Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2020 (2-3143/2019;) ~ М-2930/2019 от 20.12.2019

№2-340/2020

УИД №26RS0010-01-2019-005392-57

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                     31 августа 2020 года

Георгиевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего              Монастырского В.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

представителя истца                  ФИО3,

ответчика ФИО1,

представителя ответчика ФИО1 ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, гражданское дело по исковому заявлению УПФР по <адрес> (межрайонное) к ФИО1, ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России о признании недействительными справки об установлении инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из Федерального реестра инвалидов информации о признании инвалидом,

у с т а н о в и л:

УПФР по <адрес> (межрайонное) (далее – УПФР) обратилось в суд с иском к ФИО1 и ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России (далее – ФКУ), в котором просит:

- признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 каждая, выданные бюро – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России (далее – Бюро ФКУ) об установлении ФИО1 впервые второй группы инвалидности по общему заболеванию бессрочно;

- взыскать с ФИО1 незаконно полученные: социальная пенсия по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 282 823 рубля 95 копеек, ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 130 638 рублей 09 копеек, федеральная социальная доплата (далее – ФСД) за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 555 рублей 51 копейка, единовременная выплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 000 рублей;

- возложить на ФКУ обязанность исключить из информационного ресурса информацию о признании ФИО1 инвалидом, внесенную на основании справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 каждая, выданных Бюро ФКУ об установлении ФИО1 впервые второй группы инвалидности по общему заболеванию бессрочно;

- возложить на ФИО1 обязанность по уплате государственной пошлины, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР с заявлениями о назначении ЕДВ в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ ) по категории инвалид 2 группы и о назначении социальной пенсии по инвалидности.

В свою очередь из Бюро ФКУ в УПФР ДД.ММ.ГГГГ поступила выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 , согласно которой ФИО1, впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

Рассмотрев заявления ФИО1 и представленные документы, УПФР было принято решение о назначении ему с ДД.ММ.ГГГГ социальной пенсии по инвалидности по категории «инвалид 2 группы», с ДД.ММ.ГГГГ –ЕДВ. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена ФСД, поскольку размер пенсии не достигал прожиточного минимума пенсионера.

В соответствии со статьей 1 ФЗ инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с ФЗ порядок и условия признания лица инвалидом, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

В силу положений Правил для проведения медико-социальной экспертизы необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Также из положений Правил следует, что для установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-хмесяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; наличие указанного выше направления на медико-социальную экспертизу либо справке об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Классификация и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, из которых следует, что признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Из указанных выше норм права следует, что федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки состояния организма человека с учетом объективных критериев и в соответствии с условиями признания гражданина инвалидом, предусмотренных Правилами , обеспечивается реализация права конкретного лица на установление инвалидности, которая является основанием для предоставления мер социальной защиты.

Результатом проведения медико-социальной экспертизы является: при установлении инвалидности – выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида).

Порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии и основания возникновения права на пенсионное обеспечение установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанный порядок регулировался Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу статьи 9 ФЗ право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном ФЗ .

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на ЕДВ имеют инвалиды и дети-инвалиды (статья 28.1 ФЗ ).

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» гражданам, получающим пенсию по инвалидности, в январе 2017 года была назначена единовременная выплата в размере 5 000 рублей.

Согласно статьям 25, 28 ФЗ прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию). При этом физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Лицо, виновное в причинении ПФР ущерба, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 ФЗ , повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, обязано возместить причиненный ущерб.

Согласно информации, поступившей в УПФР из ФКУ ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе заседания Бюро ФКУ от ДД.ММ.ГГГГ, акт освидетельствования , имеются сведения об установлении срока инвалидности ФИО1 – 12.13, а согласно имеющейся в УПФР выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 , ответчику впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно. Таким образом, действительность справки МСЭ и выписки из акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ФКУ не подтверждена.

Полагает, что указанные сведения свидетельствуют о том, что ФИО1 не проходил медико-социальную экспертизу в Бюро ФКУ и, как следствие, знал об этом при предъявлении недействительной справки в УПФР с целью получения пенсии по инвалидности и ЕДВ, что послужило основанием для прекращения УПФР выплаты ФИО1 пенсии, ЕДВ и ФСД с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ . При этом за указанные в просительной части иска периоды им незаконно получена пенсия по инвалидности, ЕДВ, ФСД и единовременная выплата в указанных в просительной части иска размерах.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Одним из поставщиков информации Федерального реестра инвалидов является ФКУ, а потому именно ФКУ обязано исключить из информационного ресурса информацию об инвалидности ФИО1, внесенную на основании справки МСЭ и акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 .

Ответчик ФИО1 представил возражения на исковое заявление, в котором требования УПФР полагал не подлежащими удовлетворению и указал, что он обратился в УПФР после прохождения освидетельствования и получения в Бюро ФКУ справки от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 о признании его инвалидом второй группы бессрочно. При этом он не мог знать о том, что в протоколе Бюро ФКУ указан иной срок установления инвалидности, нежели указанный в справке. Более того, при наличии таких расхождений ответственность должен нести не он, а Бюро ФКУ, которое по своей халатности допустило незаконные, по мнению УПФР, выплаты.

При этом, доводы УПФР о том, что он не проходил медико-социальную экспертизу, знал об этом и умышленно представил справку МСЭ для назначения пенсии, считает субъективными и беспочвенными, притом, что такие выводы могут делать только правоохранительные органы, применяя уголовное преследование.

УПФР ссылается на письмо ФКУ от ДД.ММ.ГГГГ , однако копии текста данного письма в материалах дела отсутствует. Истцом представлено лишь приложение к письму от ДД.ММ.ГГГГ в виде копии списков на двух страницах с данными о результатах прохождения освидетельствования, которое, по мнению ФИО1, иначе как «актом сверки» между УПФР и ФКУ этот документ назвать нельзя.

В марте 2018 года ему на мобильный телефон позвонили сотрудники УПФР и попросили его зайти. Во время его посещения сотрудник УПФР сообщила ему о том, что «…пришли бумаги из Ставрополя, Вы незаконно получали пенсию по инвалидности, надо вернуть деньги…» и назвала сумму. При этом ему не были вручены какие-либо документы. Позже посредством почтовой связи он получил письмо с расчетом задолженности.

С целью доказать незаконность требований УПФР о возврате денежных средств и для подтверждения его права на пенсию по инвалидности, он обратился в одно из структурных подразделений ФКУ – филиал . На основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ/2016 ему была установлена вторая группа инвалидности на срок до ДД.ММ.ГГГГ и выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2017 , которая послужила основанием для возобновления выплаты пенсии по инвалидности с декабря 2018 года.

В марте 2018 года, в связи с длительным лечением в <адрес> и <адрес>, он не смог пройти освидетельствование.

В конце декабря 2019 года ему позвонили из УПФР и сообщили о необходимости пройти переосвидетельствование, в связи с чем он снова обратился в филиал . Актом освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ/2019 ему была установлена первая группа инвалидности на срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2017 .

При этом, ФИО1 указал, что в нарушение требований действующего законодательства, УПФР на протяжении более 5 лет, вплоть до 2018 года не делал никакие сверки и не предъявлял к нему никаких претензий. Более того, ФКУ имело возможность провести повторную экспертизу в отношении него и, при наличии оснований, изменить либо отменить решение Бюро ФКУ, что позволило бы вовремя обнаружить ошибку и исправить ее. Однако даже после выявления ошибки ФКУ не пригласило его на повторную экспертизу. Он сам, по собственной инициативе, в октябре 2018 года прошел освидетельствование, которое подтвердило его право на получение выплат по инвалидности.

Также считает несостоятельной ссылку истца на постановление Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вынесенное в отношении ФИО4, поскольку указанного документа в материалах дела не имеется, а УПФР не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что оно вообще имеет какое-либо отношение к настоящему гражданскому делу.

В нарушение положений статьи 56 ГПК РФ истцом также не приведено доводов, свидетельствующих о наличии недобросовестности в его действиях.

Так, согласно пункту 3 статьи 1109 ГК РФ заработная плата и приравненные к ней платежи, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения.

Из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П следует, что гражданин, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий в случаях, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении него решения, в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной, – безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий гражданина.

Возложение на гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу по направлению медицинской организации, пенсионного органа или органа социальной защиты либо без направления, по собственной инициативе, ответственности при нарушении работниками учреждения медико-социальной экспертизы процедуры принятия решения означало бы, по существу, вменение ему в обязанность контролировать их действия, притом что в рамках легальной процедуры проведения такой экспертизы он не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения.

Ответчик ФКУ представило отзыв на исковое заявление УПФР, в котором в разрешении заявленных им требований полагалось на усмотрение суда, указав, что в архиве ФКУ имеется «Дело освидетельствования в бюро ФКУ» ФИО1 за 2018-2019 годы. Согласно акту медико-социальной экспертизы гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был первично признан инвали<адрес> группы сроком на 1 год до ДД.ММ.ГГГГ, причина инвалидности – «общее заболевание» со стойким выраженным нарушением функций системы крови и иммунной системы. ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФКУ ему выдана справка серии МСЭ 2017 .

Согласно акту медико-социальной экспертизы гражданина, ДД.ММ.ГГГГ филиалом МСЭ ФИО1 был признан инвалидом первой группы на 2 года до ДД.ММ.ГГГГ. причина инвалидности – «Общее заболевание» со стойким выраженным нарушением функций системы крови и иммунной системы.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3, заявленные УПФР требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО1 и его представитель по заявлению ФИО5 в судебном заседании требования УПФР не признали, просили в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика ФКУ, извещенного в соответствии с требованиями статьи 113 ГПК РФ о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, не явился, доказательств уважительности неявки, ходатайств об отложении не представил, однако представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Учитывая изложенное, мнение явившихся лиц, суд в соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования УПФР подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Статьей 39 Конституции РФ закреплено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Установление государственных пенсий, пособий является одной из гарантий социальной защиты в Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Конституции РФ).

В силу статьи 1 ФЗ инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, а порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н (далее – Порядок н), предусмотрено, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту РФ, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы – бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Главное бюро медико-социальной экспертизы проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро (подпункт «б» пункта 6 Порядка).

В соответствии с пунктом 4 Порядка н состав бюро медико-социальной экспертизы включает не менее трех специалистов и формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации (при необходимости – специалистов по социальной работе), которые несут персональную ответственность за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии; персональная ответственность специалистов бюро закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном ФЗ (статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Согласно пунктам 2, 3 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев утверждаемых Министерством труда и социальной защиты РФ.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Пунктом 5 Правил установлено, что условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

При этом, в силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В соответствии с пунктами 7, 9-10 Правил в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп – на 1 год. Группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается на основании перечня согласно приложению, а также по основаниям, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы).

В силу пункта 12 Правил гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, – категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом I приложения к настоящим Правилам;

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом III приложения к настоящим Правилам, при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, – категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Разделом IV Правил установлен порядок проведения медико-социальной экспертизы, из которого следует, что медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

Медико-социальная экспертиза проводится по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, или органа социальной защиты населения, а также по заявлению о проведении медико-социальной экспертизы, поданному гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро, в случаях, предусмотренных пунктами 19 и 19(4) настоящих Правил.

В бюро организуется регистрация поступивших направлений на медико-социальную экспертизу и заявлений граждан о проведении медико-социальной экспертизы.

По результатам рассмотрения поступивших документов бюро (главное бюро, Федеральное бюро) принимает решение о месте проведения медико-социальной экспертизы или о ее заочном проведении, а также определяет дату проведения медико-социальной экспертизы и направляет гражданину приглашение для проведения медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Таким образом, для признания гражданина инвалидом II группы бессрочно необходимо наличие признаков, свидетельствующих о стойких нарушениях его здоровья, которые предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, медикаментозного лечения, консультаций и обследований. При этом, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, в связи с чем несоблюдение процедуры проведения медико-социальной экспертизы, а равно отсутствие необходимых признаков, свидетельствующих о стойких нарушениях здоровья гражданина, является основанием для признания состоявшегося акта освидетельствования и выданной на основании него справки МСЭ недействительными.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УПФР с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты по категории – инвалид 2 группы (пункт 1 статьи 28.1 ФЗ ), приложив к нему паспорт гражданина РФ и справку МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 , согласно которой на основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ ему впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УПФР с заявлением о назначении социальной пенсии по инвалидности и ФСД к ней.

Согласно имеющейся в материалах выплатного дела выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 , выданной Бюро ФКУ, ФИО1 на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ была впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно

Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как инвалиду 2 группы на основании статьи 28.1 ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ назначена ЕДВ пожизненно.

Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена социальная пенсия по инвалидности пожизненно.

Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФСД к пенсии пожизненно.

ДД.ММ.ГГГГ в УПФР сопроводительным письмом Отделения ПФР по <адрес> поступило письмо ФКУ, содержащее информацию о том, что согласно сведениям, имеющимся в распоряжении ФКУ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освидетельствован в Бюро ФКУ, номер акта освидетельствования – 3625, в результате чего ему была установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию сроком до 12.2013.

В результате рассмотрения данного сообщения протоколом УПФР от ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт излишне выплаченных ФИО1 сумм пенсии, в соответствии с которым сумма переплаты по государственной пенсии по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 282 823 рубля 95 копеек, по ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 130 638 рублей 09 копеек, по ФСД за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 555 рублей 51 копейка, единовременная выплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 000 рублей.

Решениями УПФР от ДД.ММ.ГГГГ выплаты пенсии по инвалидности, ЕДВ и ФСД ФИО1 прекращены.

Пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством РФ. Установление пенсии в размере, предусмотренном законодательством РФ, или прекращение выплаты указанной пенсии в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Из частей 1 и 2 статьи 28 ФЗ ФЗ следует, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, – за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают ПФР причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

Такой способ исправления подобных ошибок, допущенных при их назначении, как прекращение выплаты пенсии в связи с отсутствием права на неё, является единственно возможным и применяется независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе длительности периода выплаты пенсии.

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Под вредом понимается материальный ущерб, который выражается в уменьшении имущества потерпевшего и (или) умалении нематериального блага (жизнь, здоровье человека и т.п.).

Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу пункта 3 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в частности: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

По смыслу изложенной нормы права не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

Эти нормы Гражданского кодекса РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением гражданами пенсий и других социальных выплат.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, гражданин, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий в случаях, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении его решения, в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной, – безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий гражданина.

Судебные органы, рассматривая в каждом конкретном деле вопрос о наличии оснований для взыскания денежных сумм в связи с перерасходом средств ПФР, обусловленным выплатой пенсии по инвалидности, назначенной на основе решения уполномоченной организации, признанного впоследствии недействительным ввиду допущенных при его принятии процедурных нарушений, обязаны, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения взыскания, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена пенсия.

С учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права и изложенной правовой позиции Конституционного Суда РФ признание недействительным решения учреждения медико-социальной экспертизы об установлении гражданину инвалидности и, как следствие, справки об установлении гражданину инвалидности, выданной этим учреждением, послужившей основанием для назначения гражданину пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, само по себе не может служить основанием для взыскания с такого гражданина излишне выплаченных территориальным органом ПФР денежных средств без установления факта недобросовестности (противоправности) в действиях гражданина, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата (позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -КГ19-190).

Из буквального содержания выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и справки серии МСЭ-12012 , ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> общ., ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность впервые, группа инвалидности – вторая, причина инвалидности – общее заболевание, срок – бессрочно. Основание: акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из Журнала протоколов заседаний Бюро МСЭ, представленного ФКУ, следует, что на заседании комиссии Бюро МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (а не ДД.ММ.ГГГГ – как указано в справке и выписке) под номером 1 был освидетельствован ФИО1 1963 года рождения, проживающий по адресу: <адрес>. В строке «Наименование направляющего лечебного учреждения» указано «9П», в графе «Первичный, повторный (прописью)» указано «Пов», группа инвалидности до освидетельствования – 2, группа инвалидности после освидетельствования – 2, причина инвалидности – общее заболевание, срок инвалидности – 12.13, в качестве диагноза указано «У-67. Дисциркуляторная энцефалопатия 2ст. сложного генеза (сосудистая, посттравматическая) с частыми церебральными кризами, выраженный атактический синдром. Астено-неврологический синдром».

Из Книги учета выданных бланком справок МСЭ следует, что под номером 3547 значится ФИО1, номер акта освидетельствования – 3625, дата заседания Бюро МСЭ и дата выдачи справки – ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений ФКУ, изложенных в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что в архиве ФКУ отсутствует «Дело освидетельствования в Бюро ФКУ» ФИО1 за 2012 год. Также отсутствуют данные о регистрации заявления и направления на МСЭ формы /У-06 в «Журнале регистрации направлений на МСЭ» и в Алфавитной книге Бюро ФКУ.

Из сводки на лицо от ДД.ММ.ГГГГ , представленной ОМВД России по Георгиевскому городскому округу на запрос суда, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, корп.общ. Сведений о связи лица с каким-либо иным адресом, в том числе, временно, сводка не содержит.

Аналогичная информация содержится в сообщении Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания, а также присутствуя в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, ФИО1 пояснил, что по вопросу медицинского освидетельствования на предмет установления инвалидности в филиал ФКУ по месту своего жительства он не обращался, поскольку это потребовало бы много времени на сбор документов. Вместе с тем, в <адрес> проживал его знакомый, гражданская супруга которого работала врачом. Именно она помогла ему обратиться в Бюро МСЭ, подсказывала каких необходимо врачей пройти, какие собрать документы. При этом пояснить в каких именно медицинских учреждениях он проходил лечение и обследование, и даже с каким диагнозом, ФИО1 не смог. Равно как не смог указать фамилию своего товарища и его гражданской супруги, сославшись на утрату связи с ними. Также ФИО1 указал, что до того, как он получил инвалидность он имел ряд заболеваний, по поводу которых с 2009 года получал лечение в <адрес> и в <адрес>. Однако пояснить, какие диагнозы ему устанавливались, какое конкретное лечение он получал, также не смог, пояснив лишь, что в настоящее время инвалидность ему установлена в связи с онкологическим заболеванием. Кроме того, ФИО1 указал, что никогда на территории <адрес> он зарегистрирован не был, не имел ни постоянной, ни временной регистрации. При этом пояснить почему в качестве адреса его регистрации указан адрес: <адрес>, – не смог, указав лишь, что, находясь в <адрес>, он посуточно снимал квартиру, а чтобы кому-то давал такой адрес в качестве адреса своего места жительства, не помнит.

Согласно сообщению ГБУЗ СК «<адрес> больница», данному на запрос суда, амбулаторные карты на имя ФИО1 в регистратуре учреждения отсутствуют.

Из ответа ООО «Городская поликлиника », данного на запрос суда, следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения за медицинской помощью с 2011 года в ООО «Городская поликлиника » не обращался, направление в филиал ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России на медико-социальную экспертизу по форме /у-06 ему не выдавалось.

При этом, каких-либо медицинских документов о наличии заболевания у ФИО1, в связи с которым ему была установлена инвалидность в 2012 году, в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Частью 3 статьи 123 Конституции РФ закреплено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к окончательному выводу о том, что недобросовестность (противоправность) ответчика ФИО1 при проведении в отношении него медико-социальной экспертизы и получении им справки об установлении инвалидности и, как следствие, получение им социальной пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и ФСД нашла свое подтверждение, поскольку сведений о фактическом прохождении медицинского освидетельствования не имеется, протокол, акт освидетельствования и справка МСЭ содержат противоречия не только в сроке установления инвалидности, но и в дате проведения медико-социальной экспертизы, дело освидетельствования отсутствует, доказательств получения направления на медико-социальную экспертизу по форме, установленной законом, не имеется, сведения о том, что ФИО1 страдал неврологическими заболеваниями, явившиеся основанием для установления ему инвалидности, отсутствуют, а сам он даже не знает, в связи с каким заболеванием ему была установлена инвалидность.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что ежемесячные денежные выплаты в виде пенсии по инвалидности, ФСД и ЕДВ прекращены УПФР ответчику с ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО1 действия УПФР не обжаловал, согласился с данным решением, что так же свидетельствует о недобросовестности ответчика при получение им социальной пенсии по инвалидности, ЕДВ и ФСД.

При этом ссылки ФИО1 и его представителя на то обстоятельство, что в 2018-2019 годах он вновь был освидетельствован и ему установлена вторая группа инвалидности, что свидетельствует о его добросовестности, не могут быть приняты судом, поскольку инвалидность в указанные годы была установлена ответчику в связи с наличием онкологического заболевания. Из заключения врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 наблюдается в ГБУЗ СК «СККОД» с ДД.ММ.ГГГГ. получал лечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 курс полихимиотерапии в CHOP, 5 курсов полихимиотерапии в режиме RCHOP.

Иные представленные ФИО1 медицинские документы также свидетельствуют о его лечении по поводу установленного диагноза «ФИО7 крупноклеточная лимфома», при этом самый ранний документ датируется – ДД.ММ.ГГГГ и содержит в себе информацию о прохождении ответчиком курса полихимиотерапии в Областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Томская областная клиническая больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о наличии у ФИО1 иных заболеваний по состоянию на дату установления инвалидности, в том числе неврологических заболеваний, указанных в журнале протоколов заседания Бюро МСЭ, как ранее указано судом, в материалах не имеется.

По изложенным выше основаниям не подлежит удовлетворению и ходатайство ФИО1, заявленное им в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, о прекращении производства по делу. Более того, статьей 220 ГПК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых суд прекращает производство по делу. Сведений о наличии каких бы то ни было оснований для прекращения производства по настоящему гражданскому делу, прямо предусмотренных законом, в материалах дела не имеется и судом не установлено.

В связи с изложенным, требования УПФР в части признания справки МСЭ и выписки из акта освидетельствования недействительными с момента выдачи и взыскании с ответчика незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ФСД, ЕДВ и единовременной выплаты являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 5.1 ФЗ федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством РФ.

Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются ФСС РФ, ПФР, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Формирование, ведение федерального реестра инвалидов, использование содержащихся в нем сведений, в том числе установление формы и сроков представления в этот реестр сведений, указанных в части четвертой настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, формирование и ведение информационной системы осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах, операторами которых являются федеральные органы исполнительной власти, ПФР, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, ФСС РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Представление сведений для размещения в информационной системе осуществляется в режиме реального времени при внесении информации в государственные информационные системы, операторами которых являются поставщики информации.

Поставщиками информации для формирования и ведения информационной системы являются ФСС РФ, ПФР, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, предоставляющие государственные услуги инвалидам, а также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании установлен факт недействительности справки МСЭ и выписки из акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, на ФКУ, которое является поставщиком информации в федеральный реестр инвалидов, надлежит возложить обязанность удалить из указанного информационного ресурса информацию о признании ФИО1 инвалидом, внесенной на основании справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2012 каждая, выданных Бюро ФКУ об установлении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения впервые второй группы инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░1, ░░░ «░░ ░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░-2012 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 282 823 ░░░░░ 95 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 130 638 ░░░░░░ 09 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 9 555 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 5 000 ░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░-2012 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░8

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-340/2020 (2-3143/2019;) ~ М-2930/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФР по г.Георгиевску (межрайонное)
Ответчики
Аврамидис Мераби Аврамович
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты РФ, MSE-Stavropol@yandex.ru
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Монастырский Владимир Викторович
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2020Предварительное судебное заседание
27.02.2020Предварительное судебное заседание
11.03.2020Предварительное судебное заседание
13.08.2020Производство по делу возобновлено
20.08.2020Предварительное судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее