Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-383/2023 (2а-5748/2022;) ~ М-5365/2022 от 16.11.2022

63RS0039-01-2022-006875-81

2а-383/2023 (2а-5748/2022)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 января 2023 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-383/2023 по административному исковому заявлению Покачалова Александра Ивановича к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

установил:

Покачалов А.И. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В обоснование заявления указано, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером :527 по адресу: <адрес>. С целью приобретения прилегающего земельного участка истец обратился в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 888 кв.м, включающего в себя площадь земельных участков с кадастровыми номерами :527 и :5, принадлежащих истцу, и прилегающего земельного участка площадью 207 кв.м. Постановлением администрации г.о. Самара от 08.06.2022 № 414 истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 888 кв.м, по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство. 12.07.2022 истец обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером :527, находящегося в его собственности, и смежного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжением от 12.08.2022 № РД-1287 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано в связи с тем, что образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1168-р утвержден проект планировки территории Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара (в районе радиоцентра №3), предназначенной для размещения стадиона на 45 000 зрительных мест, а также распоряжением Правительства Самарской области от 05.12.2014 № 935-р утвержден проект межевания территории в районе Радиоцентра № 3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара в целях размещения объекта капитального строительства - стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара. С данным решением заявитель не согласен, поскольку проект межевания не предусматривает изъятие испрашиваемого земельного участка. Просит признать названное распоряжение незаконным и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления о перераспределении земельных участков.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лахай А.Б. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента градостроительства г.о.Самара не явился, представил письменный отзыв, согласно которому просит в иске отказать, полагая оспариваемое решение законным.

Заинтересованное лицо Министерство строительства Самарской области представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Пунктом 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером :527 по адресу: <адрес>, площадью 381 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, и земельный участок с кадастровым номером :5, по адресу: <адрес>, площадью 300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство.

Постановлением администрации г.о. Самара от 08.06.2022 № 414 административному истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 888 кв.м, по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство.

15.07.2022 административный истец обратился в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о перераспределении находящегося в его собственности земельного участка с кадастровым номером :527 и смежного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 207 кв.м в соответствии со схемой расположения земельного участка.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от 12.08.2022 № РД-1287 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании подпункта 13 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1168-р утвержден проект планировки территории Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара (в районе радиоцентра №3), предназначенной для размещения стадиона на 45 000 зрительных мест, а также распоряжением Правительства Самарской области от 05.12.2014 № 935-р утвержден проект межевания территории в районе Радиоцентра № 3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара в целях размещения объекта капитального строительства - стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара.

С таким решением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно подпункту 13 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.

В силу ч. 3 указанной статьи подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях: 1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий; 3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; 4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов); 5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории; 6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда; 7) планируется осуществление комплексного развития территории; 8) планируется строительство объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В силу п. 3 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Как следует из материалов дела, проект планировки территории, предусматривающий размещение стадиона, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1168-р., проект межевания территории утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 05.12.2014 № 935-р.

С момента утверждения проекта планировки территории до настоящего времени решение о резервировании испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд не принято.

Согласно выписке из ИСОГД г.о.Самара от 01.12.2022 земельный участок не входит в границы резервирования и изъятия земельных участков.

Из ответа Министерства строительства Самарской области от 20.12.2022 на запрос суда следует, что в соответствии с проектом планировки земельный участок расположен в пределах территории садово-дачных участков. Размещение объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на испрашиваемом земельном участке не планируется.

Сведений о том, что образование и использование спорного земельного участка противоречит планируемому развитию рассматриваемой территории, не представлено.

Таким образом, нет оснований полагать, что предоставление земельного участка приведет к нарушению чьих-либо прав и законных интересов. В свою очередь, для истца реализация права на перераспределение земельных участков в сложившейся ситуации сопряжена с длительной процедурой внесения изменений в документацию по планировке территории.

При таких обстоятельствах, учитывая, что с момента утверждения проекта планировки территории прошло более шести лет, в отношении испрашиваемого земельного участка отсутствует решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд и на рассматриваемой территории в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории не планируется строительство объектов капитального строительства, отказ в перераспределении земельных участков лишь по причине наличия утвержденного проекта межевания территории не может быть признан законным и обоснованным.

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока принять решение по конкретному вопросу, совершить определенные действия либо иным способом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца (статья 227 КАС РФ).

Учитывая существующую административную процедуру заключения соглашения о перераспределения земельных участков, которую суд не должен подменять, в целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика следует возложить обязанность заново рассмотреть заявление о перераспределении земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Покачалова Александра Ивановича к Департаменту градостроительства г.о. Самара удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от 12.08.2022 № РД-1287 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу заново рассмотреть заявление Покачалова Александра Ивановича о перераспределении земельных участков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья          (подпись)                 А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 01.02.2023.

2а-383/2023 (2а-5748/2022;) ~ М-5365/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Покачалов А.И.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Министерство строительства Самарской области
Лахай А.Б.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация административного искового заявления
16.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2022Предварительное судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее