 16.00 час. до 01.00 час. 22 июля 2021 г., указал, что в 20:28 час. 02 июля 2021 г., совместно с инспектором ДПС Кононовым С.В., на маршруте патрулирования на 73 км. автомобильной дороги ..., ими при помощи специального громкоговорящего устройства был подан сигнал об остановке автомобиля ЛАДА 211540 г.р.з. .... В 20:04 час. на 73 км. автомобильной дороги ... указанный автомобиль был остановлен. Во время остановки было видно, как водитель автомобиля перелезает на заднее пассажирское сиденье, а пассажир находится на переднем пассажирском сиденье. Они подошли к водителю, который пересел на заднее пассажирское сиденье, и представившись, он потребовал предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО. Водителем являлся Макаров А.А., он пояснил, что не управлял данным транспортным средством. В ходе разговора с Макаровым А.А. у него были выявлены признаки опьянения: запах алкоголя изо рта и поведение, не соответствующее обстановке. Макарову А.А. было предложено проследовать в патрульный автомобиль для проведения административных процедур по освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. Макаров А.А. отказался проследовать в патрульный автомобиль, размахивал руками, после чего скрылся с места административного правонарушения в лесополосе, но был им задержан и доставлен к месту административного правонарушения. Макаров А.А. был предупрежден о применении физической силы, на что не реагировал и пытался убежать. К Макарову А.А. им была применена физическая сила, а именно загиб руки за спину. Макаров А.А. был предупрежден о применении специальных средств. Макаров А.А. оказывал сопротивление, пытался освободиться, в результате чего были надеты наручники, и Макаров А.А. доставлен в служебный автомобиль для проведения административных процедур, связанных с освидетельствованием на состояние опьянения.

Инспектор ДПС Кононов С.В. указанные обстоятельства изложил в рапорте аналогичным образом.

Рапорты составлены сотрудниками полиции, на которых в силу положений п. 11 ст. 12 закона о полиции возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данные рапорты являются недопустимыми доказательствами, не усматривается.

Опрошенный в ходе проверки свидетель ФИО1 показал, что 21 июля 2021 года около 20 часов он поехал с Макаровым А.А. в .... Спустя несколько минут их стал останавливать наряд ДПС. Макаров А.А. снизил скорость, выехал на правую обочину и стал перелезать на заднее сиденье. После того, как они остановились, Макаров А.А. открыл заднюю дверь и побежал в лес, после чего его привели сотрудники ГИБДД для дальнейшего разбирательства.

Письменные объяснения участника производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 25.6 КоАП РФ. Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется.

Действия Макарова А.А. носили умышленный характер. Он осознавал, что не выполняет законные требования сотрудника полиции, поскольку в силу п. 93.1 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случае наличия у водителя признаков опьянения.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п.93.3 Административного регламента), а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 6.9).

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства по требованию должностного лица, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, обязан проходить освидетельствование на состояние опьянения.

С учетом положений статьи 13 Закона о полиции, пунктов 93, 6.9 Административного регламента действия Макаров А.А., управлявшего транспортным средством с признаками опьянения, препятствовавшего сотрудникам ГИБДД осуществлению процессуальных действий при производстве по делу об административном правонарушении, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подлежат квалификации по данной норме.

Оснований для освобождения Макарова А.А. от административной ответственности, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитываю признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Макарову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Макарова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Указанный размер штрафа в сумме 3000 рублей необходимо перечислить:

Получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 03100643000000012400, отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, БИК банка получателя 011117401, ОКТМО 11654151, УИН 18810429210920001641, КБК 18811601191019000140 (Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Рыжкова.

Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-161/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Антон Андреевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2021Рассмотрение дела по существу
26.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее