Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1576/2021 от 23.09.2021

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     г. Чапаевск Самарской области                 21 октября 2021 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи                      Викторовой О.А.,

при секретаре                                                 Лебакиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело № 2а-1576/2021 по административному исковому заявлению Захарова Олега Евгеньевича к ОСП г. Чапаевск, УФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП г. Чапаевск – Гришиной Т.В., судебному приставу-исполнителю ОСП г. Чапаевск – Смолиной С.Н., старшему судебному приставу-исполнителю ОСП г. Чапаевск – Чернышевой Н.Э. об оспаривании постановления,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Захаров О.Е. обратился в суд к ОСП г. Чапаевск с административным иском об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП г. Чапаевск.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевск – Гришина Т.В., судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевск – Смолина С.Н., старший судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевск – Чернышева Н.Э.

В обоснование заявленных требований ФИО2 указал, что Постановлением Ведущего Судебного пристава- исполнителя УФССП по <Адрес обезличен> ОСП Чапаевска, ФИО1, от <Дата обезличена>. за <Номер обезличен> административному истцуотказано в отмене постановления судебного пристава-исполнителя УФССП по <Адрес обезличен> ОСП Чапаевска от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> и прекращении исполнительного производства на основании недействительности исполнительного листа. Отказ в удовлетворении ходатайства обоснован тем, что в соответствии со ст. 43 ФЗ <Дата обезличена> N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть прекращено только судом, что не соответствует положениям этой статьи. Согласно п.5 части 2 ст. 43 ФЗ от <Дата обезличена> N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Исполнительное производство было возбуждено 20.03.2019г. по исполнительному листу ВС <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., т.е. за пределами сроков, установленных ст. 21 ФЗ от 02.10. 2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительный лист, по которому истек срок предъявления его к исполнению, является недействительным. При этом, по информации, предоставленной ответчиком от <Дата обезличена> за <Номер обезличен>, срок предъявления исполнительного листа к исполнению не прерывался. До настоящего момента заявителю неизвестно кем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем, оспорить его, в том числе и в порядке подчиненности согласно ст.123 ФЗ от <Дата обезличена> N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и проверить соблюдение порядка подачи жалобы и порядка ее рассмотрения не представляется возможным. Указанные факты подтверждаются ответом административного ответчика от <Дата обезличена> за <Номер обезличен> и копией паспорта заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства. Спорное постановление вынесено Ведущим Судебным приставом- исполнителем УФССП по <Адрес обезличен> ОСП Чапаевска, ФИО1, и одновременно с этим, той же ФИО1, в рамках настоящего исполнительного производства, было вынесено постановление <Номер обезличен> <Дата обезличена>. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и часть долга и исполнительный сбор уже взысканы с административного ответчика. Таким образом, ФИО1 является заинтересованным лицом в исходе исполнительного производства и обязана была заявить самоотвод. Просил суд признать незаконным Постановление Ведущего Судебного пристава- исполнителя УФССП по <Адрес обезличен> ОСП Чапаевска, ФИО1, от <Дата обезличена>. за <Номер обезличен> об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от <Дата обезличена>., обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законныхинтересов административного истца путем отмены постановлений: <Номер обезличен> от 20<Дата обезличена>.; №<Данные изъяты>/<Дата обезличена>.; <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.; прекращения исполнительного производства, а также просил вернуть взысканные денежные средства.

В судебное заседание административный истец не явился, просил о рассмотрении административного иска в свое отсутствие.

Административные ответчики – ОСП г. Чапаевск, УФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевск – Гришина Т.В., судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевск – Смолина С.Н., старший судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевск – Чернышева Н.Э., их представители - в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Представлены возражения, из которых следует, что в производстве ОСП <Адрес обезличен> находилось исполнительное производство от <Дата обезличена> в отношении должника ФИО2 в пользу АО «Славянка» по гражданскому делу <Номер обезличен>, в рамках которого в пользу взыскателя перечислены денежные средства в размере ФИО9 рублей. <Дата обезличена> исполнительное производство окончено на основании ч. 1 ст. 46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». <Дата обезличена> возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО2 на основании исполнительного листа ВС <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в пользу взыскателя ИП ФИО4. Оснований для прекращения исполнительного производства в отношении ФИО2 у судебного пристава-исполнителя не имелось. Просила в иске отказать.

Заинтересованное лицо – ИП ФИО4 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административного иска.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, судебный пристав-исполнитель, после возбуждения исполнительного производства применяет меры принудительного исполнения, которыми являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному производству.

Частью 1 ст. 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Среди видов доходов, указанных в названной норме права, поименованы компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; 6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Судом установлено, что согласно мониторинга базы данных программного комплекса ОСП АИС ФССП ФИО3, проверки электронной книги регистрации и учета исполнительных документов установлено, что в отделении судебных приставов <Адрес обезличен> УФССП ФИО3 по <Адрес обезличен> на исполнение находилось исполнительное производство <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении должника ФИО2 в размере <Данные изъяты> рублей по гражданскому делу <Номер обезличен> в пользу АО Славянка. Удержанные денежные средства с должника в размере <Данные изъяты> рублей перечислены взыскателю.

<Дата обезличена> в ОСП <Адрес обезличен> поступило заявление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

<Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства фактическим исполнением на основании п.1 ч.1 ст.46 ФЗ 229.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена>. возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП, на основании исполнительного документа - Исполнительного листа ВС <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного Чапаевским городским судом на предмет исполнения: задолженность, в размере <Данные изъяты> рублей в отношении ФИО2, адресу: <Адрес обезличен> пользу ИП ФИО4

    Также судом установлено, что <Дата обезличена> Чапаевским городским судом вынесено определение о замене взыскателя по гражданскому делу <Номер обезличен> с <Адрес обезличен> И.Н.

Правопреемником предъявлен исполнительный лист к исполнению, на основании чего возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена>.

<Дата обезличена>. в отделение судебных приставов <Адрес обезличен> УФССП ФИО3 по <Адрес обезличен> поступило заявление (ходатайство) от должника ФИО2 о прекращении исполнительного производства.

    <Дата обезличена> судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) на основании ст. 43 ФЗ <Номер обезличен> ФЗ «Об исполнительном производстве".

    Административный истец ФИО2 не согласен с указанным постановлением, ссылаясь на пропуск срока для предъявления исполнительного документа от <Дата обезличена> года.

Доводы административного истца о пропуске срока на предъявление исполнительного листа несостоятельны, так как установлено, что исполнительный документ предъявлялся к исполнению первоначальным взыскателем и возвращен ему на основании ч. 1 ст. 46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», что подтверждается отметкой ОСП на исполнительном документе.

Согласно части 1 статьи 21 Закона об исполнительном производстве исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 22 Закона об исполнительном производстве срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению; после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется; время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.

В случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом (часть 3.1. статьи 22 Закона об исполнительном производстве). Согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению.

Не установив оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель с учетом нормативных положений, предусмотренных частью 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

Как видно из материалов дела, исполнительный документ выдан <Дата обезличена>, срок окончания предъявления к исполнению -<Дата обезличена>. В трехгодичный срок исполнительный документ предъявлен прежним взыскателем, в связи с чем возбуждено исполнительное производство <Дата обезличена> и срок предъявления исполнительного листа приостановился его исполнением.

<Дата обезличена> поступило заявление взыскателя об отзыве исполнительного документа и исполнительное производство окончено.

<Дата обезличена> новым взыскателем исполнительный документ предъявлен к исполнению, в связи с чем возбуждено исполнительное производство.

Таким образом, с учетом изложенных норм права, срок предъявления исполнительного листа к исполнению не пропущен, в связи с чем доводы административного истца в данной части несостоятельны.

Доводы административного истца о незаконном отказе в прекращении исполнительного производства суд полагает необоснованными, поскольку оснований для этого у судебного пристава-исполнителя не имелось.

В соответствии со ч.2 ст.43 ФЗ <Номер обезличен> «Об исполнительном производстве» судебным приставом исполнителем исполнительное производство прекращается в случае:

    1)    принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

    4)    отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

    5)    отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

    6)    прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

    7)    внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или    должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

    8)    если исполнительный документ содержит требование о возвращений незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого) Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

    9)    прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;

    10)    признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    11)    если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от <Дата обезличена> N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Указанных выше обстоятельств не установлено.

В случаях, предусмотренных ст. 43 ФЗ <Номер обезличен> ФЗ «Об исполнительном производстве"" исполнительное производство прекращается судом.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконным решения, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

     По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

     При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

     Согласно ст.2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В соответствии с п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» перечень исполнительных действий, приведенный в ч.1 ст.64 Закона «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п.17 ч.1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (ст.ст.2 и 4 Закона «Об исполнительном производстве»), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.

    В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от <Дата обезличена> №229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Согласно положениям указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

     В соответствии со ст.64 Федерального закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

Анализируя представленные доказательства, суд считает, что по делу отсутствуют доказательства того, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя противоречит или не соответствует закону, нарушает права и интересы должника или создает препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований в данной части не имеется.

В этой связи у суда также отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в части прекращения исполнительного производства и взыскания удержанных в рамках исполнительного производства денежных средств.

При изложенных обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Захарова О.Е. - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Судья Чапаевского

       городского суда                                        Викторова О.А.

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

2а-1576/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захаров О.Е.
Ответчики
УФССП России по Самарской области судебные приставы исполгнители Гришина Т.В., Смолина С.Н., Чернышева Н.Э.
УФССП по Самарской области ОСП г. Чапаевска
Другие
ИП Шерстобитов Илья Николаевич
судебный пристав-исполнитель Гришина Т.В.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова О. А.
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее