Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2012 от 05.04.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2012 года         г.Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Красевич Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, в отношении товарищества собственников жилья «***», место нахождение: Курская область, г.Железногорск, ***,

установил:

Государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями по Курской области, в соответствии с распоряжением от *** года *** и.о. заместителя руководителя Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена плановая выездная проверка соблюдения товариществом собственников жилья «***» /далее ТСЖ «***/ обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности. Как следует из протокола *** об административном правонарушении, в результате проверки выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности: п.7.1. (Приложение №1,п.2); п.10,10.1; п.15.1. «Технический регламент о безопасности лифтов»; ст.9.1 абзац 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных и опасных производственных объектов» - на стенах купе кабин пассажирских лифтов председателем правления приклеены зеркала, не предусмотренные заводом - изготовителем и не прошедшие идентификацию о выдаче сертификата соответствия кабины с зеркалом лифта органом по сертификации, что влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Товарищество собственников жилья «***» ООО Кротова Т.А., действующая на основании доверенности вину ТСЖ совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ не признала, указав, что установка зеркал в кабинах пассажирских лифтов не является нарушением требований промышленной безопасности, при том что установка зеркал в кабинах лифтов не привело к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью или жизни людей, как того требует норма административного кодекса РФ, по которой ТСЖ привлекается к административной ответственности. Указала, что оснований для квалификации действий ТСЖ по установке зеркал, как административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, отсутствуют, в связи с чем просила прекратить производство по административному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, указала на то, что Приказом от *** года *** Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внесены изменения к ведению государственного реестра опасных производственных объектов. ИЗ раздела 15 сноска «52» «Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» исключили жилищный фонд с наличием лифтов из категории опасных производственных объектов. Соответственно жилищный фонд выпадает из сферы действия Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Судья, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к данной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Товарищество собственников жилья «***» зарегистрировано *** г. в едином государственном реестре юридических лиц, в своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ и Уставом предприятия.

Товарищество собственников жилья «***2» осуществляет деятельность по совместному управлению комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательствам пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме.

*** г. ТСЖ «***» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донское управление выдано свидетельство о регистрации *** о том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в Соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

На основании распоряжения Верхне-Донского управления Ростехнадзора от *** года была проведена плановая выездная проверка соблюдения ТСЖ «***» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности.

По результатам проверки в отношении ТСЖ «***» был составлен протокол об административном правонарушении ПС12-28, согласно которому в результате проверки, выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, а именно: в результате проверки выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности:

п.7.1. (Приложение №1,п.2 к Техническому регламенту о безопасности лифтов - «двери шахты, двери кабины, стены купе кабины лифты должны выдерживать нагрузку, равную 300Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см.кв., приложенную под прямым углом в любой точке с упругой деформацией не более 15 мм. При этом остаточная деформация и изменение функционирования после снятия нагрузки не допускаются»;

п.10,10.1 Технического регламента о безопасности лифтов - «для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для установки в здании (сооружении), где возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, на основе анализа соответствующих рисков предусматриваются меры по обеспечению защиты от вандализма, в том числе:

1)изготовление ограждающих конструкций купе кабины, а также отделка стен, потолка, пола из материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания»

п.15.1 Технического регламента о безопасности лифтов «Лифт и устройства безопасности листа, подлежат обязательной сертификации, аккредитованным в установленном порядке;

ст.9.1 абзац 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных и опасных производственных объектов» - «организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».

Как установлено в судебном заседании ТСЖ «***» на стенах пассажирских лифтов ПП062Щ, рег. №Ж5558, зав.№32703, 2004 года изготовления, ПП0621 Щ, рег. №Ж-559, зав.№32702, 2004 года изготовления, ПП0621Щ, рег. №Ж 5558, зав.№32724, 2005 года изготовления, ПП0621Щ, рег. №Ж-5579, зав.№32725, 2005 года изготовления, ПП062Щ, рег. №Ж 5608, зав.№34904, 2006 года изготовления, ПП062Щ, рег. №Ж 5609, зав.№34905, 2006 года изготовления, приклеило зеркала на стенах купе кабин.

При анализе собранных доказательств, судья приходит к следующему.

Товариществу собственников жилья «***» вменяется грубое нарушение требований промышленной безопасности, а в силу примечания к ст.9.1 КоАП РФ, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ.

Однако, в судебном заседании, указанное правонарушение не нашло своего подтверждения.

Так, государственный инспектор отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями по Курской области А. указал на то, что сертификат имеется только на кабины лифтов без зеркал, стены кабины должны выдерживать нагрузку, равную 300Н, при этом при наличии зеркала на стене лифта может быть деформация, т.к. нагрузка на стены кабины будет распределена неравномерно и из-за вибрации стен кабины зеркало может упасть, поскольку неизвестно каким клеем оно приклеено, полагает, что приклеивание зеркал в кабине лифта, привело к непосредственной угрозе жизни или здоровью людей, при этом объективных данных им не приведено.

Допрошенный в качестве свидетеля руководитель органа по сертификации ООО «Инженерный центр» г.Железногорска С. в судебном заседании показал, что ООО «***» с ТСЖ «***» заключен договор на периодическое техническое освидетельствование лифтов. В период с *** 2011 года и по *** 2011 года произведено техническое освидетельствование шести пассажирских лифтов, расположенных в доме ***, г.Железногорска, Курской области. На момент проведения освидетельствования подъемных устройств в кабинах лифта зеркала не были размещены. Однако, по его мнению, наличие зеркал в кабинах лифта ни каким образом не влияет на работу лифтов, ни на его эксплуатацию, и не влет за собой угрозу жизни и здоровью людей. Указал, что многоквартирный дом ТСЖ «***» оснащен шестью пассажирскими лифтами не подверженных вандализму и поэтому применение к ним специальных требований безопасности лифтов, указанных в п.10 Регламента, нет оснований. Также указал, что зеркала в кабине лифта не подлежат сертификации, установка зеркал не требует согласования с заводом - изготовителем.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1, п. 3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, ни одно из перечисленных нарушений, указанных в протоколе, не нашло своего подтверждения, не представлены они и в ходе судебного заседания. Доводы государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями по Курской области о том, что зеркало может отклеиться и упасть, также голословны.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении *** года нарушения, приведшие к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, не нашли своего подтверждения в материалах дела, что указывает на отсутствие события административного правонарушения.

Согласно статье 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких данных судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении товарищества собственников жилья «***» подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.24.5, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ,

постановил :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении товарищества собственников жилья «***» прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток.

Судья        Красевич Е.И.

5-32/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Курская 76/2"
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Красевич Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.3

Дело на сайте суда
zheleznogorsky--krs.sudrf.ru
05.04.2012Передача дела судье
05.04.2012Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2012Рассмотрение дела по существу
12.05.2012Рассмотрение дела по существу
15.05.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2012Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее