УИД: 51RS0003-01-2021-004894-68
№ 5-1555/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 августа 2021 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Засыпкина Вера Анатольевна,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРКТИК-ТРАНС», ИНН 5110205176, ОГРН 1045100100165, дата регистрации 04.02.2004, юридический адрес: 184606 Мурманская область, г. Североморск, ул. Мурманское шоссе, дом 5А,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд города Мурманска для рассмотрения по подведомственности поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении ООО «АРКТИК-ТРАНС».
Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что 11 июня 2021 года в 14 часов 35 минут в районе дома 2 по улице Привокзальной в городе Мурманске выявлено, что в нарушение требований подпункта 24 пункта 3.2 Правил, обязательных для исполнения организациями, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции», водитель транспортного средства «ПАЗ 320402-05», государственный регистрационный знак № Михайлов А.В., являющийся работником перевозчика ООО «АРКТИК-ТРАНС», осуществлял перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № 105 (б) «Североморск-Мурманск», находясь без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В отношении Михайлова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данное нарушение квалифицировано должностным лицом, составившим протокол об административных правонарушениях, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, представил возражения по делу, из которых следует, что вывод о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения не соответствует действительности, отсутствует объективная сторона административного правонарушения. Указано, что юридическое лицо приняло все необходимые меры для соблюдения требований законодательства: водителю Михайлову А.В. 11.06.2021 были выданы маски в количестве 7 штук и три пары перчаток, что подтверждается его подписью, также с ним был проведен соответствующий инструктаж, что подтверждается подписью уполномоченного сотрудника. Кроме того, водитель Михайлов А.М. был ознакомлен с приказом от 25.09.2020 № 115 «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции». Также, обращено внимание, что Правила № 175-ПП не содержат вменяемых Обществу обязанностей. Не доказано наличие события и состава административного правонарушения в действиях юридического лица, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие данного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона в редакции от 01 апреля 2020 года).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Указанные Правила, в числе прочего, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона в редакции от 01 апреля 2020 года).
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
В развитие и исполнение вышеприведенных положений действующего законодательства в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановление Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП, которым на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанным постановлением утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях повышенной готовности в связи угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направлены на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В пункте 3.2 раздела 3 указанных Правил приведены требования, обязательные для исполнения организациями, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области.
Так, в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.2 Правил организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны: обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона; обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты;
Нарушение указанных требований, исходя из совокупности вышеприведенных норм, влечет за собой административную ответственность, установленную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «АРКТИК-ТРАНС» указанного административного правонарушения и его вина в совершении данного правонарушения подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2021 года № копией объяснения Михайлова А.В. от 11.06.2021; копией протокола об административном правонарушении от 11.06.2021, составленного в отношении Михайлова А.В.; фотоматериалами; копией путевого листа; копией договора об оказании услуг водителя от 01.05.2021, заключенным между ООО «АРКТИК-ТРАНС» и Михайловым А.В.
Анализируя исследованные доказательства, прихожу к выводу, что они собраны с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, их достаточно для рассмотрения дела по существу.
Действия ООО «АРКТИК-ТРАНС» полагаю подлежащими квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В данном случае ООО «АРКТИК-ТРАНС» допустило действия, явно указывающие на нарушение пункта 2.3 вышеуказанных Правил, поскольку, являясь юридическим лицом, осуществляя регулярные перевозки городским автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту, не организовало и не обеспечило надлежащим образом контроль за соблюдением водителями требований действующего законодательства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ООО «АРКТИК-ТРАНС» с 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Основной вид деятельности ООО «АРКТИК-ТРАНС» включен в перечень отраслей российской экономики в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
При принятии решения о назначении юридическому лицу административного наказания, полагаю необходимым руководствоваться правилами, предусмотренными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, которое создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения и распространения инфекционного заболевания COVID-19, передающегося воздушно-капельным путем, что является нарушением Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановления Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания, принимая во внимание повышенную социальную ответственность юридического лица, исходя из основного вида его коммерческой деятельности, и отношения виновного к содеянному, обстоятельства правонарушения, полагаю необходимым назначить ООО «АРКТИК-ТРАНС» административное наказание в виде административного штрафа.
При этом, исходя из характера совершенного административного правонарушения, оснований для применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1, а также статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю.
Вместе с тем, при определении размера административного наказания в виде административного штрафа прихожу к выводу, что в данном случае возможно применение положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают возможность снижения судом минимального размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (за административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более), но не менее чем до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей, и назначить ООО «АРКТИК-ТРАНС» административный штраф в размере 50000 рублей, то есть половину от минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «АРКТИК-ТРАНС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Мурманской области (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области), ИНН 5190148202, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, номер казначейского счета 03100643000000014900, единый казначейский счет 40102810745370000041, Банк ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК БАНКА РОССИИ// УФК по Мурманской области г. Мурманск, БИК 014705901, КБК 806 116 01205 01 0000 140, лицевой счет 04492001020, вид платежа: платежи в бюджет, назначение платежа: административный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № от 30.06.2021).
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу.
Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья В.А. Засыпкина