Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2018 ~ М-584/2018 от 27.03.2018

Дело № 2-972/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Гедыгушев М.И.,

при секретаре Кубрак М.С.,

с участием

представителя истца – помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Пергуновой М.В.,

представителя заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю Искандарян С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края к Елисееву Дмитрию Николаевичу о запрете использования терминалов для приема платежей физических лиц до обеспечения их работы в фискальном режиме и установки контрольно-кассовой техники,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Шпаковского района Ставропольского края обратился с иском к Елисееву Д.Н. о запрете использования терминалов для приема платежей физических лиц до обеспечения их работы в фискальном режиме и установки контрольно-кассовой техники по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-­кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ).

Согласно информации Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю в деятельности ИП Елисеева Д.Н. выявлены требования Закона № 54-ФЗ и Федерального закона от 03.06.2009 № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ), установлено, что платежные терминалы, принадлежащие индивидуальному предпринимателю Елисееву Д.Н., в нарушение требований п. 1 ст. 1.2 и п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ работали в не фискальном режиме.

Указанные нарушения индивидуальным предпринимателем Елисеевым Д.Н. допущены в отношении следующих платежных терминалов:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>.

Использование агентом платежных терминалов с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов), а также прямо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами платежного терминала, поскольку многофункциональное значение совокупности норм Закона № 54-ФЗ и Закона № ЮЗ-ФЗ.

Указанное свидетельствует о том, что хозяйственная деятельность осуществляемая ИП Елисеевым Д.Н. посредством платежных терминалов расположенных по указанным адресам, является незаконной и подлец запрету.

Из материалов налоговой проверки за 2016 и 2017 годы усматривается, что ИП Елисеев Д.Н. неоднократно нарушал законодательство о применении контрольно-кассовой техники в устройствах по приему платежей (платежных терминалов) при осуществлении наличных расчетов, а именно в отношении него Инспекцией выносились постановления о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ: от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ с назначением административного наказаний в виде административных штрафов. Кроме того, одновременно в адрес ИП Елисеева Д.Н. направлялись представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, однако информации об устранении нарушений Инспекцией получено не было.

Вместе с тем, о прекращении деятельности в качестве платежного агента, продаже платежных терминалов другому лицу в Инспекцию ИП Елисеев Д.Н. сведения не представил. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ платежные терминалы по вышеуказанным адресам работают с реквизитами Елисеева Д.Н. ИНН 263623038107.

Вышеуказанные требования направлены на защиту нарушенных прав граждан на предоставление услуг надлежащего качества, заявлены как в интересах граждан, проживающих в настоящее время в Шпаковском районе, так и в интересах иных лиц, поскольку количество этих лиц не является постоянным, поэтому конкретные лица не могут быть определены. Поэтому не представляется возможным персонифицировать всех лиц, в интересах которых заявлены данные требования.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, просит запретить индивидуальному предпринимателю Елисееву Дмитрию Николаевичу (ИНН 2636230381007) до обеспечения работы платежных терминалов в фискальном режиме и установки контрольно-кассовой техники, использование платёжных терминалов для приёма платежей физических лиц, расположенных по адресу: 1) <адрес>; 2) <адрес>; 3) <адрес>; 4) <адрес>; 5) <адрес>.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Пергунова М.В., поддержала заявленные требования, и просила суд их удовлетворить в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю Искандарян С.Р., в судебном заседании поддержала заявленные требования прокурора. Просила суд их удовлетворить.

Ответчик Елисеев Д.Н., будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.

Суд с учетом мнения сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Закона от 07.02.1992 № 300-1 «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно требованиям ст. ст. 1.2 п. 1, 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт" в редакции, действующей на момент проведения проверки, ст. ст. 4 п. 12, 6 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в редакции, действующей на момент проведения проверки: контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал и (или) банкомат, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала и банкомата; платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов; платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Из материалов дела усматривается, что Елисеев Дмитрий Николаевич, ИНН 263623038107, является индивидуальным предпринимателем, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ год, основной вид деятельности – деятельность в области связи на базе проводных технологий, дополнительный вид деятельности – денежное посредничество прочее, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проверки исполнения федерального законодательства при приеме платежей платежными агентами на территории г. Михайловска за 2016 и 2017 годы усматривается, что ИП Елисеев Д.Н. неоднократно нарушал законодательство о применении контрольно-кассовой техники в устройствах по приему платежей (платежных терминалов) при осуществлении наличных расчетов, а именно в отношении него Инспекцией выносились постановления о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ: от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ с назначением административного наказаний в виде административных штрафов.

Согласно информации Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю в деятельности ИП Елисеева Д.Н. выявлены требования Закона № 54-ФЗ и Федерального закона от 03.06.2009 № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ), установлено, что платежные терминалы, принадлежащие индивидуальному предпринимателю Елисееву Д.Н., в нарушение требований п. 1 ст. 1.2 и п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ работали в не фискальном режиме.

Указанные нарушения индивидуальным предпринимателем Елисеевым Д.Н. допущены в отношении платежных терминалов расположенных по адресу:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>.

Кроме того, одновременно в адрес ИП Елисеева Д.Н. направлялись представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, однако информации об устранении нарушений Инспекцией получено не было.

Доводы ответчика Елисеева Д.Н., изложенные в объяснении помощнику прокурора <адрес> о том, что терминалы, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>/1; <адрес>; <адрес>, ему не принадлежат, поскольку их он продал примерно в апреле-мае 2017 года в связи с чем, он не обеспечивал работу терминалов в фискальном режиме, суд не принимает во внимание, так как о прекращении деятельности в качестве платежного агента, продаже платежных терминалов другому лицу в Инспекцию ИП Елисеев Д.Н. сведения не представил. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ платежные терминалы по вышеуказанным адресам работают с реквизитами Елисеева Д.Н. ИНН , что подтверждается представленными в материалах дела копиями чеков.

Таким образом, использование ответчиком при приеме платежей платежного терминала, не содержащего в своем составе контрольно-кассовую технику, не обеспечивает, в том числе предоставление плательщикам в автоматическом режиме информации, предусмотренной ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 03 июня 2009 года N 103-ФЗ, является незаконным и нарушает права и интересы неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 1) <░░░░░>; 2) <░░░░░>; 3) <░░░░░>; 4) <░░░░░>; 5) <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-972/2018 ~ М-584/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Шпаковского района Рубанова Н.В.
Ответчики
ИП Елисеев Дмитрий Николаевич
Другие
Межрайонная ИФНС № 5 по Ставропольскому краю
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Гедыгушев М.И.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018Подготовка дела (собеседование)
11.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
30.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее