Гражданское дело № 2-25/21
УИД 24RS0034-01-2020-000550-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
с. Шалинское 17 марта 2021 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,
с участием представителя истца Андреева А.А. в лице Андреев А.И., действующего на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №,
представителей ответчика КГБУЗ «Манская РБ» Радионова Е.Р., Корбан Ю.А., Томм М.В., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-25/21 по исковому заявлению Андреева А.А. к Краевому государственному бюджетному учреждению «Манская районная больница» о взыскании выплат стимулирующего характера в сфере борьбы с новой коронавирусной инфекцией и о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Андреева А.А. обратилась в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением, с учетом уточнений, к КГБУЗ «Манская РБ» (далее - в том числе Районная больница или Учреждение) о взыскании выплат стимулирующего характера в сфере борьбы с новой коронавирусной инфекцией и о компенсации морального вреда.
Исковые требования Андреева А.А., с учетом поданных уточнений, аргументированы тем, что Андреева А.А. с июля 2014 г. по настоящее время работает участковой медсестрой в КГБУЗ «Манская РБ» (в период с января 2018 г. по ноябрь 2019 г. находилась в декретном отпуске). Андреева А.А. в соответствии с нормативными актами КГБУЗ «Манская РБ» оказывала медицинскую помощь больным, с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также лицам с подозрением на эту инфекцию, в том числе в апреле 2020 г. она с использованием «противочумного костюма» выезжала в д. Покосное для взятия анализов на COVID-19 и обследования лиц, которые в самолете имели контакт с COVID-19. Андреева А.А. в процессе своей трудовой деятельности имела контакты с больными COVID-19, поскольку являлась участковой медсестрой амбулатории. КГБУЗ «Манская РБ», тем не менее, не произвело в адрес Андреева А.А. за проделанную ею работу, связанную с борьбой с COVID-19, всех денежных выплат, гарантированных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», а также Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».
Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь ст. 46 Конституции РФ, ст. ст. 382, 391 ТК РФ, Андреева А.А., просит суд: «1) взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Манская районная больница» недополученные Андреева А.А. федеральные стимулирующие выплаты за три месяца с апреля по июнь 2020 г., в соответствии с Постановлениями Правительства № 415 и № 484 в сумме 75 000 руб. 00 коп. из расчета, положенных ей по 25 000 руб. 00 коп. за месяц; 2) взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Манская районная больница» 10 000 руб. 00 коп. за причиненный Андреева А.А. моральный вред» (т. 1 л.д. 3 - 7, 94).
ДД.ММ.ГГГГ на основании вынесенного судом определения от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении гражданского дела привлечены в качестве: 1) третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство здравоохранения Красноярского края, 2) для дачи заключения по делу прокурор Манского района Красноярского края.
Министерством здравоохранения Красноярского края предоставлены разъяснения по исковому заявлению Андреева А.А., согласно которым: 1) КГБУЗ «Манская РБ» имеет статус краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края, является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения; 2) источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 000 руб. 00 коп., закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, иное имущество, закрепленное за Учреждением Агентством; 3) в настоящее время медицинским работникам установлены следующие выплаты: выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и этот вид стимулирующих выплат предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415; 4) выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц; 5) согласно Постановлению Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 1762, специальные ежемесячные социальные выплаты будут выплачиваться медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в диагностике и лечении COVID-19, за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, их размер будет определяться в зависимости от должности, характера работы в одну нормативную смену, которая представляет собой 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работника; 6) перечень подразделений и должностей для начисления надбавок, а также их размер и срок выплаты утверждает руководителем Учреждения приказом (т. 1 л.д. 82 - 86).
КГБУЗ «Манская РБ», являясь ответчиком по заявленным Андреева А.А. требованиям, ознакомившись с ее исковым заявлением, предоставило на них отзыв и в этом обращении Учреждение указывает на отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска Андреева А.А., аргументируя это тем, что: 1) ДД.ММ.ГГГГ от Андреева А.А. поступило заявление о предоставлении начисленных и фактически выплаченных сумм заработной платы, а также размеров стимулирующих выплат, и на это обращение был дан ответ, в котором Андреева А.А. было рекомендовано обратиться с заявлением с указанием даты, ФИО контактного гражданина в комиссию КГБУЗ «Манская РБ», которая устанавливает факт контакта с больными COVID-19; 2) в ходе служебной проверки выяснилось, что Андреева А.А., в апреле 2020 г. действительно выезжала в д. Покосное, для взятия анализов на COVID-19, которые были помещены на самоизоляцию (предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3) выплата стимулирующего характера осуществлялась только за медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415, однако с ДД.ММ.ГГГГ в этот нормативный акт были внесены изменения, в соответствии с которым выплата осуществлялась медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции; 5) в мае 2020 г. Андреева А.А. не участвовала в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; 6) по указанному Постановлению Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 Андреева А.А., выплачено: июнь 3 899 руб. 44 коп, (3 дня), июль 3 536 руб. 31 коп., (3 дня), август 3 873 руб. 65 коп. (3 дня), при этом Андреева А.А. были также выплачены региональные стимулирующие выплаты из бюджета Красноярского края: июнь 6 667 руб. 00 коп. (7 дней), июль 20 000 руб. 00 коп., август 2 857 руб. 00 коп. ( 3 дня) (т. 1 л.д. 103 - 104).
ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания: 1) истец Андреева А.А. в зал судебного заседания не явилась, однако направила для участия в деле своего представителя Андреев А.И., который заявленные исковые требования Андреева А.А. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дал пояснения аналогичные содержанию искового заявления, дополнительно обратил внимание суда на то, что Андреева А.А. оказывала медицинскую помощь не только больным с подтверждённым диагнозом COVID-19, но и лицам из группы риска заражения указанным инфекционным заболеванием, а соответственно она имеет право на получение стимулирующих выплат, предусмотренных, как Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415, так и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484; 2) представители ответчика КГБУЗ «Манская РБ» Радионова Е.Р., Корбан Ю.А., Томм М.В., с исковыми требованиями Андреева А.А. не согласились, просили в иске Андреева А.А. отказать, дали объяснения, в соответствии с ранее направленным отзывом, дополнительно обратили внимание суда на то, что: 2.1) Андреева А.А. в силу занимаемой должности участковой медсестры КГБУЗ «Манская РБ» имеет право на получение стимулирующих выплат только за те дни, когда она работала с больными с подтвержденными диагнозом COVID-19, о чем прямо указано в Постановлении Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 и разъяснениях Министерства здравоохранения Красноярского края; 2.2) положения Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 на участковых медсестер поликлиник не распространяются; 2.3) Учреждение производит свои медицинским работникам стимулирующие выплаты по Постановлению Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 в пределах лимитов, предоставляемых Министерством здравоохранения Красноярского края только за работу с больными с подтвержденным диагнозом COVID-19, а указаний производить стимулирующие выплаты за работу с лицами из группы риска заражения COVID-19 от Министерства здравоохранения Красноярского края не поступало, в разъяснительных документах данного государственного органа Красноярского края, а также в информационных письмах Министерства здравоохранения РФ не содержится; 3) представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства здравоохранения Красноярского края, а также представитель прокуратуры Манского района Красноярского края, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, каких-либо возражений по существу исковых требований Андреева А.А., не принесли, в связи с чем их неявка признается судом неуважительной.
Разбирательство гражданского дела суд, с учетом положений ст. ст. 113, 153, 166, 167 ГПК РФ, проводит в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.
Рассмотрев материалы гражданского дела, с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Андреева А.А. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Конституцией РФ в ст. 37 закреплено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Правилами ст. 21 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) регламентировано, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работ
Работодатель в силу ст. 22 ТК РФ обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Положения ч. 1 ст. 129 ТК РФ определяют заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
18 марта 2020 г. (с учетом даты опубликования нижеуказанного нормативно-правового акта) на территории Красноярского края на основании Постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 г. № 152-п из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
02 апреля 2020 г. Правительства Постановлением № 415, которым утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 или Правила выплат стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь) и, согласно п. 10 этих Правил, установлено что средства, предоставленные бюджетам субъектов РФ в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов РФ по организации оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в п. 11 этих Правилах локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
А) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
Б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
В) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
Г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
Д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
Е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
Ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
З) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
И) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 09 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики;
Правилами выплат стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь, в п. 10 регламентировано, что локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:
А) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
Б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
В) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
Г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 в п. 16 закреплено, что контроль за соблюдением субъектами РФ условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Министерством здравоохранения РФ и органами государственного финансового контроля.
Правила выплат стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь, не содержат разъяснений о категориях граждан, которые относятся к лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, однако соответствующие разъяснения содержаться в п. 1.4 Письма Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. № 198н, согласно которому к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией относятся лица в возрасте старше 60 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременные женщины.
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее - Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 или Правила осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам) и этими Правилами в п. 11 предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пп. 12 и 12(1) этих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
А) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 000 руб. 00 коп. среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 000 руб. 00 коп. в месяц;
Б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 000 руб. 00 коп. в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 000 руб. 00 коп. в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 000 руб. 00 коп. в месяц.
ГПК РФ в ч. 1 ст. 68 предусмотрены правила, согласно которым: 1) объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами; 2) в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
ДД.ММ.ГГГГ, как установлено из материалов гражданского дела, между КГБУЗ «Манская РБ» в лице главного врача Шишкиной И.В. (работодатель) и Петроченко (Андреевой) А.В. (работник), заключен трудовой договор №, в соответствии с которым, с учетом дополнительных соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ, №рс от ДД.ММ.ГГГГ: 1) Андреева А.А. принимается на работу в КГБУЗ «Манская РБ» поликлинику на должность медицинской сестры врача-терапевта участкового с ДД.ММ.ГГГГ временно на период листка нетрудоспособности Б.Н.Н., а с ДД.ММ.ГГГГ постоянно; 2) Андреева А.А. установлены следующие размеры гарантированной заработной платы: должностной оклад 4 149 руб. 00 коп., районный коэффициент 30%, процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 30%; 3) заработная плата и другие выплаты установленные п.п. 6, 6.1 трудового договора, выплачиваются непосредственно работнику 10 и 25 числа каждого месяца; 4) начало рабочего дня 08 час. 00 мин. окончание работы 16 час. 12 мин. с перерывом для отдыха и питания с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. (т. 1 л.д. 61 - 64).
Петроченко (Андреевой) А.В. имеет диплом о среднем профессиональном образовании, выданный ДД.ММ.ГГГГ по специальности сестринское дело квалификация медицинская сестра, с последующими повышениями квалификации, о чем свидетельствуют сертификаты удостоверения), выданные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 65 - 67).
ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГБУЗ «Манская РБ» Шишкиной И.В. издан приказ № 178-пр, в соответствии с которым утвержден дополнительный Перечень наименований структурных подразделении должностей работников КГБУЗ «Манская РБ», работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией КОВИД-19, и согласно данного Перечня установлено: в стационаре - врач-терапевт, врач-хирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра палатная (процедурная, постовая), медицинская сестра-анестезиолог, санитарка размер выплат 8.1, 8.3, уборщица служебных помещений, ваннщица размер выплат 8.3; в поликлинике размер выплат - врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач-фтизиатр, медицинская сестра участковая 8.1, 8.3; в отделении общей врачебной практики п. Первоманск размер выплат - врач общей практики, его медицинская сестра 8.1, 8.3, водитель санитарного транспорта 8.3; в центре общей врачебной практики п. Нарва размер выплат - врач общей практики (семейный врач), его медицинская сестра 8.1, 8.3, водитель санитарного транспорта 8.3; в Камарчагской врачебной амбулатории размер выплат - врач общей практики, его медицинская сестра 8.1, 8.3, водитель санитарного транспорта 8.3; в фельдшерско-акушерских пунктах размер выплат - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (медицинская сестра, акушерка) 8.1, 8.3, водитель санитарного транспорта 8.3; в отделении скорой неотложной медицинской помощи размер выплат - фельдшер скорой медицинской помощи 8.1, 8.2, 8.3, водитель автомобиля скорой медицинской помощи 8.2, 8.3; административно-хозяйственный персонал размер выплат для водителя санитарного транспорта 8.3 (т. 1 л.д. 76 - 77, 123 - 124).
ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГБУЗ «Манская РБ» Шишкиной И.В. издан приказ № 279-пр, в соответствии с которым утвержден дополнительный Перечень наименований структурных подразделении должностей работников КГБУЗ «Манская РБ», работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией КОВИД-19, при этом данные применяются к правоотношениям, возникшим с ДД.ММ.ГГГГ, и согласно данного Перечня установлено: в стационаре - старшая медицинская сестра размер выплат 8.1, 8.3, буфетчица размер выплат 8.3; в поликлинике размер выплат - врач-невролог, врач-стоматолог, врач-хирург, старшая медицинская сестра, медицинская сестра 8.1, 8.3, уборщица служебных помещений 8.3; в параклинике размер выплат - фельдшер-лаборант, лаборант, рентгенолаборант 8.1, 8.3, уборщица служебных помещений 8.3 (т. 1 л.д. 74 - 75, л.д. 125 - 126).
Андреева А.А., с учетом занимаемой должности медицинской сестры поликлиники Учреждения, относится к среднему медицинскому персоналу, а соответственно в соответствии Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 имеет право на выплаты стимулирующего характер, предназначенных работникам, оказывающим медицинскую помощь, при этом суд учитывает, что занимаемая Андреева А.А. должность медицинской сестры поликлиники не дает ей право на выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484, поскольку этот нормативный акт распространяет свое действие только на работников скорой медицинской помощи и на работников медицинских стационаров, в которых оказывается специализированную медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
КГБУЗ «Манская РБ» представлены расчетные листы по заработной плате Андреева А.А., из которых следует, что выплаты по Постановлению Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 произведены в адрес Андреева А.А. июле 2020 г. на сумму 7 436 руб. 23 коп., из них 3 899 руб.44 коп. (за 03 дня в июне 2020 г. (временной коэффициент 21,6)), 3 536 руб. 81 коп. (за 03 дня в июле 2020 г. (временной коэффициент 21,6)).
Андреева А.А., как следует из представленных малицинских документов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывала медицинскую помощь лицам, с подтверждённым диагнозом COVID-19, в частности Андреева А.А. выезжала в д. Покосное в апреле 2020 г. к К.А.В., К.Н.Н., в июне 2020 г. - в <адрес> к С.Д.Н., в <адрес> к С.З.П., оказывала медицинскую помощь Ш.И.Д., Б.Т.А.), в июле 2020 г. в <адрес> к М.Н.И., в <адрес> у У.С.К. (т. 1 л.д. 10 - 14, 134, 136).
Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415, как указывалось выше, связывает право медицинской сестры поликлиники на получение выплат стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь, не только с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, но и лицам из группы риска заражения этой новой коронавирусной инфекцией.
ДД.ММ.ГГГГ суд в соответствии с вынесенным определением о возбуждении гражданского дела предложил КГБУЗ «Манская РБ» предоставить на подготовку к судебному разбирательству (ДД.ММ.ГГГГ) сведения об оказании Андреева А.А. медицинской помощи, в том числе и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а поскольку Учреждением такой информации в материалы гражданского дела не представлено, то суд в силу требований ч. 1 ст. 68 ГПК РФ, учитывая содержание п. 1.4 Письма Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. № 198н, приходит к выводу о том, что каждый свой рабочий день в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Андреева А.А. на протяжении всего рабочего времени оказывала медицинскую помощь лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Правила выплат стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь, в силу требований п. 10, как указывалось выше, обязывают работодателя производить данные выплаты за фактически отработанной медицинским работникам время.
Федеральной службой государственной статистики произведен сбор и анализ сведений по заработной плате работников в Красноярском крае за 2019 г., из которых следует, что среднемесячный доход от трудовой деятельности за 09 месяцев 2019 г. в Красноярском крае составляет 42 368 руб. 00 коп., в связи с чем сумма стимулирующих выплат среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, за полностью отработанный месяц работы в соответствии подп. Д п. 10 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415 составляет 27 115 руб. 52 коп., согласно расчета: 42 368 руб. 00 коп. (среднемесячный доход) Х 40% (коэффициент стимулирующей выплаты для ) Х 1,6 (районный и северный коэффициенты).
Андреева А.А. в соответствии с представленными расчетными листами и табелями учета рабочего времени отработала в апреле 2020 г. 22 дня из 22 рабочих дней, в мае 2020 г. - 07 дней из 17 рабочих дней, в июне 2020 г. - 07 дней из 21 рабочего дня, а соответственно общая сумма выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 47 319 руб. 23 коп., из которых:
1) сумма стимулирующих выплат за апрель 2020 г. 27 115 руб. 52 коп., согласно расчета: 27 115 руб. 52 коп. / 22 (количество рабочих дней в этом месяце) Х 22 (количество отработанных Андреева А.А. дней в этом месяце);
2) сумма стимулирующих выплат за май 2020 г. 11 165 руб. 21 коп., согласно расчета: 27 115 руб. 52 коп. / 17 (количество рабочих дней в этом месяце) Х 07 (количество отработанных Андреева А.А. дней в этом месяце);
3) сумма стимулирующих выплат за июнь 2020 г. 9 038 руб. 50 коп., согласно расчета: 27 115 руб. 52 коп. / 21 (количество рабочих дней в этом месяце) Х 07 (количество отработанных Андреева А.А. дней в этом месяце).
КГБУЗ «Манская РБ» в соответствии с представленными сведениями выплатило Андреева А.А. за работу в июне 2020 г. сумму денежной стимуляции в размере 3 899 руб. 44 коп., а соответственно размер невыплаченных стимулирующих выплат за указанный период составляет для Андреева А.А. 42 009 руб. 69 коп. (47 319 руб. 23 коп. - 3 899 руб. 44 коп.), и именно эту сумму суд взыскивает с КГБУЗ «Манская РБ» в пользу Андреева А.А.
Правилами ст. 237 ТК РФ определено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора, а в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17 марта 2004 г. «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ») в п. 63 дано разъяснение, из которого следует, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, а соответственно суд в силу ст. 21 (абз. 14 ч. 1) и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Необоснованное уклонение КГБУЗ «Манская РБ» в предоставлении Андреева А.А. в полном объеме всех сумм стимулирующих выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 415, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ безусловно, свидетельствует о причинении Андреева А.А., как медицинскому работнику, нравственных страданий, а потому суд приходит к выводу о наличии у Андреева А.А. права на компенсацию причиненного ей морального вреда, однако определяя размер компенсации морального вреда, принимая во внимание, степень вины работодателя, характер и степень физических и нравственных страданий истца, его индивидуальные особенности, фактические обстоятельства при которых был причинен моральный вред, учитывая материальное положение ответчика, суд приходит к выводу о том, что сумма компенсации морального вреда, заявленная Андреева А.А., в размере 10 000 руб. 00 коп. является завышенной, подлежит снижению до 3 000 руб. 00 коп.
Основываясь на вышеизложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Андреева А.А. к Краевому государственному бюджетному учреждению «Манская районная больница» - удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Андреева А.А. с Краевого государственного бюджетного учреждения «Манская районная больница» выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, установленные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 415, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 42 009 руб. 61 коп., а также компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб. 00 коп., а всего ко взысканию 45 009 руб. 69 коп.
В остальной части исковые требования Андреева А.А. к Краевому государственному бюджетному учреждению «Манская районная больница» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Мордвинов
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2021 г.
Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2021 г.
Копия верна
судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов