Дело № 2-1547/21
73RS0003-01-2021-003638-85
М-1226/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 июля 2021 года город Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Сычёвой О.А.,
при секретаре Беловой И.З.,
с участием представителя истца Ямщиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романко Ю.Н., Рябовой С.А. к Администрации города Ульяновска, Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска о возложении обязанности заключить договор социального найма, о возложении обязанности включить в реестр муниципального имущества жилое помещение,
установил:
Романко Ю.Н., Рябова С.А. обратились в суд с иском к Администрации города Ульяновска, Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска о возложении обязанности заключить договор социального найма, о возложении обязанности включить в реестр муниципальной собственности жилое помещение.
В обоснование требований указано, что истцы длительное время проживают в жилом помещении по адресу: <адрес> Романко Ю.Н. имеет регистрацию в данном жилом помещении с 1992 г. Документы на вселение истцов в указанную квартиру утрачены. Правомерность вселения подтверждена архивными сведениями из Похозяйственной книги п. Пригородный. Жилое помещение ранее было включено в реестр муниципальной собственности, но впоследствии по неизвестным основаниям было из него исключено. Романко Ю.Н. неоднократно обращалась к ответчикам с просьбой о заключении договора социального найма жилого помещения, в чем ей было отказано по причине неузаконенной перепланировки в квартире. Согласно заключению судебной экспертизы от 21.05.2021 г. № АНО НЭКЦ перепланированное и переустроенное жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, соответствует требованиям законодательства. Из-за отсутствия договора социального найма истцы не могут легализовать переустройство, узаконить газовое оборудование, в жилое помещение органы регистрационного учета отказывают зарегистрировать Рябову С.А., которая является инвалидом 1 группы. Из-за отсутствия регистрации Рябова С.А. не может пользоваться мерами социальной поддержки как инвалид. Поскольку жилое помещение было предоставлено истцам на законных основаниях, в настоящее время не находится в чьей-то собственности, находится в черте г. Ульяновска, то истцы обратились в суд с данным иском. Просят суд возложить на Администрацию г. Ульяновска обязанность включить в реестр муниципального имущества жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, п. <адрес>, в существующем состоянии, согласно данным технического паспорта жилого помещения (квартиры), составленного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» по состоянию на 19.08.2020 г. и заключению судебной экспертизы от 21.05.2021 г. № АНО «НЭКЦ». Просят суд возложить на ответчиков обязанность заключить с Романко Ю.Н. договор социального найма на жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, <адрес>.
В судебное заседание истцы Романко Ю.Н., Рябова С.А. не явились, извещены, просят о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца Романко Ю.Н. по доверенности Ямщикова Н.А. в судебном заседании иск полностью поддержала по приведенным основаниям. Уточнила, что Романко Ю.Н. просит возложить обязанность заключить с ней договор социального найма на жилое помещение по адресу: г<адрес>, с составом семьи 2 человека (она и мать). Ее мать Рябова С.А. некоторое время проживала в геронтологическом центре на ул. Оренбургская, в связи с чем снялась с регистрационного учета по спорному помещению. Затем она вернулась проживать с дочерью, которая за ней ухаживает (сын умер), но органы регистрационного учета отказались зарегистрировать ее по адресу: г. Ульяновск, <адрес>. Они оплачивают коммунальные платежи. Переоборудование в квартире заключалось в том, что старый встроенный шкаф в прихожей пришел в негодность и его заменили на новый. Квартира изначально была предоставлена Рябова С.А. от совхоза Пригородный, где она работала дояркой. Дома строил совхоз хозспособом. На вселение был выдан ордер, но он утрачен. Часть помещений в квартире остались без отопления из-за того, что ранее они отапливались от котельной совхоза, которая была закрыта. Вины истцов в сложившейся ситуации нет. В данных помещениях сейчас имеется электрическое отопление. Просит иск удовлетворить.
Представители ответчиков Администрации города Ульяновска, Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска – в судебное заседание не явились, извещены.
Представители третьих лиц АО «Имущественная корпорация Ульяновской области», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», ООО «Наш Дом», Финансовое управление администрации г. Ульяновска, прокуратуры Железнодорожного района г. Ульяновска, Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области - в судебное заседание не явились, извещены.
Суд, с учетом мнения участника процесса, счел возможным рассмотреть спор по существу при имеющейся явке.
Суд, заслушав участника процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
На основании ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах могут осуществлять принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаться ими.
Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и иных, предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права и свободы и законные интересы других граждан.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 12 ГК РФ, а также нормы ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованным лицам предоставлено право обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве; гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон.
Действующее законодательство презюмирует разумность и добросовестность действий участников гражданского оборота.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Во исполнение ст.ст. 25, 40 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилым помещением, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст. 50 действовавшего на момент возникновения спорных отношений ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В договоре найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями.
Аналогичные нормы предусмотрены положениями действующего Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных этим кодексом.
В силу части 1 статьи 63 указанного кодекса договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований этого же кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (часть 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Часть 1 статьи 60 и пункт 1 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагают на наймодателя обязанность передать жилое помещение по договору социального найма.
Следовательно, правоотношения по социальному найму жилого помещения подлежат юридическому оформлению путем заключения между сторонами таких правоотношений - наймодателем и нанимателем - договора социального найма в письменной форме.
В силу ч.1 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.
В соответствии со ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (п.1). Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности (п.2).
С учетом вышеприведенных правовых норм следует, что лицо приобретает право пользования жилым помещением в случае его вселения в качестве члена семьи нанимателя с соблюдением предусмотренных законом условий.
Переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения (ст. 64 ЖК РФ).
Пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Статья 9 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» предусматривала, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Романко Ю.Н. зарегистрирована с 26.06.1992 г. в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Рябова С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована в данном жилом помещении с 29.05.1992 г. по 17.10.2012 г.
В настоящее время Рябова С.А., инвалид 1 группы, не имеет регистрации.
Никем не опровергнуто, что Романко Ю.Н. и Рябова С.А. проживают в в жилом помещении по адресу: <адрес>.
В поквартирной карточке на жилое помещение по адресу: <адрес>, указано, что в жилом помещении проживают: Рябова С.А. (основной квартиросъемщик, перечеркнуто), Романко Ю.Н. (перечеркнуто). Исправления в установленном порядке не оговорены.
Лицевой счет жилого помещения оформлен на Рябову С.А. Задолженности по жилищно-коммунальным услугам не имеется.
У истцов отсутствуют документы на вселение в жилое помещение.
По сведениям похозяйственной книги № Пригородный, Рябова С.А., работающая дояркой совхоза Пригородный, вселена в 1992 г. в жилое помещение по адресу: г<адрес>
По сведениям инвентарного дела на многоквартирный дом по адресу: <адрес>, - он ранее имел адрес: <адрес>
Нумерация изменена согласно постановлению Луговской сельской администрации от 26.07.2004 г. № 127.
Данный МКД 1991 года постройки, собственником (фондодержателем) являлся ОГУСП «Совхоз Пригородный».
Постановлением Главы города Ульяновска от 28.09.2005 г. № 2279 в реестр муниципальной собственности включен жилой дом по адресу: <адрес>
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцы были на законных основаниях вселены в жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, приобрели право пользования данным жилым помещением.
Романко Ю.Н. неоднократно обращалась в Администрацию города Ульяновска по вопросу заключения с ней договора социального найма указанного жилого помещения.
Ей было отказано (отказы от 18.08.2016 г., от 29.12.2020г.) со ссылкой, что жилое помещение приведено в непригодное для эксплуатации состояние, что в жилом помещении произведена перепланировка, разрешение на которую не предъявлено, в двух комнатах отсутствует отопление.
В силу ст. 678 ГК РФ, наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии. Наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя.
Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В силу ч.1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч.1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
В силу ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно данным технического паспорта на жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, составленного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» по состоянию на 19.08.2020 г., общая площадь квартиры составляет 35,02 кв.м., в жилой комнате (позиция 1), кухне (позиция 2) отсутствует отопление, в коридоре (позиция 4) увеличена площадь коридора за счет демонтажа шкафа.
В ответе на обращение Рябовой С.А. от ООО «Наш Дом» от 10.11.2020 г. указано, что не имеется возражений по переводу кв№ на автономное теплоснабжение с соблюдением требований законодательства и проектных решений.
Материалами дела подтверждается, что со стороны Романко С.А. принимались меры к газификации квартиры.
Согласно заключению судебной экспертизы от 21.05.2021 г. № АНО «НЭКЦ», перепланированное и переустроенное жилое помещение по адресу: <адрес>, соответствует строительным, противопожарным, санитарным нормам, а также требованиям законодательства. Жилое помещение на момент осмотра не нарушает права третьих лиц. Нарушения при проведении перепланировки и переустройства не имеются. Сохранение жилого помещения в переустроенном, перепланированном виде возможно. В связи с экономической целесообразностью и рекомендациями СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» необходимо электрическое отопление заменить на водяное от газового котла (с соблюдением строительных и противопожарных норм).
Экспертом отмечено, что в квартире имеется возможность установки газового котла, газ подведен, на кухне расположена газовая плита (с.9).
Признаков ухудшения микроклимата нет (с.15).
Перепланировка и переустройство не повлекли разрушения строительных конструкций и их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, повреждение конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения (с.15).
Суд не усматривает оснований не доверять вышеуказанному экспертному исследованию, поскольку оно составлено компетентным должностными лицом уполномоченной организации, с соблюдением формы, имеют необходимые реквизиты, мотивировку, ссылки на использованную нормативную документацию. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Заключение эксперта оценивается наряду с иными доказательствами по делу.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что возможно сохранение в существующем виде жилого помещения по адресу: <адрес>, в существующем состоянии, согласно данным технического паспорта жилого помещения (квартиры), составленного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» по состоянию на 19.08.2020 г. и заключению судебной экспертизы от 21.05.2021 г. № АНО «НЭКЦ».
По представленным сведениям у истцом не имеется в собственности жилых помещений.
По сведениям ЕГРН от 29.06.2021 г. зарегистрированные права на жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, отсутствуют.
По постановлению Администрации г. Ульяновска от 12.08.2020 г. № жилое помещение по адресу: <адрес>, исключено из реестра муниципального имущества.
Из текста постановления не следует причина исключения из реестра муниципального имущества указанной квартиры.
По сообщению начальника отдела по учету, распределению и приватизации жилой площади Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска от 01.07.2021 г. жилое помещение по адресу: <адрес>, не значится в реестре муниципальной собственности.
При этом из выписки из реестра муниципального имущества от 30.06.2021 г. следует, что указанное помещение значится в реестре муниципальной собственности г. Ульяновска.
Согласно ч.1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч.5 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка объектом учета в реестре является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания за Романко Ю.В. права на заключения с ней договора социального найма с составом семьи 2 человека. Между ней и Администрацией города фактически сложились отношения найма спорного жилого помещения. Квартира была предоставлена истцам в установленном законом порядке до передачи дома в муниципальную собственность. Намерений отказываться от права пользования спорным жилым помещением истец не высказывала. В настоящее время она оплачивает коммунальные платежи и совершает другие действия, свидетельствующие о желании сохранить право пользования указанным жилым помещением.
Праву истца на признание нанимателем соответствует обязанность собственника жилого помещения – администрации г. Ульяновска заключить с истцом договор социального найма.
В силу п.1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В силу ст. 236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Поскольку отсутствие соответствующей записи в ЕГРП не прекращает ранее возникших прав на спорное недвижимое имущество, суд приходит к выводу, что отказ (уклонение) органа местного самоуправления принять жилищный фонд в муниципальную собственность не может препятствовать гражданам реализовать права нанимателей жилых помещений на заключение договора социального найма.
Такое право не может быть поставлено в зависимость от оформления органами местного самоуправления документов по передаче жилых помещений в муниципальный фонд.
Поскольку спорная квартира относится к объектам жилищного фонда, находятся на территории муниципального образования, достоверные сведения о ее собственнике отсутствуют, следовательно, данное жилое помещение подлежит передаче в муниципальную собственность и должна использоваться органом местного самоуправления для решения вопросов местного значения. Иной подход нарушает баланс интересов при распределении полномочий и компетенций, подлежащих реализации с помощью использования спорного имущества.
В связи с изложенным, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Романко Ю.Н., Рябовой С.А. удовлетворить.
Возложить на Администрацию города Ульяновска обязанность включить в реестр муниципального имущества жилое помещение по адресу: <адрес>.
Признать за Романко Ю.Н. право на заключения с ней договора социального найма с составом семьи 2 человека на жилое помещение по адресу: <адрес>, в существующем состоянии, согласно данным технического паспорта жилого помещения (квартиры), составленного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» по состоянию на 19.08.2020 г. и заключению судебной экспертизы от 21.05.2021 г. № АНО «НЭКЦ».
Настоящее решение суда является основанием для заключения с Романко Юлией Николаевной договора социального найма с составом семьи 2 человека на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.
Судья О.А. Сычёва