дело <Номер изъят>
Решение
<адрес> 27 сентября 2017 года
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Качкинова Ч.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, по жалобе представителя главы МО «Актельское сельское поселение» Егузекова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы МО «Актельское сельское поселение» Егузекова А.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Алтай от <ДАТА> глава МО «Актельское сельское поселение» Егузеков А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанности в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а именно в том, что не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, не провел повышение квалификации руководителя и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.
<ДАТА> представителем главы МО «Актельское сельское поселение» Кайгиной Е.К. подана жалоба на указанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что постановлением <Номер изъят> от <ДАТА> в МО «Актельское сельское поселение» в качестве ответственного лица в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций назначен специалист ФИО3, прошедшая краткосрочное обучение по программе «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций» в объеме 72 часа по категории «уполномоченный ГОЧС» с <ДАТА> по <ДАТА> Кроме того, главный специалист 1 разряда отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай не уполномочен составлять протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Представитель главы МО «Актельское сельское поселение» по доверенности Анаков А.А. в судебном заседании основную жалобу и дополнение к ней поддержал в полном объеме и просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Представитель Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай Туткушаков Ч.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы и просил оставить постановление мирового судьи без изменения.
Заслушав представителя главы МО «Актельское сельское поселение» Анакова А.А., представителя Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай Туткушакова Ч.В., изучив основную жалобу и дополнение к жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Алтай подлежит оставлению без изменения, жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Алтай от <ДАТА> глава МО «Актельское сельское поселение» Егузеков А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанности в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а именно в том, что не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, не провел повышение квалификации руководителя и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Действия главы МО «Актельское сельское поселение» квалифицированы как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вина главы МО «Актельское сельское поселение» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <Номер изъят> от <ДАТА>, актом проверки от <ДАТА> по результатам проверки.
Данными доказательствами подтверждается факт неисполнения главой МО «Актельское сельское поселение» обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановление о привлечении главы МО «Актельское сельское поселение» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ вынесено мировым судьей обоснованно и законно, нарушений, влекущих отмену постановления, при возбуждении дела об административном правонарушении и при его рассмотрении, не допущено. Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Доводы представителя главы МО «Актельское сельское поселение» Анакова А.А. о том, что основанием для освобождения главы МО «Актельское сельское поселение» от административной ответственности является то обстоятельство, что лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций назначено иное лицо, прошедшее обучение, суд считает основанным на неправильном толковании законодательства.
Так, в Постановлении Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят> "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" прямо предусмотрен перечень лиц, проходящих подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В данном постановлении предусмотрено, что подготовку должны проходить как специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций лицо, так и руководитель органа местного самоуправления, а также
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций.
Таким образом, наличие в органе местного самоуправления специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций лица, прошедшего обучение, не освобождает от обязанности пройти подготовку руководителя органа местного самоуправления и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления.
Также суд не может согласиться с доводами представителя Анакова А.А. о том, что должностное лицо Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай неуполномочено составлять протокол по делу в связи со следующим.
Согласно п.7 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 настоящего Кодекса. При этом, составлять данные протоколы вправе и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Согласно п. 45 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от <ДАТА> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Согласно п.2 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в <адрес> (далее - региональный государственный надзор) осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным Правительством Республики Алтай по обеспечению на территории Республики Алтай реализации мероприятий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Уполномоченный орган) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ и настоящим Порядком.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по обеспечению на территории Республики Алтай реализации мероприятий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учитывая, что Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай является органом исполнительной власти субъекта России по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в <адрес>, должностные лица данного органа вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Полномочия конкретно Туткушакова Ч.В., составившего протокол об административном правонарушении, помимо прочего, подтверждается приказом министра экономического развития и туризма Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>-ОД, в соответствии с которым Туткушаков Ч.В. определен уполномоченным составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы МО «Актельское сельское поселение» оставить без изменения, жалобу представителя главы МО «Актельское сельское поселение» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Ч.В. Качкинова