Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2014 (2-4538/2013;) ~ М-4387/2013 от 11.12.2013

Дело № 2-500/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2014 года город Красноярск

Красноярский край

Кировский районный суд города Красноярска Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Чернова В.И.,

при секретаре Стреж М.В.,

с участием представителя ответчика администрации Кировского района г. Красноярска Рогожниковой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Елисеев Ю.В. к администрации Кировского района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Елисеев Ю.В. обратился в суд с иском к администрации Кировского района г. Красноярска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, мотивируя свои требования тем, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Он неоднократно обращался в адрес ответчика с требованиями о постановке его на учет, однако ему незаконно было отказано.

Определением Кировского районного суда г. Красноярска от 08 апреля 2014 года в качестве соответчика привлечена Администрация г. Красноярска.

Определением Кировского районного суда г. Красноярска от 16 января 2014 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство образования и науки Красноярского края, Министерство социальной политики Красноярского края.

Истец Елисеев Ю.В. в судебное заседание не вызывался, в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Кировского района г. Красноярска Рогожникова Д.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования не признала в полном объеме, и суду пояснила, что в настоящее время у администрации Кировского района г. Красноярска отсутствуют полномочия по предоставлению жилых помещений для категории граждан - детей оставшихся без попечения родителей, так как данные полномочия переданы Министерству образования и науки Красноярского края. Елисееву неоднократно разъяснялось право на обращение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма с предоставлением соответствующего пакета документов, однако Елисеев данным правом не воспользовался.

Представитель ответчика - администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дне и времени проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

В судебное заседание представители третьих лиц Министерства образования и науки Красноярского края, Министерства социальной политики Красноярского края, не явились, о дате и времени проведения судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направив в адрес суда отзывы на исковое заявление.

Суд, выслушав представителя администрации Кировского района г. Красноярска, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В силу ч.1,2 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, в силу приведенных норм жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанными таковыми органом местного самоуправления, и признанными нуждающимися в жилых помещениях, т.е. для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда необходима совокупность двух приведенных условий.

Иным же категориям, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в силу ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.49).

В соответствии с п.1,4,5,12,14,15 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г. (в ред. Закона Красноярского края № 3-979 от 20.12.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании документов, указанных в п.5 ст. 17 указанного Закона.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. ст. 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от 04.04.2005г. №25-уг, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства.

Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержден данным Указом Губернатора Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка», в редакции Закона Красноярского края № 3-979 от 20.12.2012 г. и устанавливает условия и механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения.

Согласно п.2 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Как установлено в судебном заседании Елисеев Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (мать ФИО1, отец ФИО2 - т.1 л.д. 138), относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей (т.1 л.д. 156). Мать ФИО1 1965 года, на основании решения Кировского районного суда г. Красноярска от 10 ноября 2003 года, признана безвестно отсутствующей (т.2 л.д. 48), отец ФИО2 на основании решения Октябрьского районного суда г. Красноярска лишен родительских прав (т.1 л.д. 214-215).

На основании Постановления администрации Советского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Елисеев Ю.В. определен в государственное учреждение на государственное обеспечение, жилое помещение за ним не закреплялось. Администрацией Советского района г. Красноярска выдавалось гарантийное письмо о постановке Елисеев Ю.В. на учет для получения жилой площади по категории социальных сирот, по достижении 18 лет как не имеющего жилья (т.1 л.д. 196).

С 01 сентября 1995 года по 30 августа 2003 года Елисеев Ю.В. обучался в Краевом государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида № 3». По окончании школы направлен в ПУ № 44 п. Шушенское Красноярского края, где проходил обучение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.134,202). ДД.ММ.ГГГГ Елисеев Ю.В. в возрасте 18 лет был осужден по приговору Шушенского районного суда Красноярского края к лишению свободы сроком на 2 года. 15 октября 2009 года Елисеев Ю.В. в возрасте 22 года вновь был осужден по приговору Железнодорожного районного суда г. Красноярска к лишению свободы сроком на 6 лет, в настоящее время находится в местах лишения свободы (т.1 л.д. 139).

На обращение Елисеев Ю.В. в Министерство образования и науки Красноярского края о предоставлении жилья, был дан ответ за номером 5189 от 11 июня 2013 года (т.2 л.д. 122-123), что Елисеев Ю.В. достигнув возраста, превышающий 23 года, и являясь совершеннолетним дееспособным гражданином, вправе обратиться в судебные органы с заявлением о предоставлении жилого помещения по категории детей-сирот.

По сведениям Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 08 апреля 2014 года, за Елисеевым Ю.В. какие либо объекты недвижимого имущества на праве собственности не зарегистрированы (т.2 л.д. 128).

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Елисеев Ю.В. на объекты недвижимого имущества (т. 2 л.д.85).

Таким образом, судом установлено, что Елисеев Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, какое либо жилье за ним не закреплялось, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за ним не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма не предоставлялось.

Кроме того, Елисеев Ю.В. являясь сиротой и нуждаясь в обеспечении жилой площадью, на неоднократные обращения в органы местного самоуправления с соответствующими заявлениями, уполномоченным органом местного самоуправления своевременно и в установленном законом порядке не был поставлен на учет на получение жилого помещения, и не обеспечен жилым помещением по достижении 23 лет, несмотря на наличие гарантийного письма со стороны администрации Советского района г. Красноярска.

Самостоятельно Елисеев Ю.В. не мог в полной мере осуществлять защиту своих прав, по независящим от него причинам, так как находился и находится в местах лишения свободы.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Елисеев Ю.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории г. Красноярска. В связи с тем, что Елисеев Ю.В. не был поставлен при участии соответствующих органов на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения им возраста 23 лет, суд обязывает Администрацию г.Красноярска предоставить Елисеев Ю.В. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Елисеев Ю.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Красноярска предоставить Елисеев Ю.В. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий В.И. Чернов

2-500/2014 (2-4538/2013;) ~ М-4387/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елисеев Юрий Вячеславович
Ответчики
Администарция Кировского района г.Красноярска
Администрация г. Красноярска
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Чернов В.И.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2013Передача материалов судье
16.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2014Подготовка дела (собеседование)
16.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.02.2014Предварительное судебное заседание
11.03.2014Судебное заседание
08.04.2014Судебное заседание
06.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее