Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4162/2020 ~ М-4552/2020 от 22.09.2020

Дело № 2а-4162/20

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2020 г.                                          г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Петровой И.И.,

при секретаре Чуваковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств Ибрагимовой Раузе Абдулловне, УФССП России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ибрагимовой Р.А. об освобождении его от взыскания исполнительского сбора по постановлению от 14.08.2020г., в обоснование указав следующее.

14.08.2020г. судебным приставом-исполнителем принято решение о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000руб. за нарушение срока исполнения требования по исполнительному производству по исполнению решения Инзенского районного суда Ульяновской области по делу 2-283/16 об обязании обеспечить Ларину П.В. жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области на территории г. Инза.

Министерство не согласно с указанным выше постановлением судебного пристава, считает его вынесенным без учета норм действующего законодательства и обстоятельств дела.

Также считает, что обжалуемое постановление нарушает имущественные права Министерства, налагая административную ответственность в виде взыскания исполнительского сбора.

Для надлежащего уведомления судебного пристава Министерством в адрес судебного пристава были направлены письма с указанием о невозможности исполнить решение суда в срок, указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2020 год утверждённой Законом Ульяновской области от 22.11.2019 № 124-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счёт внутренних резервов, может исполнить указанное выше решение суда, в связи с чем для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда.

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ для заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанными нормами установлена процедура, порядок и сроки проведения аукциона, минимальный срок для проведения всех необходимых финансовоорганизационных мероприятий составляет около 2 месяцев. По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на строительство жилых помещений.

После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности на данные квартиры Министерство будет предоставлять детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе и взыскатель.

Министерство не отстраняется от выполнения вступившего в законную силу решения суда, а ставит вопрос о необходимости применения всех процедур предписанных нормами действующего законодательства для исполнения решения суда.

Кроме того, принято постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (вместе с «Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»). Взыскатель может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наём (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей с приложением соответствующих документов.

На основании изложенного административный истец обратился в суд с настоящим иском.

    Судом в ходе рассмотрения дела в качестве административного соответчика было привлечено УФССП России по Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц Ларина П.В., прокурор Инзенского района Ульяновской области.

    В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне рассмотрения дела извещались.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства , суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 14.03.2016г., вступившим в законную силу 07.06.2016г., суд обязал Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Ларину П.В. однократно жилым помещением на основании договора найма специализированного жилого помещения на территории г.Инза Ульяновской области.

На основании исполнительного листа 14.07.2020г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении Министерства.

В связи с неисполнением указанного решения судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 14.08.2020г. о взыскании исполнительского сбора с должника в размере 50 000руб.

По мнению суда, заявленный административный иск является обоснованным, на основании следующего.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует. В течение установленного пятидневного срока с момента возбуждения исполнительного производства реальное исполнение решения суда об обеспечении взыскателя специализированным жилым помещением за счет средств бюджета Ульяновской области невозможно вследствие объективных обстоятельств.

Так, финансирование истца осуществляется за счет средств бюджета, исполнение решения суда возможно на основании заключенных государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков.

Истцом при этом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

При таких обстоятельствах суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области удовлетворить.

Освободить Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                         И.И.Петрова

Решение в окончательной форме принято 29.10.2020г.

2а-4162/2020 ~ М-4552/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Ответчики
УФССП России по Ульяновской области
СПИ МОСП по исполнению особых ип Ибрагимова Р.А.
Другие
Ларина П.В.
Прокурор Инзенского района Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация административного искового заявления
22.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021Дело оформлено
16.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее