Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1241/2022 ~ М-1083/2022 от 07.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о. Чапаевск Самарской области                                           04 октября 2022 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Викторовой О.А.,

при секретаре Шаталиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области административное дело № 2А-1241/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Самарской области к Ежову И.Ю. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника МИФНС России № 23 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Ежову и.Ю. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований указал на то, что Ежов И.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в установленный срок Ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, данное требование об уплате налога получено Ответчиком. В установленный срок Ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке. Инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка № <Адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа. <Дата обезличена> Мировым судьей судебного участка № <Адрес обезличен> был вынесен судебный приказ по административному делу № <Данные изъяты> о взыскании с Ежова И.Ю. задолженности по налогам и сборам. <Дата обезличена> определением Мирового судьи судебного участка № <Адрес обезличен> судебный приказ отменен. Просили суд взыскать с Ежова И.Ю. задолженность в сумме <Данные изъяты> рублей 90 копеек, в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2020 год в размере <Данные изъяты> рублей 00 копеек, пеня за 2020 год в размере 102 рубля 90 копеек. Освободить Межрайонную Инспекцию ФНС России по <Адрес обезличен> об уплате госпошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В последующем административный истец уточнил требования, просил суд взыскать с ФИО2 задолженность в сумме 36 278 рублей 18 копеек, в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2020 год в размере 36 230 рублей 03 копейки, пеня за 2020 год в размере 48 рублей 15 копеек.

Представитель административного истца – МИФНС №23 России по Самарской области в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Ежов И.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседании извещался надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска, просил суд освободить об уплате государственной пошлины, представил справку, согласно которой он является инвалидом II группы.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Ежов И.Ю. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в качестве налогоплательщика.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ст.363 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. ст. 357,358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О транспортном налоге на территории <Адрес обезличен>».

Так, в силу ч.2 ст.3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу вышеуказанного, административный ответчик ФИО2 является налогоплательщиком транспортного налога, который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст. 23 НК РФ.

На имя ФИО2 зарегистрировано транспортное средство марки <Данные изъяты>

Из материалов дела следует, что ФИО2 направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2020 год.

Затем в адрес административного ответчика было выставлено требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 37417 рублей 00 копеек, пеня по транспортному налогу за 2020 год в размере 102 рубля 90 копеек, в срок до <Дата обезличена>.

В связи с неоплатой указанной задолженности, налоговый орган обратился к Мировому судье судебного участка судебного района <Адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 образовавшейся налоговой задолженности.

<Дата обезличена> мировым судьей судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> был вынесен судебный приказ <Данные изъяты> о взыскании с Ежова И.Ю. задолженности по налогам, пени, всего в размере 37 319 рублей 90 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> по заявлению Ежова И.Ю. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием настоящего иска.

Исходя из положений ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Указанный срок налоговым органом не пропущен.

До настоящего времени образовавшаяся сумма задолженности по налогам не погашена.

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <Дата обезличена> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены.

Таким образом, суд полагает расчет налога произведен налоговым органом правомерно.

С учетом частичного отказа от заявленных требований, налоговая инспекция просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2020 год в размере 36 230 рублей 03 копейки и пени в размере 48 рублей 15 копеек.

Поскольку задолженность Ежова И.Ю. по налогам за 2020 год не оплачена в установленный законом срок, суд считает административный иск обоснованным.

Административным ответчиком представлены платежные документы об операциях карты Тинькофф в обоснование уплаты налоговых платежей.

Однако идентифицировать данные платежи не представляется возможным, указаний, что оплата произведена в счет налоговой задолженности, не имеется.

Также административным ответчиком представлены платежные документы об уплате транспортного налога.

Однако в данных платежных документах указан УИН платежа, который не совпадает с УИН по транспортному налогу за 2020 года, в связи с чем у суда не имеется оснований для зачета данных оплат в счет погашения транспортного налога за испрашиваемый период.

Согласно ответу ФНС №23 по Самарской области по запросу суда оплата по платежному документу от <Дата обезличена> зачтена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за <Данные изъяты> год и в счет уплаты пени в хронологически порядке. Иных платежей не поступало.

Указанные обстоятельства также подтверждаются КРСБ по транспортному налогу.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

При удовлетворении административных требований ко взысканию в доход государства подлежит государственная пошлина.

Однако Ежовым И.Ю. заявлено ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины, поскольку он является инвалидом II группы, что подтверждается справками, представленными в материалы дела административным ответчиком.

При изложенных обстоятельствах суд полагает освободить административного ответчика Ежова И. Ю. от взыскания госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 36 230 ░░░░░░ 03 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 48 ░░░░░░ 15 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 36 278 ░░░░░░ 18 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.10.2022 ░░░░.

░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

2а-1241/2022 ~ М-1083/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Ежов И.Ю.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова О. А.
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация административного искового заявления
07.07.2022Передача материалов судье
12.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Дело оформлено
02.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее