Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-349/2018 (2а-3700/2017;) ~ М-4054/2017 от 21.12.2017

...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи К. А. Деминой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем О.И. Оленевой с использованием средств аудиозаписи,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора города Томска Зенькова А.И., удостоверение,

представителя административного ответчика – Урсова Д.Б. по доверенности от 21.11.2017 года (сроком на 1 год), удостоверение

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске

административное дело №2а-349/2018

по иску прокурора города Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц

к администрации Города Томска

о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по сносу 2 экземпляров тополя (диаметром 66, 69 см), 1 экземпляра ивы (диаметром 27-33 см), 1 экземпляра черемухи (диаметром 27 см) на территории в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес>; обязании снести 2 экземпляра тополя (диаметром 66, 69 см), 1 экземпляра ивы (диаметром 27-33 см), 1 экземпляра черемухи (диаметром 27 см) на территории в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Томска (далее – прокурор) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Города Томска о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по сносу 2 экземпляров тополя (диаметром 66, 69 см), 1 экземпляра ивы (диаметром 27-33 см), 1 экземпляра черемухи (диаметром 27 см) на территории в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес> обязании снести 2 экземпляра тополя (диаметром 66, 69 см), 1 экземпляра ивы (диаметром 27-33 см), 1 экземпляра черемухи (диаметром 27 см) на территории в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Города Томска проверки по соблюдению законодательства в сфере благоустройства выявлены нарушения законов в указанной сфере. ДД.ММ.ГГГГ представителем управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска произведен осмотр территории в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес>, по результатам которого установлено, что 2 экземпляра тополя (диаметром 66, 69 см) имеют морозобойные трещины, дупла, ломанные ветви в кроне, ветви касаются ЛЭП и свисают над детской площадкой, гаражами и пешеходной дорожкой; 1 экземпляр ивы (диаметром 27-33 см.) имеет морозобойные трещины, механические повреждения, трещины ствола, ломанные ветви в кроне, наклон дерева в сторону парковки, ветки нависают над детской площадкой и межквартальным проездом; 1 экземпляр черемухи (диаметром 27 см) имеет морозобойные трещины, дупла, ломанные ветви в кроне, наклон дерева в сторону парковки, ветки нависают над детской площадкой и межквартальным проездом. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске администрации Города Томска рассмотрено заявление о согласовании сноса указанных выше сухих и аварийных деревьев. Решением комиссии согласованы работы по сносу деревьев. До настоящего времени работы по сносу вышеуказанных деревьев администрацией не выполнены, что в свою очередь, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу неопределенного круга лиц (л.д.2-4).

Администрация Города Томска в отзыве на административный иск указала, что является ненадлежащим ответчиком по делу, а заявленные требования удовлетворению не подлежат. Согласно сведениям, представленным Департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, валка (снос) зеленых насаждений на участке по <адрес>, с погрузкой, вывозом и утилизацией порубочных остатков к настоящему времени поручены подрядной организации со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №Ф.2017.512931 (л.д.32-34).

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 4 статьи 218 КАС РФ установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 61 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Пунктом 1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных Решением Думы Города Томска от 01.03.2016 года №161 (ред. от 03.10.2017 года) (далее – Правила благоустройства), предусмотрено, что благоустройство территории - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования «Город Томск», а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования «Город Томск».

Главой 20 Правил благоустройства установлены общие требования к созданию (сносу), охране и содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Томск».

Порядок содержания зеленых насаждений определен Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 года №153.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 9 статьи 229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частями 1, 2 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной помощником прокурора города Томска Самсоновым А.Ю. установлено, что в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес> располагаются деревья, из которых 2 экземпляра тополя (диаметром 66, 69 см) имеют морозобойные трещины, дупла, ломанные ветви в кроне, ветви касаются ЛЭП и свисают над детской площадкой, гаражами и пешеходной дорожкой; 1 экземпляр ивы (диаметром 27-33 см.) имеет морозобойные трещины, механические повреждения, трещины ствола, ломанные ветви в кроне, наклон дерева в сторону парковки, ветки нависают над детской площадкой и межквартальным проездом; 1 экземпляр черемухи (диаметром 27 см) имеет морозобойные трещины, дупла, ломанные ветви в кроне, наклон дерева в сторону парковки, ветки нависают над детской площадкой и межквартальным проездом.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), фототаблицей (л.д. 7-9), схемой местонахождения (л.д.10).

Как следует из Выписки из протокола заседания комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ, по рассмотрению заявления о согласовании сноса указанных выше сухих и аварийных деревьев, согласованы работы по сносу деревьев, которые запланированы на 1 квартал 2018 года (л.д.11, 12, 13). До настоящего времени работы по сносу деревьев административным ответчиком не выполнены.

Данные обстоятельства ответчиком со ссылками на допустимые и достоверные доказательства не опровергнуты. Само по себе наличие заключенного контракта на выполнение работ не подтверждает их фактическое выполнение.

Частью 1 статьи 2 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Пунктом 20.2 Правил благоустройства предусмотрено, что вырубка (снос), подрезка, пересадка зеленых насаждений в границах земель, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также в границах земельных участков, находящихся в частной собственности и отнесенных в соответствии с действующим законодательством и документами градостроительного зонирования к зеленому фонду муниципального образования «Город Томск», осуществляются на основании письменного разрешения администрации Города Томска (ее уполномоченного органа), выдаваемого в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска: для осуществления вырубки (сноса), подрезки зеленых насаждений - порубочного билета; для осуществления пересадки зеленых насаждений - разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

Субъектами благоустройства территории муниципального образования «Город Томск» является, в том числе, муниципальное образование «Город Томск» в лице уполномоченных органов местного самоуправления, а также органов местной администрации (подпункт 2 пункта 2.2 Правил благоустройства).

Статьей 38 Устава города Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 года №1475), предусмотрено, что администрация г.Томска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.31 части 1 статьи 40 Устав Города Томска, администрация Города Томска организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 1 Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, утвержденного решение Думы г. Томска от 30.10.2007 года №683 (далее – Положение), департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (далее по тексту - департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере дорожной деятельности, организации благоустройства территории городского округа, охраны окружающей среды, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.

Предметом деятельности департамента является обеспечение в рамках своей компетенции решения, в том числе, вопроса по организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (подпункт 1 пункта 9 Положения).

Таким образом, поскольку департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска является отраслевым органом администрации Города Томска, а обязанность по организации благоустройства территории городского округа возложена на администрацию Города Томска в соответствии с Уставом Города Томска, суд приходит к выводу, что администрация Города Томска является надлежащим ответчиком по иску.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требования прокурора о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по сносу 2 экземпляров тополя (диаметром 66, 69 см), 1 экземпляра ивы (диаметром 27-33 см), 1 экземпляра черемухи (диаметром 27 см) на территории в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома <адрес>, и усматривает основания для возложения на ответчика обязанности по их сносу.

Согласно пункту 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Суд считает разумным и достаточным установить для исполнения срок – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ 66, 69 ░░), 1 ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░ 27-33 ░░), 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ 27 ░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ 66, 69 ░░), 1 ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░ 27-33 ░░), 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ 27 ░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

...

...

...

...

...

...

...

2а-349/2018 (2а-3700/2017;) ~ М-4054/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Томска
Другие
Зеньков Алексей Игоревич
Урусов Денис Борисович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Демина К.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
21.12.2017Регистрация административного искового заявления
21.12.2017Передача материалов судье
22.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018Подготовка дела (собеседование)
10.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2018Дело оформлено
27.07.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее