Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-652/2014 (2-9281/2013;) ~ М-8874/2013 от 22.11.2013

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,

при секретаре Лавренченко М.А.,

с участием: истца Полянского В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Полянского В. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периодов работы, и об обязательстве назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения,-

УСТАНОВИЛ:

Полянский В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периодов работы, и об обязательстве назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, из которого усматривается следующее. дата Полянский В.В. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от дата № 173-ФЭ О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицо, отработавшее более 25 лет стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. После рассмотрения предоставленных истцом документов, подтверждающих льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с вышеуказанным законом, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края приняло решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем, ему был выслан протокол отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от дата года. В обосновании своего отказа ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края указало следующие причины: периоды работы, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Полянский В.В. встал на учет в территориальном Пенсионном фонде Российской Федерации 07.10.1997г. С дата по настоящее время истец работает учителем средней школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России. После подачи заявления о досрочном назначении трудовой пенсии по старости специалистами ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> было обнаружено, что за периоды работы с дата. в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России отсутствуют сведения об указанных периодах работы. На основании этого истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого Федеральным законом льготного трудового стажа. В связи с чем, периоды работы с дата. в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России не включены в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Полянским В.В. представлены справки, выданные посольством Российской Федерации в <адрес>: от 25.12.2012г. № 420, от 25.06.2013г. №465, от 05.08.2013г. № 540, согласно которым Полянский В.В. является учителем средней образовательной школы при Посольстве Росии в Болгарии с 24.08.2011г. и по настоящее время, этот же факт подтверждается трудовой книжкой, за весь период этого времени истец осуществлял одни и те же функции на одном месте и характер работы не менялся. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется, без какой либо дискриминации. Статья 115 Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство Российской Федерации издает постановления на сновании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Конституционный Суд Российской Федерации от дата подчеркнул, что «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания». Положение части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властям и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата № 2-П со ссылкой на Постановление 8-П и Определение от дата указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от дата «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реорганизацией гражданами права на трудовые пенсии», установлено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от дата № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до дата могут быть засчитанных на сновании ранее действовавших нормативных актов. Статья 2 Конституции Российской Федерации определяет, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» Поэтому отказ государства от ранее принятых на себя обязательств перед гражданами дискриминируют само государство и противоречит пункту 3 статьи 55 и статье 64 Конституции Российской Федерации, гласящие о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Считает, что перечисленные периоды работы ему не засчитали в льготный стаж Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> неправомерно, что является нарушением Конституционного права на пенсионного обеспечение. Просил суд обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края включить Полянскому В. В., дата в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей с дата. в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России и назначить досрочную трудовую пенсии по старости с даты первоначального обращения, то есть с дата.

Истец Полянский В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение работников образования осуществляется на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от дата № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет.

Другим условием - работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с пунктом 2 статьи 27 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата №781.

Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях.

Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности - 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность.

Именно поэтому законодательством четко определен круг должностей и учреждений, работа в которых неблагоприятно сказывается на дальнейшей трудоспособности гражданина.

Указанные выше Списки дают исчерпывающий перечень должностей и учреждений педагогических работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Возникновение права на пенсию педагогическим работникам законодатель связывает с осуществлением деятельности, характеризующейся повышенной интенсивностью труда из-за высоких эмоциональных и другого рода перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

При этом не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, должно оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от дата №173-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что Полянский В.В. дата обратился в Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в связи с 25-летием педагогической деятельности.

Решением от дата Полянскому В.В. было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа.

По мнению ответчика, его педагогический стаж в учреждениях образования для детей составил 24 года 10 месяцев 24 дня.

В обосновании своего отказа ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края указало, что после подачи заявления о досрочном назначении трудовой пенсии по старости специалистами ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> было обнаружено, что за периоды работы с 01.02.2012г. по 31.03.2012г., с 01.06.2012г. по 20.06.2012г., с 01.09.2012г. по 30.09.2012г., с 01.12.2012г. по 31.12.2012г., с 01.03.2013г. по 29.07.2013г. в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения об указанных периодах работы в этой организации после даты регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

В связи с вышеизложенным, периоды работы с 01.02.2012г. по 31.03.2012г., с 01.06.2012г. по 20.06.2012г., с 01.09.2012г. по 30.09.2012г., с 01.12.2012г. по 31.12.2012г., с 01.03.2013г. по 29.07.2013г. в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России не включены в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Полянский В.В. просит суд обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края включить в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей вышеназванные периоды.

Периоды работы, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Однако, сама по себе выписка из индивидуального лицевого счета не может служить основанием для отказа лицу, обратившемуся за назначением пенсии, вопрос об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии рассматривается на основании всех представленных лицом документов.

Судом установлено, что Полянский В.В. встал на учет в территориальном Пенсионном фонде Российской Федерации 07.10.1997г..

С дата по настоящее время истец работает учителем средней школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России, что подтверждается копией трудовой книжки АТ-II №5549154.

Так же Полянским В.В. в материалы дела представлены справки, выданные посольством Российской Федерации в <адрес>: от 25.12.2012г. № 420, от 25.06.2013г. №465, от 05.08.2013г. № 540, согласно которым Полянский В.В. является учителем средней образовательной школы при Посольстве Росии в Болгарии с 24.08.2011г. и по настоящее время.

Таким образом, за весь оспариваемый период времени истец осуществлял одни и те же функции на одном месте и характер работы не менялся.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от дата «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 -13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется, без какой либо дискриминации.

Статья 115 Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство Российской Федерации издает постановления на сновании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Конституционный Суд Российской Федерации от дата подчеркнул, что «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».

Положение части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властям и будет реализовано.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> существенно нарушает права и свободы истицы, поскольку в соответствии со ст.19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Не включение указанных выше периодов в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Следовательно, требования Полянского В.В. о включении указанных в иске периодов в педагогический стаж, подлежат удовлетворению.

Доводы Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> изложенные в решении об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости противоречат Конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом (ст.18 Конституции РФ), о праве на пенсию (ст.39 Конституции РФ), поэтому требования о включении в стаж указанных истцом периодов, начислении, выплате пенсии, подлежат удовлетворению с момента обращения, т.е. с дата года.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Полянского В. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> – удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить в педагогический стаж Полянскому В. В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей периоды работы:

- с дата по дата в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России.

- с дата по дата в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России.

- с дата по дата в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России.

- с дата по дата в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России.

- с дата по дата в должности учителя основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края досрочно назначить трудовую пенсию по старости Полянскому В. В. с момента обращения, т.е. с дата года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья С.О.Санеев

2-652/2014 (2-9281/2013;) ~ М-8874/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Полянский Виталий Викторович
Ответчики
ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Санеев С.О.
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
22.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2013Передача материалов судье
22.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2013Подготовка дела (собеседование)
24.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее