Дело № 12-1386/2020
РЕШЕНИЕ
30 декабря 2020 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Хабибова И.Г. на постановление №-омс от 06 октября 2020 года, вынесенное заместителем председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильевым А.А. в отношении юридического лица -
федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, находящегося по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,
установил:
22 сентября 2020 года государственным жилищным инспектором, главным специалистом-экспертом отдела инспекционного надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Павловым В.В. в отношении федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Центральное ТУИО», Учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра в Новгородский районный суд Новгородской области, защитник ФГКУ «Центральное ТУИО» Хабибов И.Г., не соглашаясь с постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Учреждение не является субъектом административного правонарушения, поскольку не наделено полномочиями по содержанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; функции по управлению указанным жилым домом возложены на <данные изъяты>
Истребованные из комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 06 ноября 2020 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления защитником Учреждения соблюден.
Законный представитель ФГКУ «Центральное ТУИО», защитник Хабибов И.Г., извещенные о времени и месте жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем на основании ст.ст. 25.4, 30.6 КоАП РФ судьей дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается, в том числе, в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170).
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области от 11 сентября 2020 года № проведено обследование технического состояния общего <адрес>.
11 сентября 2020 года в ходе обследования технического состояния общего имущества вышеуказанного жилого дома, имеющего статус общежития, должностным лицом комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области выявлено следующее:
- имеется значительное разрушение кирпичной кладки оголовков вентиляционных каналов, чем нарушен п. 5.5.12 Правил №;
- частично отсутствуют металлические элементы карнизных свесов, чем нарушены п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил №;
- не закрыт вход на крышу, чем нарушен п. 4.8.14 Правил №;
- частично отсутствуют отметы водосточных труб, чем нарушен п. 4.6.4.1 Правил №;
- в местах общего пользования (коридорах и лестничных клетках) имеется разрушение защитного (штукатурного и окрасочного) слоя стен, чем нарушен п. 3.2.9 Правил №;
- частично отсутствует остекление лестничных клеток, не проводится регулярная уборка (наличествует пыль, паутина), на лестничных клетках и коридорах частично отсутствуют приборы освещения, на части осветительных приборов отсутствуют защитные плафоны, чем нарушены п.п. 4.7.1, 4.8.14, 5.6.2 Правил №;
- не закрыты распределительные поэтажные щитки, в распределительных поэтажных щитках имеется паутина, пыль, длительное время не проводилась ревизия, чем нарушены п.п. 5.6.2, 5.6.6 Правил №;
- козырек над входом в подъезд имеет разрушения бетонного слоя, замшелость, подтеки, наличествует большое количество мусора, чем нарушены п.п. 4.2.4.1, 4.2.4.2 Правил №;
- отмостка частично отсутствует, имеет разрушения, трещины различной интенсивности, чем нарушены п. 4.1.7, 4.10.2.1 Правил №,
- не закрыт вход в подвальное помещение, подвальное помещение захламлено бытовым и строительным мусором, частично затоплено, чем нарушены п.п. 4.1.3, 4.1.14, 4.1.15 Правил №;
- на трубопроводах системы холодного водоснабжения имеются утечки, коррозия, чем нарушены п.п. 5.8.1, 5.8.2, 5.8.3 Правил №;
- на трубопроводах системы отопления отсутствует тепловая изоляция, имеются следы коррозии, чем нарушены п.п. 5.2.1, 5.2.22 Правил №;
- на трубопроводах системы канализации, выполненной из чугунных труб, имеются участки коррозии, разгерметизации стыков (подтеки), сколы, чем нарушены п.п. 5.8.1, 5.8.2, 5.8.3 Правил №.
Должностным лицом комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области также установлено, что здание общежития по адресу: <адрес>, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № передано на балансовый учет ФГКУ «Центральное ТУИО» и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Приведенные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ФГКУ «Центральное ТУИО» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, о чем 22 сентября 2020 года государственным жилищным инспектором, главным специалистом-экспертом отдела инспекционного надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом №-ОМС об административном правонарушении от 22 сентября 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; актом обследования органом государственного контроля № от 11 сентября 2020 года и другими письменными материалами дела.
Таким образом, действия (бездействие) ФГКУ «Центральное ТУИО» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения ФГКУ «Центральное ТУИО» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях (бездействии) Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является верным.
Довод жалобы о том, что Учреждение не является субъектом вмененного административного правонарушения, подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Согласно ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Из Устава ФГКУ «Центральное ТУИО» следует, что Учреждение осуществляет свою деятельность в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженным Сил. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных Силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил (пункт 19 Устава). Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права пользования, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества (пункт 27 Устава).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП является лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений).
Так как вышеуказанный жилой дом закреплен за ФГКУ «Центральное ТУИО» на праве оперативного управления, названное учреждение является лицом, ответственным за соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку владение и пользование этим имуществом предполагает соблюдение юридическим лицом требований, установленных жилищным законодательством, при его использовании.
Таким образом, Учреждение является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Ссылка защитника Учреждение на то, что функции по управлению указанным жилым домом возложены на ООО УК «Новводоканал», не может повлечь удовлетворения жалобы, поскольку, как следует из полученного по запросу судьи ответа конкурсного управляющего ФИО5, решением Арбитражного суда Новгородской области от 10 апреля 2019 года по делу № <данные изъяты> признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства; в период с января 2018 года названное Общество не обслуживало многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не выставляло жителям и иным лицам плату за содержание и ремонт и коммунальные услуги.
Вопреки утверждениям в жалобе об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФГКУ «Центральное ТУИО», вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, полностью доказана представленными в дело доказательствами.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судьей не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для признания совершенного Учреждения административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Учреждению назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отсутствия отягчающих обстоятельств.
При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░