Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Омутинское «17» марта 2017 года
Омутинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи: Баевой Н.Ю.,
при секретаре: Тигеевой В.А.,
с участием помощника прокурора Омутинского района Тюменской области: Костиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-126/2017 по заявлению прокурора Омутинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено
у с т а н о в и л:
Прокурор Омутинского района Тюменской области в интересах государства, неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, распространенной в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства по противодействию терроризма в сфере оборота оружия, путем мониторинга информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», по адресу: <данные изъяты>, выявлена интернет-страница, содержащая информацию о продаже травматического оружия без лицензии и документов. При этом вход на Интернет – страницу свободный, регистрация пользователей для доступа и использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет – пользователь. В обоснование своих требований прокурор ссылается на требования п.1 ст.9, п.1 и п.6 ст. 10, п.5 ст.15, ч.2 ст.15.1 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. ст. 1, 3, 9, 18 ФЗ от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», ст. ст. 20.8, 20.12 КОАП РФ. В целях восстановления нарушенных требований законодательства, прокурор просит ограничить доступ к указанной информации, как к незаконной.
В судебном заседании помощник прокурора Омутинского района Костина М.В. поддержала заявленные требования по указанным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО в судебное заседание не явились. О месте, дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд представитель заинтересованного лица ФИО6. представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Кроме того, представитель заинтересованного лица ФИО7. направил в суд отзыв на указанное заявление, где полагает возможным признать указанную информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> размещена в свободном доступе информация о продаже травматического оружия без лицензии и документов. (л.д. 8-11).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ).
В силу ст.9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду
войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортировки или использования оружия и патронов к нему образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.12 КоАП РФ.
Статьей 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ (ред. от 29.12.2015 года) «Об оружии» определены категории оружия и боеприпасов.
Согласно ст.3 ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны.
Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Гражданское оружие подразделяется на оружие самообороны: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
В силу статьи 9 ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.
Статьей 18 ФЗ «Об оружии» установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314 (в ред. от 11.10.2012 года).
В соответствии с п. 8 Правил продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.
Таким образом, свободный оборот оружия самообороны между гражданами не допускается.
Статьей 15.1 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее Реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения сведений в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно рапорту помощника прокурора района Тюменской области Закирова С.С. от 13.01.2017 года в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства по противодействию терроризма в сфере оборота оружия, путем мониторинга информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», по адресу: <данные изъяты> выявлена интернет-страница, содержащая информацию о продаже травматического оружия без лицензии и документов.
Согласно сведениям, размещенным на сайте: http://eais.rkn.gov.ru, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», интернет-страница: <данные изъяты>, отсутствует (л.д. 12).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора Омутинского района Тюменской области обоснованны и подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанном интернет-сайте нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.198, 199, п.1 ч.1 ст.262, 263 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Омутинского района Тюменской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, содержащую сведения о продаже травматического оружия без лицензии и документов, размещенную в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Омутинский районный суд Тюменской области.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Федеральный судья: Н.Ю.Баева