Дело № 2а – 397 / 2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2016 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к П. о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
-- в Свободненский городской суд Амурской области поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к П. о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени в сумме 9 107 руб. 03 коп..
-- в суд от административного истца поступило заявление об уточнении исковых требований от -- исх. --, из которого следует, что расчёт транспортного налога за 2012 г. налогоплательщика П. выглядит так:
Toyota Vista - 136 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка.) / 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчет) = 714 руб. 00 коп.,
Toyota Nadia - 140 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) /12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 735 руб. 00 коп.,
Toyota Corona Premio - 135 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 708 руб. 75 коп.,
Toyota Probox - 109 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) /12 (количество месяцев в году) * 1 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 190 руб. 75 руб.
За 2012 г. сумма транспортного налога за 4 автотранспортных средства составила 2 348 руб. 50 коп..
Расчёт транспортного налога за 2013 г. налогоплательщика П. выглядит так:
Toyota Probox - 109 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 572 руб. 25 коп.,
Toyota Crown - 200 (налоговая база) * 30 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 10 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 5 000 руб. 00 коп.,
Toyota Camry - 135 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 4 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 945 руб. 00 коп..
За 2013 г. сумма транспортного налога за 3 автотранспортных средства составила 6 517 руб. 00 коп..
-- в инспекцию было представлено заявление на уточнение информации по объекту наземный транспорт Toyota Crown с указанием показателя дата регистрации, текущее значение: --, корректное значение: --, в дополнительной информации указано: постановка снятие!!! Номера транзитные!!! (вх. 00757 от --).
-- сотрудниками инспекции был произведен перерасчёт транспортного налога за 2013 г. за автотранспортное средство Toyota Crown AC 124X28.
С учетом произведённого перерасчета сумма транспортного налога выглядит так.
Toyota Crown - 200 (налоговая база) * 30 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 1 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 500 руб. 00 коп.. Следовательно, сумма перерасчёта равна 4 500,00 руб.
В связи с тем, что налоговое уведомление -- и требование -- были сформированы по состоянию на --, а перерасчёт был произведён --, возникла разница в сумме налога.
С учётом предоставленных ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела документов и произведённого перерасчёта, сумма транспортного налога за 2012, 2013 годы равна 4 365 руб. 50 коп..
Расчёт транспортного налога за 2012-2013 гг.:
Toyota Vista - 136 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 714 руб. 00 коп.,
Toyota Nadia - 140 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 735 руб. 00 коп.,
Toyota Corona Premio - 135 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 708 руб. 75 коп.,
Toyota Probox = 109 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 1 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 190 руб. 75 коп.,
Toyota Probox = 109 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) ' 12 (количество месяцев в году) * 3 (количество месяцев за которых производится расчёт) = 572 руб. 25 коп.,
Toyota Crown - 200 (налоговая база) * 30 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 1 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 500 руб. 00 коп.,
Toyota Camry - 135 (налоговая база) * 21 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 4 (количество месяцев за которых производится расчёт) - 945 руб. 00 коп..
Инспекция уточняет сумму транспортного налога на сумму 4 500 руб. 00 коп..
Просит суд взыскать с ответчика транспортный налог в сумме 4 365 руб. 50 коп., пеню в сумме 242 руб. 76 коп., а всего 4 608 руб. 26 коп..
Из телефонограммы, переданной административным ответчиком П. следует, что он не согласен был лишь с суммой налога за автомобиль Toyota Crown, т.к. он в один день поставил автомобиль на учёт и в этот же день снял его с учёта (--). Согласен с суммой перерасчёта за указанный автомобиль.
С уточнённой суммой исковых требований – 4 608 руб. 26 коп. согласен.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Налогоплательщик П. в 2012, 2013 годах являлся собственником следующих транспортных средств:
- Toyota Camry (дата возникновения права собственности 14.03.2013 г., дата отчуждения 01.06.2013 г.),
- Toyota Crown (дата возникновения права собственности 07.03.2013 г.),
- Toyota Probox (дата возникновения права собственности 06.12.2012 г., дата отчуждения 07.03.2013 г.),
- Toyota Corona Premio (дата возникновения права собственности 26.07.2012 г., дата отчуждения 07.09.2012 г.),
- Toyota Nadia (дата возникновения права собственности 12.05.2012 г., дата отчуждения 28.07.2012 г.),
- Toyota Vista (дата возникновения права собственности 17.03.2012 г., дата отчуждения 11.05.2012 г.).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщику направлялось:
налоговое уведомление -- об уплате транспортного налога за 2012 г. в сумме 2 348 руб. 50 коп.,
в связи с тем, что налог не был уплачен на данную задолженность ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа -- по состоянию на --, со сроком исполнения до 17.01.2014 г..
налоговое уведомление -- об уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 6 517 руб. 00 коп.,
в связи с тем, что налог не был уплачен, на данную задолженность ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа -- по состоянию на --, со сроком исполнения до --.
-- налоговый орган принял решение -- о взыскании налога и пени с П. через суд.
Определением мирового судьи Амурской области по Свободненскому районному судебному участку отменён судебный приказ от -- о взыскании с П. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Амурской области недоимки по транспортному налогу в сумме 9 107 руб. 03 коп..
Рассматривая уточнённые требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога и пени – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
В данном конкретном случае, истец составил исковое заявление и подал его в суд --, что подтверждается отметками на исковом заявлении. Следовательно, к моменту подачи административного искового заявления, в соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
В данном случае, суд проверил уточнённый расчёт задолженности транспортного налога и пени и признал его верным.
Задолженность до настоящего времени ответчиком не уплачена.
Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.
На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Суд полагает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, т.к. административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Суд удовлетворил требования административного истца в полном объёме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, размер подлежащей взысканию госпошлины составляет 400 руб. 00 коп..
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░., -- ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2012-2013 ░.░. ░ ░░░░░ 4 365 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 50 ░░░.,
- ░░░░ ░ ░░░░░ 242 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░. 76 ░░░.,
░ ░░░░░ 4 608 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 26 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░..
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 294 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.