Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 года г.Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:Председательствующего судьи Адамановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Сурковой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Креховца ФИО4 к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г.Москве и Московской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости,
Установил:
Креховец И.И., обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г.Москве и Московской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что с 01.02.2020 года ему была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О Страховых пенсиях» в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
При этом, стаж работы истца составил 16 лет 0 месяцев и 01 день, общий страж работы - 35 лет 11 месяцев, 01 день.
На основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ № выплата страховой пенсии истцу была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №166-ФЗ о «О государственном пенсионном обеспечении в РФ и п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ о Страховых пенсиях», как лицу, отработавшему не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющему страховой стаж не менее 25 лет и достигшему возраста 55 лет 6 месяцев.
Решением Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г.Москве и Московской области от 05.06.2020 года № 557219/20 в назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутсвием необходимого стажа работы не менее № лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Истец полагает данное решение незаконным, нарушающим его права на получение страховой пенсии по старости.
На основании изложенного, Креховец И.И. просит суд:
- Признать решение Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г.Москве и Московской области от 05.06.2020 года № об отказе Креховцу И.И. в назначении старховой пенсии по старости незаконным
- Обязать Управление по городскому округу Щелково и городскому округу <адрес> Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> зачесть в стаж работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж Креховцу И.И. периоды работы в НОУ Северодвинская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г в МОАУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- Обязать Управление по городскому округу Щелково и городскому округу <адрес> Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> установить Креховцу И.И. досрочную страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №166-ФЗ о «О государственном пенсионном обеспечении в РФ и п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ о Страховых пенсиях» с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные уточненные исковые требования и пояснения поддержали, просили удовлетворить по указанным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика, действующая на основании доверенности (копия в деле), иск не признала, пояснила, что решения об отказе истцу правомерны, оснований для удовлетворения исковых требований и зачесть в стаж указанные им периоды, предусмотренных действующим законодательством, не имеется, поскольку данные периоды учтены при назначении венной пенсии, что подтверждено материалами дела, не допускается двойной зачет стажа, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении исковых требований, как необоснованных.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ. Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (часть 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проработавшие 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Креховцу И.И. назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О Страховых пенсиях» в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Пи этом, стаж работы истца составил №, общий страж работы - № день.
На основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ № выплата страховой пенсии истцу была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в органы пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ и п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ о Страховых пенсиях», как лицу, отработавшему не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющему страховой стаж не менее 25 лет и достигшему возраста 55 лет 6 месяцев.
Решением Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы не менее № лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Так, из вышеуказанного решения органа пенсионного обеспечения следует, что возраст Креховца И.И на дату обращения за пенсией составляет 55 лет 9 месяцев.
Продолжительность страхового стажа Креховца И.И. на дату обращения составляет 12 лет 3 месяца 21 день.
Стаж Креховца И.И. в районах Крайнего Севера составляет 8 лет 6 месяцев 24 дня (в календарном исчислении)
Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 566-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 888-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 465-О-О и др.).
При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание приведенное нормативное регулирование, учитывая что право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работай в районах Крайнего Севера надлежащим документами не подтверждено, из ответа на судебный запрос Военного комиссариата <адрес> указано, что спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. учтены в выслугу лет Креховца И.И. как служба в Вооруженных силах Российской Федерации для назначения пенсии(л.д.№), оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Креховцу И.И. в назначении страховой пенсии по старости не имеется.
Поскольку в удовлетворении исковых требований Креховцу И.И. о признании незаконным решения Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Креховцу И.И. в назначении страховой пенсии по старости отказано, оснований для возложения на Управление по городскому округу Щелково и городскому округу <адрес> Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> обязанности зачесть в стаж работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж Креховцу И.И. периоды работы в НОУ Северодвинская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в МОАУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также обязанности установить Креховцу И.И. досрочную страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №166-ФЗ о «О государственном пенсионном обеспечении в РФ и п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ о Страховых пенсиях» с момента обращения – то есть с ДД.ММ.ГГГГ также не имеется.
Исходя из изложенного, исковые требования Креховца ФИО5 к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости подлежат отклонению, как необоснованные.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Решил:
В удовлетворении исковых требований Креховца ФИО6 к Государственному учреждению – Государственному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> о признании решение Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Креховцу И.И. в назначении старховой пенсии по старости незаконным; обязании Управления по городскому округу Щелково и городскому округу <адрес> Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> зачесть в стаж работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж Креховцу И.И. периоды работы в НОУ Северодвинская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г в МОАУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании Управление по городскому округу Щелково и городскому округу <адрес> Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> установить Креховцу И.И. досрочную страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №166-ФЗ о «О государственном пенсионном обеспечении в РФ и п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ о Страховых пенсиях» с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, - – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Э.В. Адаманова