Р Е Ш Е Н И Е
г. Зеленокумск 13 декабря 2013 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Соловьянова А.Н.,
с участием помощника прокурора Советского района Лейбич О.А.,
лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Варламовой Т.Н.,
при секретаре Сердюк О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Советского района Ставропольского края на постановление административной комиссии муниципального образования города Зеленокумска Ставропольского края от 30 октября 2013 года № 597 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 597 административной комиссии муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 30 октября 2013 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении (далее по тексту постановление административной комиссии), Варламова Т.Н. признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 2.5 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Не согласившись с постановлением административной комиссии заместителем прокурора Советского района в Советский районный суд Ставропольского края принесен протест, в котором просит восстановить срок опротестования постановления административной комиссии, отменить его и дело об административном правонарушении в отношении Варламовой Т.Н. прекратить.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района
Лейбич О.А. протест заместителя прокурора Советского района поддержала в полном объеме, ссылаясь на то, что решение административной комиссии администрации муниципального образования города Зеленокумска не соответствует действующему законодательству и подлежит отмене как необоснованное, вынесенное с нарушением норм действующего законодательства. Просит суд восстановить срок для обжалования постановления административной комиссии, поскольку административный материал поступил в прокуратуру 15.11.2013 года, отменить его и дело об административной правонарушении в отношении Варламовой Т.Н. прекратить.
В судебном заседании Варламова Т.Н. пояснила суду, что не согласна с постановлением административной комиссии, полностью поддерживает протест прокурора и просит его удовлетворить.
Выслушав помощника прокурора Советского района Лейбич О.А., лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Варламову Т.Н., обсудив доводы протеста прокурора, исследовав материалы дела и проверив обоснованность постановления административной комиссии, суд считает, что срок на подачу протеста прокурора подлежит восстановлению, протест заместителя прокурора Советского района является обоснованным и подлежащим удовлетворению, постановление административной комиссии подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Варламовой Т.Н. прекращению по следующим основаниям.
Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе административной, является одной из задач производства по делу.
На основании ч. 1 ст. 11 КРФ об АП законодательство, об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1.6 КРФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 24.1 КРФ об АП основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. «к» части первой ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы административного законодательства отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, федеральным законодательством закреплена возможность субъектов Российской Федерации осуществлять самостоятельное регулирование в указанной выше сфере.
Одни из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП являются: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 2.5 Закона Ставропольского края № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан и общественного порядка.
Диспозиция ч. 1 ст. 2.5 данного закона гласит нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан и общественного порядка, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 (нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан и общественного порядка, выразившиеся в использовании пиротехнических средств в ночное время) и 3 (нарушение общественного порядка в дневное время в общественных местах путем выражения явного неуважения к обществу, сопровождавшееся громкими криками, свистом, пением, танцами, использованием звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных в транспортных средствах, либо пиротехнических средств, не подпадающее под признаки мелкого хулиганства) влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В целях обеспечения тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории населенных пунктов Ставропольского края Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 28 декабря 2010 года № 117-кз «О некоторых мерах по обеспечению тишины, покоя и общественного порядка граждан».
В части 1 Закона Ставропольского края № 117-кз отражено понятие ночного времени - период времени с 23 часов до 7 часов. В свою очередь в части 2 и 3 Закона отражены объекты, на которых обеспечиваются тишина и покой граждан в ночное время и действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время, соответственно.
Согласно части 4 Закона Ставропольского края № 117-кз в дневное время в общественных местах не допускаются действия, нарушающие общественный порядок путем выражения явного неуважения к обществу и сопровождающиеся громкими криками, свистом, пением, танцами, использованием звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных в транспортных средствах, либо пиротехнических средств.
Статья 5 Закона гласит: административная ответственность за нарушение положений настоящего Закона устанавливается в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Таким образом, законодателем Ставропольского края четко разграничены административные деяния, совершенные в ночное и дневное время.
Каждый имеет право на жилище, на отдых и досуг. Осуществление прав и свобод гражданина и человека не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
Статьями 17 и 30 Жилищного кодекса РФ закреплено, что граждане, проживая в многоквартирном жилом доме, вправе избирать любые, не противоречащие законодательству формы досуга и отдыха, и обязаны соблюдать правила пользования жилыми помещениями, не нарушать права и законные интерес соседей.
В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Таким образом, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной и указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.
Как следует из норм названного выше законодательства, состав административного правонарушения законодатель Ставропольского края связывает с нарушением тишины и покоя граждан именно в период с 23 до 7 часов, поскольку именно это приводит к ущемлению прав других лиц на отдых и досуг.
Статья 1.4 КРФ об АП предусматривает принцип равенства всех перед законом. Статья 2.1 раскрывает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно материалам административного дела в отношении
Варламовой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.5 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Однако постановлением административной комиссии Варламова Т.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.5 указанного Закона Ставропольского края и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
С учетом норм названного выше законодательства, суд приходит к выводу о незаконности принятого административной комиссией в отношении Варламовой Т.Н. административного наказания, поскольку деяние совершенного административного правонарушения имело место быть в дневное время суток, то есть в 15 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ, при этом местом совершения административного правонарушения являлась лестничная площадка многоквартирного <адрес> <адрес>
<адрес>, каковое относится к общественному месту, ответственность за которое предусмотрена ч. 3
ст. 2.5 Закона Ставропольского края № 20-кз.
Таким образом, постановление административной комиссии в отношении Варламовой Т.Н. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 части первой ст. 24.5 КРФ об АП, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 30.3 КРФ об АП жалоба на постановление может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Суд пришел к выводу, что срок на подачу протеста на постановление административной комиссии подлежит восстановлению, поскольку из сопроводительного письма, исходящего от председателя административной комиссии, адресованного заместителю прокурора Советского района усматривается, что административный материал в отношении
Варламовой Т.Н. поступил в орган, принесший протест 15 ноября 2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить заместителю прокурора Советского района Ставропольского края срок на подачу протеста на постановление административной комиссии муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 30.10.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в отношении Варламовой Т.Н.
Протест заместителя прокурора Советского района Ставропольского края на постановление административной комиссии муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 30.10.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в отношении Варламовой Т.Н. - удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 30.10.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в отношении Варламовой Т.Н. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в отношении Варламовой Т.Н. прекратить на основании п. 6 части первой ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней.
Судья Соловьянов А.Н.